Новый проект для соревнований - Як-130
На самолёте закрылок подвешен на параллелограмном механизме,
Красота. Что это за пористый материал, зеленоватого цвета используется для силового набора ? Светлые косые нервюры тоже вроде не из фанеры. Насколько он прочен по сравнению с фанерой ?
И желтый и зеленый - это пенопласт Airex, армированный стеклоктанью с обеих сторон, за счет армирования достаточно жесткий и прочный… С фанерой сравнивать его не надо. Там где должна быть фанера, туда ставится фанера…
армированный стеклоктанью с обеих сторон
Спасибо ! Я так и подумал, что это не простой пенопласт. Будем искать.
Армируется самостоятельно под ваккумом… в смысле этот пенопласт не идет армированный…
Отделка болванки фюзеляжа завершена. Формовку матрицы решено начинать с верхней половины, она самая большая и жесткая. Отбортовка сделана из кусков дешевого ламината, он твёрдый и к нему ничего не прилипает. Носовой и хвостовой обтекатели отгорожены пластиковыми стенками. Всё покрыто воском, можно приступать к выкладыванию матрицы.
Смотрю на каждую фотку этой чеканки и наглядеться не могу! Есть в этих плавных перетеканиях поверхности вкупе с блеском металла и вложенным трудом огромная техно-магия! Спасибо за то, что не жалеете времени на рассказ с показом работы.
Механизм навески закрылков полностью реализован. Для точной вклейки рычагов и дефлектора пришлось выпиливать специальные оснастки. Результат отличный, закрылок полностью повторяет прототип, люфт минимальный, усилие на удержание достаточное. Углы отклонения 0, 20 и 40 градусов. Обе машинки синхронизированы мультибоксом, чтобы избежать перекоса конструкции.
Слов нет, одни только слюни. Здорово!😃
Смотрю на Вашу работу и просто удивляюсь терпению и умению, это и правда титанический труд в совокупности с опытом и мастерством. Не вольно задумываешся может и самим начать с простейшего,интересный процесс. Очень красиво получается… удачи Вам.
правда титанический труд
Виталий, замечательная работа! Думаю, что по трудозатратам на душу населения (да и по финансовым) Вы уже превзошли создателей прототипа!
Каждый день хожу сюда по многу раз в ожидании обновлений… уже как сериал любымый для меня стал этот топик 😃
+1, аналогично
Недавно появился новый фильм, про Иркутский авиазавод, местами видно как прототип делают
kinozal.tv/details.php?id=783300
Отличное пособие по производству такого рода моделей, Прошу прощения а где можно подробней посмотреть технологию всего процесса от и до… очень интересно…самостоятельно что то не получилось найти, заранее спасибо.
Верхняя половина матрицы полностью доделана. Для увеличения жесткости пришлось построить ферму. После этого матрицу перевернули. Низ фюзеляжа будет состоять из двух половин, если делать единую форму, то задняя часть не вынется из матрицы. Параллельно изготовлен копийный цилиндр воздушного тормоза. В его основе лежит цилиндр от обычный цилиндр от робарта, у которого увеличен ход, уменьшен на 40% вес, сделан копийный корпус с подвеской на подшипниках и сделана скрытая подводка воздуха.
Ну вот и завершены все работы по выкладыванию матрицы фюзеляжа, теперь немножко вылежится и можно будет приступать к первым формовкам. На нижних половинах никаких усилений нет для того, чтобы они базировались по более крупной и жесткой верхней части. Фанерные полушпангоуты сделаны для того, чтобы каждая часть матрицы лежала на ровном столе с удобным для работы углом наклона.
Пока матрицы фюзеляжа отдыхают, появилось время заняться стойками шасси. Все детали давно прорисованы и выращены для пробных сборок. Часть деталей будет выполнена из углепластика, более ответственные узлы будут отфрезерованы из дюралюминия, а оси будут титановые и стальные. Начал делать болванку вертикального рычага для дальнейшего изготовления матрицы. Еще изготовлена матрица решетки охлаждения выхлопа ВСУ и пробная формовка, деталь получилась очень хорошая.