Новый проект для соревнований - Як-130

P_33

+1, аналогично
Недавно появился новый фильм, про Иркутский авиазавод, местами видно как прототип делают
kinozal.tv/details.php?id=783300

asehr

Отличное пособие по производству такого рода моделей, Прошу прощения а где можно подробней посмотреть технологию всего процесса от и до… очень интересно…самостоятельно что то не получилось найти, заранее спасибо.

VTR

Верхняя половина матрицы полностью доделана. Для увеличения жесткости пришлось построить ферму. После этого матрицу перевернули. Низ фюзеляжа будет состоять из двух половин, если делать единую форму, то задняя часть не вынется из матрицы. Параллельно изготовлен копийный цилиндр воздушного тормоза. В его основе лежит цилиндр от обычный цилиндр от робарта, у которого увеличен ход, уменьшен на 40% вес, сделан копийный корпус с подвеской на подшипниках и сделана скрытая подводка воздуха.

VTR

Продолжая работы по воздушному тормозу, изготовлены матрицы лонжеронов, на которых подвешивается тормоз. Сделаны пробные формовки, деталь очень лёгкая и копийная.


VTR

После долгого перерыва вернулся к работе над болванками подвесных пилонов. Основы пилонов отфрезерованы, а там, где на прототипе листовой металл, наклеивается фольга для повторения текстуры поверхности и заклёпок.

VTR

Ну вот и завершены все работы по выкладыванию матрицы фюзеляжа, теперь немножко вылежится и можно будет приступать к первым формовкам. На нижних половинах никаких усилений нет для того, чтобы они базировались по более крупной и жесткой верхней части. Фанерные полушпангоуты сделаны для того, чтобы каждая часть матрицы лежала на ровном столе с удобным для работы углом наклона.

VTR

Пока матрицы фюзеляжа отдыхают, появилось время заняться стойками шасси. Все детали давно прорисованы и выращены для пробных сборок. Часть деталей будет выполнена из углепластика, более ответственные узлы будут отфрезерованы из дюралюминия, а оси будут титановые и стальные. Начал делать болванку вертикального рычага для дальнейшего изготовления матрицы. Еще изготовлена матрица решетки охлаждения выхлопа ВСУ и пробная формовка, деталь получилась очень хорошая.

VTR

Да, выращены на 3D принтере…

VTR

Поздравляем пилотажную группу “Стрижи” с 20-ти летием!!!

Wit

а эту бабочку можно по крупнее планом? 😇
Стрижам чистого неба!

VTR

Изготовлена болванка подвесного топливного бака. В основе болванки пластиковая водопроводная труба. Процесс покрытия фольгой близится к завершению.

DStorm
VTR:

Работа по выкладыванию матрицы, фотографии сами за себя говорят.

Виталий, подскажите пожалуйста, на этой фотографии последний слой это Laminating and cast ceramic и M 1 glass fabric 50 cm???
Если да, этот слой укладывается на сухую поверхность или еще на невставший слой со стеклом?
Спасибо

VTR

Это стекломат толщиной 3мм, наполненный микросферой.
Вот здесь есть описание.
www.composite.ru/materialy/sendvich/spheretex/
Преимущества в том, что при большой толщине имеет малую удельную плотность, матрица становится легче и имеет достаточную жесткость. А еще этот материал очень просто укладывать и он имеет достаточно мелкую структуру, которая не вылезает при усадке матриц.
Этот материал начал применять совсем недавно, и уже пожалел, что не обратил на него внимание раньше, гораздо проще было бы работать с матрицами крыльев и оперения.

DStorm
VTR:

Это стекломат толщиной 3мм, наполненный микросферой.

Виталий, спасибо большое, за информацию
А покупаете этот материал в Москве, на этом же сайте? Не нашел там информацию по условимям продажи и цены.

Спасибо.

VTR

Покупали этот материал через немецкую компанию R&G, но этот материал почему-то сняли с продажи пару месяцев назад.
В дальнейшем будем искать других поставщиков, возможно и в России.

VTR

Матрица фюзеляжа открыта, всё прошло удачно. Выпилены технологические прорези в районе воздуховодов, воздушного тормоза и сопел двигателей, обрезан периметр, прочищены все штифты и винты. Формовка начинается с рамки фонаря.

VTR

Болванка ПТБ доделана, изготовлена оснастка для матрицы и сама матрица, как и на фюзеляже, основной слой матрицы - Spheretex.

morik
VTR:

Для всего кроме фюзеляжа будет использоваться модельный пластик плотностью 700.
Для фюза, с учетом размера был выбран пенопласт плотностью 115 с последующим оклеиванием стеклом.

можно ли по подробней про эти материалы??? особенно интересует модельный пластик. что он из себя представляет и с чем его едят?