Новый проект для соревнований - Як-130

Leshij

А куда полосатая труба пропала? 😃

And
VTR:

Тут тема про Ливан возникала - найдите отличия на фотографиях…

Чесслово, Ливан и пр. давно уже проехали, а Вы все ищите отличия в фотографиях … .

r-jet:

Да, теперь всё ясно, такими темпами наши яки по всему миру будут летать, виртуально.

Наши Яки.

VTR

Ещё фольга. Процесс близится к завершению.

VTR

Выпилены из обрезков модельного пластика выступающие элементы фюзеляжа. Всё вышкурено, покрашено и отполировано. Изначально было желание сделать эти детали из отдельных матриц и приклеивать по месту, но дефицит времени не позволяет так сильно усложнять процесс.

VTR

В крылья установлен весь внутренний набор и всё склеено. Вес получился хороший, вынулось всё идеально. Параллельно формуются первые лётные детали - крыльевые балки, руль направления, стабилизатор.

VTR

Работа с заклёпками почти закончена, прокрашены и отполированы все технологические участки болванки, которые будут вырезаться.

VTR

Финальная операция перед тем, как начинать выкладывать матрицу - сборка и выставление оперения и крыльев на лонжеронах. В собранном состоянии самолёт смотрится очень внушительно. А с обратной стреловидность получается практически С-37 “Беркут”, только немножко по контуру опилить.



Alex

А почему у него воздухозаборник закрыт на видео?

roytman

Потому что на земле нижний воздухозаборник закрывается, а открывается “сеточка” сверху. Чтобы мусор не засасывала турбина с земли. При разгоне после определенно скорости сеточка закрывается, а открывается воздухозаборник основной. Во всяком случае такая система на Миг - 29.

P_33

На взлете-посадке закрывается, чтобы с полосы камешки на заглотнуть

Упс , дубль

r-jet

На як 130 осевые входы закрыты на взлёте и посадке всё время, открываются они после взлёта и перед посадкой, но это создаёт кабрирующие и пикирующие моменты. Сейчас хотят сделать так, чтобы открытие/закрытие происходило пока самолёт бежит по полосе на скорости около 200.

Технота
r-jet:

Очень хорошие новости поступили на прошлой неделе.

Не более чем красивые игрушки на данный момент. Перегнаны не строевыми лётчиками, система управления - отдельная тема, плановых полётов, а уж тем более обучения курсантов в обозримом будущем не предвидится… Аналогичный пример - на Сокол (бывшее Сызранское училище) пришли 5 АНСАТ-У. Итог - два летают, три - доноры для летающих 😦 Нород клянёт их как может…, но это уже другой разговор…
Как натура для копии очень красив.

aau
r-jet:

На як 130 осевые входы закрыты на взлёте и посадке всё время, открываются они после взлёта и перед посадкой, но это создаёт кабрирующие и пикирующие моменты.

Паш, вау, на копии воспроизведете ?😈

VTR
aau:

на копии воспроизведете ?

Конечно…

gab_arm75

Виталий, модель красавица.
Скажи у реальной модели фюзеляж разборный? Интересует как решается вопрос перевозки? Тем более за океан если брать его.
И вообще во-сколько обходится приблизительно авиа-перевозка моделей таких размеров? Хотелось бы приехать к вам на какой нибудь фестиваль.
не знаю можно считать пост по теме или нет? но думаю многих заинтересует.

VTR
gab_arm75:

у реальной модели фюзеляж разборный? Интересует как решается вопрос перевозки?

Да, конечно - конструкция фюзеляжа разборная - отъемная хвостовая часть и носовая (под передний край кабины) - остается тушка, которая перевозится в специальном ящике, как сопровождаемый негабаритный багаж…

VTR

Длина 235 см… Для примера Хок, который мы везде возили - он был 240 см…

VTR

Разработана схема навески закрылков. Ничего не получалось до момента получения реальной кинематический схемы. На самолёте закрылок подвешен на параллелограмном механизме, благодаря чему он значительно отодвигается открыла перед увеличением угла отклонения. На модели всё воспроизведено в точности, остаётся всё это испытать. Для навески одного закрылка используется 10 подшипников диаметром 6мм, приводится в действие двумя синхронизированными машинками.

Palar
VTR:

На самолёте закрылок подвешен на параллелограмном механизме,

Красота. Что это за пористый материал, зеленоватого цвета используется для силового набора ? Светлые косые нервюры тоже вроде не из фанеры. Насколько он прочен по сравнению с фанерой ?

VTR

И желтый и зеленый - это пенопласт Airex, армированный стеклоктанью с обеих сторон, за счет армирования достаточно жесткий и прочный… С фанерой сравнивать его не надо. Там где должна быть фанера, туда ставится фанера…

Palar
VTR:

армированный стеклоктанью с обеих сторон

Спасибо ! Я так и подумал, что это не простой пенопласт. Будем искать.

VTR

Армируется самостоятельно под ваккумом… в смысле этот пенопласт не идет армированный…

VTR

Отделка болванки фюзеляжа завершена. Формовку матрицы решено начинать с верхней половины, она самая большая и жесткая. Отбортовка сделана из кусков дешевого ламината, он твёрдый и к нему ничего не прилипает. Носовой и хвостовой обтекатели отгорожены пластиковыми стенками. Всё покрыто воском, можно приступать к выкладыванию матрицы.