Новый проект для соревнований - Як-130

Wit
zvuk_Irkutsk:

их быстро делают

быстро это как? сколько завод в месяц выдать может? по закупкам получается за 5 лет 65 штук, это по 13 самолётов в год… не густо…

zvuk_Irkutsk
Wit:

за 5 лет 65 штук, это по 13 самолётов в год…

Если учитывать, что серийный выпуск на ИАЗ ЯК-130 начинался в 2009 г., то еще не пять лет.
Кроме того, первая машина серийная (полностью собранная на ИАЗ) вышла в конце 2009 (если мне не изменяет память). До этого “тренировались” на крыльях для Нижнего Новгорода. Запуск в серийное производство, отработка новых технологий - процесс не быстрый. Но теперь, я в этом уверен, ИАЗ способен выполнить обязательства по поставкам ЯК-130, так как выходит на проектную серийную мощность по этим машинам.

На прошлой неделе из цеха агрегатной сборки в цех окончательной сборки, выкатили сорок седьмой хвост серийного ЯКа.

ПС. Кстати, три ЯКа для Алжира - это ПЕРВАЯ поставка ЯКов с ИАЗ, до этого были поставки только для испытаний в КБ Яковлева. Так что, все еще впереди.

Chaos
zvuk_Irkutsk:

На прошлой неделе из цеха агрегатной сборки в цех окончательной сборки, выкатили … хвост серийного ЯКа.

😃
Не льзя выкладывать тут такую иформацию.

vlad_den

Как говорил Гена из сериала “Универ” - это секретная информация!😵

r-jet

В противовес Иркуту с его современным производством предлагаю ознакомится с вот этими картинками.
В таком состоянии был заморожен главный конкурент Як-130 - МиГ-АТ


Вот здесь есть еще:
ru-aviation.livejournal.com/2066582.html

Картинки очень похожи на фантастические фильмы, в которых все моментально убил злой вирус… Просто взяли и заморозили проект.

r-jet

Посмотри внимательнее все фотки, там есть круло и вид с хвоста, точно МиГ-АТ, а еще автор альбома на одном из форумов написал, что это он, иначе я бы сам не догадался.
Кроме этого там есть фотки некоторых деталей явно от других самолетов.

vlad_den

Очень похоже, что это 30-й завод - “Знамя труда” около Беговой. Я там вырос, у многих ребят в школе (на Скаковой) родители там работали. В 70-е там серийные МиГи производили, наверное 21-е, почти каждую ночь таскали на прицепе. Так что МиГ-АТ - полностью соответствует. Ну а в соревновании всегда есть победитель - в данном случае Як-130 и проигравший.

r-jet

Да, мы тут с товарищими тоже долго гадали, что за детали там еще на фотках и где находтися этот таинственный цех, сошлись на мнении, что “Знамя труда”.
Когда для ВВС выбрали Як-130, МиГ-АТ предложили развивать как экспортный вариант, но как и многие достойные проекти этого КБ, всё очень быстро загнулось. Многие специалисты, которые работали над МиГ-АТ перешли в КБ Яковлева.

Palar
r-jet:

сошлись на мнении, что “Знамя труда”.

В начале 70-х в авиамодельном кружке этого завода начал заниматься авиамоделизмом. Каждое воскресенье моделисты со всей Москвы собирались на аэродроме Тушино. Завод процветал, строили новые дома для сотрудников. Был отличный пионерский лагерь, куда авиакружок выезжал на лето. Сейчас МИГ умирает. Як тоже умирал, Батурина скупала помещения КБ. Спасло Як только вхождение в состав Иркута, хотя самостоятельной марки Як уже не существует. МИГ АТ проиграл Яку в основном из-за трудностей с переоборудованием его в из УТС в УБС. Переделать ЯК 130 в УБС было перспективнее из-за конструкции крыла и шасси, хотя и с ними пришлось много поработать.
Обращение коллектива КБ МИГ :
forum-msk.org/material/power/7474307.html

vlad_den

Опять мы, правда с подачи Павла, уходим от основной темы. Но уж очень болит то, что происходит в российской авиаотрасли! Умирает МиГ, почти убит Ту - и военный и гражданский. Совсем не слышно Ил. “Весь мир … разрушен до основания” - затем, чтобы карманы набить! ЖукОвка убита, одна ЖУковка осталась!

Ive
r-jet:

Прошу прощения, фотки не прицепились к сообщению.

Это всё тот же Иркутск - Восточный, у которого для 124го полоса короткая? Или таки с длинной полосы международного летают?

VTR

Декабрь как и не зима. Но нам на руку. Затеяли глобальный сбор информации по углам атаки при нормальном и интенсивном пилотаже. Для этого в очередной раз дооснастили нашу летающую лабораторию - дублер Як-130. Сказать, что от полетов получено огромное удовольствие было бы преувеличением, но полученная информация окупила сторицей дискомфорт полетов в такую погоду. Узнали много интересного.
Еще немного инфы и видео полетов здесь.

В_1

А еще в этой гидродинамической трубе видна работа щелей закрылка в обоих положениях… И дисбаланс левого основного колеса.

Taboo

Можно подробнее про датчик. Вы же информацию куда-то пишете, а не только смотрите на него.

ДедЮз
VTR:

Затеяли глобальный сбор информации по углам атаки при нормальном и интенсивном пилотаже.

Может имеет смысл, синхронизация миксирования органов управления в зависимости от характера пилотажа? Суть вроде понятная, а исполнение -пока загадка.

Palar
VTR:

Затеяли глобальный сбор информации по углам атаки

Интересный эксперимент. Только датчик для точного измерения УА лучше на носовой штанге ставить. Туда же и датчик скольжения можно установить для тренировки координированных разворотов.

r-jet

Интересно было понять в каких пределах находится угол атаки. На сайте правильно написано, что это только местный угол атаки.
Главное, что по результатам полета стало ясно - это то, что заявленные производителем 40 градусов вполне достижимы на определенных этапах полета. И самолет на больших углах очень понятен и предсказуем. А датчик скильжения тоже хотели поставить, но не придумали простого варианта фиксации камеры.

VTR

С Новым годом друзья, коллеги, единомышленники. В преддверии наступающего, хочется еще раз посмотреть на год уходящий. Год этот был очень непростым (а бывают ли простые года?), но он запомнится нам, в первую очередь, нашей победой на Чемпионате Мира. Эта победа не только наша, это победа российского моделизма, вне которого мы себя не мыслим, а значит это победа и каждого из вас, кто остается верен такому замечательному хобби, как авиамоделизм. Там, вдалеке от Родины, где разворачивалось сражение за титул Чемпиона Мира, мы чувствовали вашу поддержку, ваше горячее желание победить вместе с нами, и это придавало нам дополнительных сил. Спасибо всем, кто был с нами, вы сделали нас сильнее, спасибо всем, кто был против, вы сделали наш характер тверже. С огромным энтузиазмом мы встречаем новый, 2012 год, год, в котором нас будут ждать новые Чемпионаты, новые вызовы, которые мы с удовольствием принимаем. Мы желаем всем, без исключения, стать в новом году счастливее, чтобы в ваших сердцах и домах стало радостнее и светлее.
С Новым годом, с новым счастьем!

VTR

Кто скажет, что модель Як-130 некрасивая? Вот кто скажет, тот путь дальше не читает 😃
А кто считает, что красивая, то мы хотели бы поделиться с вами кое чем.
Во-первых, исходники нашего фирменого календаря на 2012 год, с практической полной подготовкой к типографии. Но можно и на обычном струйнике отпечатать.
Во-вторых, для тех, кто календарь печатать не хочет, 9 фотографий из календаря мы подготовили как обои для рабочего стола, под несколько самых распространеных экранных разрешений.
Вот такой маленький сюрприз к новогодним праздникам 😃
Думаю, что упоминание, что все это не для коммерческого использования излишни.
Все подробности и ссылки на скачивание - тут

vlad_den
VTR:

Кто скажет, что модель Як-130 некрасивая?

Ой, боюсь, на форуме таких не найдете! С наступающим Новым Годом Вас и всю команду RUSJET!