Поговорим о двигателях...
На днях удалось посетить завод компании JetCat, впечатлений куча, они просто молодцы!
Вот здесь есть короткий очерк. rusjet.ru/…/jetcat-malenkaya-ekskursiya-na-fabriku
По поводу отказов могу сказать, что джеткет по всем параметрам является лидером, естественно, когда в мире больше 50% турбин этой марки, по ним есть и отказы, это статистика. Это есть у всех! Особенно, когада экплуатируют турбины новички…
За время работы с Як-130 у нас было около десятка турбин Hummer/EvoJet, из них мы с трудом выбрали две самые надежные для соревнований и даже эти моторы нам выдали кучу сюрпризов, весь мир видел кадры Як-130 с метровым огненным факелом, а про полет в первом туре на одном моторе я вообще молчу…
Так что вопрос надежности можно не обсуждать, каждый решает сам по множеству факторов, какой мотор выбрать.
Так что вопрос надежности можно не обсуждать,
Главное анализ в обсуждении!
Странно однако, существуют геморроидальные закидоны с JC , именитой конторой, То одно то другое, то лопатки по ветру разлетаются. У меня на ATJ-140, всеми охаяной и запуск за 15 сек. происходит, и зубы все на месте. Странно! 😃
Стесняюсь спросить: каков налёт с этим двигателем? Сколько полётов выполнили и в каких условиях?
Поделитесь опытом пожалуйста.
У меня на ATJ-140, всеми охаяной и запуск за 15 сек. происходит, и зубы все на месте.
Илья, ну дай бог, чотб ты так смог сказать после 25-и часов наработки мотора:)
Мой старый JC120SE очень хороший мотор , до сих пор ни одного отказа.
на JC P160SX не успел нормально полетать, модель разбилась, но час с лишним наработал при +40-45C, то же без проблем.
еще P60SE, купили в марте этого года, наработал больше 12-и часов, из которых 9-10 в тяжелейших условиях 1350м +40-45C. ни одного отказа. Тяга уменьшается, явно видно, но ни одного останова, заброса температуры или пламени не было.
При таких же условиях на китайском JJ1400 приходилось сильно увеличивать время разгона и сброса оборотов у турбины, поскольку всегда был выброс пламени из КС ( Flame Out ).
Тут easytigermodels.com/index.php?main_page=index&cPat…
вроде какие-то итальянские двигатели начали предлагать. Тока сомнительно что-то.
Тут easytigermodels.com/index.php?main_page=index&cPat…
вроде какие-то итальянские двигатели начали предлагать. Тока сомнительно что-то.
Стесняюсь спросить:
Да не стесняйся Володя! Все путиком. Толлко вот налета пока нет а есть наезд. Поясняю, на самокат пацану своему впендюрил турбу, вот он и наезжает в разных погодных условиях. Сейчас патент хочу оформить на реактивный самокат!
To pilot43
Можно поинтересоваться, за что помидор?
To pilot43
Можно поинтересоваться, за что помидор?
Арман, извини пожалуйста - каким-то образом видимо кнопка нажалась. Сейчас глянул - чуть со стыда не сгорел. Хорошо, успел убрать.
Арман, извини пожалуйста - каким-то образом видимо кнопка нажалась. Сейчас глянул - чуть со стыда не сгорел. Хорошо, успел убрать.
😃
Осень в средней полосе России не самое благодатное время для полетов, но это вовсе не значит, что модельная жизнь замерла. Отличное время для того, чтобы ознакомиться с новинками модельного мира, особено если новинки представлены таким интересным производителем, как JetCat.
Вот тут есть короткое описание новой турбины Р180RX.
www.rusjet.ru/news/novinki-ot-jetcat
По утверждению производителя, этот двигатель будет работать более стабильно и более надежно, чем обычные Р160.
Мужики, кто знает, на базе какого двигателя создана вертолетная механика “JetCat PHT3-3” www.jetcat.de/images/pht33.jpg ? Судя по диаметру(112мм) и холостым оборотам(33000), что-то вроде P140…
Судя по диаметру(112мм)
а почему не 80, 160 или 180? 😁
У P80 холостые 35000…, а 160-180 это скорее всего перебор…(хотя и 140 наверно тоже перебор…)
Может Р80 старого образца ?
Или скорее всего Р120…?
у них холостые выставляются электроникой, у простых турбин холостые выше потому, что бы приёмистость лучше была, потому как время разгона сильно на тягу в полёте влияет, у вертолётных это дело пятое, там такие разгонные характеристики не нужны… восмидесятка там стоит, её для вертолёта за глаза хватает…
Точно, точно, на нашей airstar-овской именно 80-ка стояла.
www.robbe.de/strahlturbine-rp-70.html
Вот ещё одна новинка на рынке двигателей. Кто что может сказать ?
Из примечательного- безколлекторный двигатель стартёра и вес 800гр без топливной автоматики.
Из примечательного- безколлекторный двигатель стартёра
Это типа для того, чтобы в случае отказа можно было на стартере до полосы дотянуть?😃
Судя по “чертежу” мотор сильно напоминает UT160 www.ut160.de.tl/Galerie/pic-1000018.htm
www.ut160.de.tl/Galerie/pic-1000273.htm
Чё то совсем не напоминает!
хотелось бы написать некий feedback насчёт P100RX.
короче мотор у нас отработал уже 6 часов, все отлично кроме одного… разгонных характеристик. При фключенном барометрическом датчике, мотор запускается и работает плавно без каких либо хлопков и пламени. Но автоматически ставит разгон с МГ до пол газа на SLOW а дальше на Normal, при этом разгоняется с мг до макс. около 9-10 сек. ECU пришел с отключенным бародатчиком с ручной настойкой с мг до пол газа нормал а дальше фаст. но как у нас температура перевалила за 18 градусов случился так называемый flame out, хотя заброса температуры не было, но обороты начали падать, пришлось выключать. с бародатчиком работает как по маслу, но разгоняется долго. Есть опасения, что при дальнейшем повышении температуры автоматика изменит настройки на VERY SLOW.
У маня был p120se, p160sx сейчас, у друга p60se, и вот сейчас p100rx. И по опыту эксплуатации могу сказать самые быстрые были SE серии. Во всяком случаи в наших условиях. P120SE разгонялся до макс за 3 сек. правда при начале разгона были хлопки, но flame out никогда не было.