Начало реактивного моделизма в Приморском крае

Пермяк
gab_arm75:

у вас производитель skymaster ?

Да S.M. Видимо тяжелый вариант достался.

gab_arm75

Илья давай на Ты:)

насколько помню собираешься установить 140-ую турбину, по этому постарайся собирать как можно аккуратно насчет веса. если есть карбоновые листы поставь накладки усилительные под шасси. там место крепления шасси набор фанерный, но не понятно на чем собран этот набор, при грубой посадке если еще полоса не хорошая, то эти места ломаются без проблем. постарайся всю электронику собрать в носовой части, чтоб потом не грузить нос для центровки. с 3-я аккумуляторами 4300ма duralite в носу, центровка попала на место без груза. кабины с пилотами вообше при полетах не устанавливай, лишние 450грам.

Пермяк
gab_arm75:

Илья давай на Ты

Давай Арман! Давно пора. 😃 Спасибо за советы! На счет усиления накладок я тоже думаю. Карбона нет конечно, может кевларом усилить. Ну с весом ничего не поделаешь, в 15 к.г. если уложусь то хорошо!

asehr
Пермяк:

Наконец-то сделал фотографии. Прикладываю. Алексей, кинь ссылку где глянуть. Да, его пустой вес 11 к.г.

Илья привет, красота… ссылку скину. Я свой еще не взвешивал , но однозначно будет тяжелей т.к. размер больше,- 2620мм.

gab_arm75:

вот мой второй черный F18

Блин ну классно смотрится модель ну как можно было не купить такую красоту…, это первая модель которую я себе заказал , уж больно понравилась…

Пермяк:

Алексей, кинь ссылку где глянуть.

www.flyeaglejet.com/en/Instruction Manuals.html
www.flyeaglejet.com/en/index.html
Хотя бы просто посмотреть может что то и пригодиться

gab_arm75

Илья посмотри тут www.skymasterjet.com/arf18.htm , правда тут F18A/C но это единственный мануал для F18 который имеется у SM., этот же мануал они высылали на CD с моделями. ЦТ от 125-145мм, но 135мм самый рас! особо передную делать не надо.

кстати начни летать на тренировочной модели, F18 далеко не 1-ый самолет.

Пермяк

Спасибо друзья! 😃 А на тренера Арман, пока нет доп. возможностей.

gab_arm75

Илья лучше не собирать сейчас этот самолет, а финансы на сборку направить на тренировочную модель.те же сервы и остальное сначала поставь на тренер а потом сможешь пере-установить. у тебя самолет получится с очень большой удельной нагрузкой и без запаса тяги. если даже он был бы идеальный, все равно это сложный самолет. если планируешь начать летать на реактивных с F18, это 101% дрова, то же самое скажут и другие, кто летал на F18. на территории бывшего союза нас не так уж много… будет очень жалко если твое начинание закончится безрезультатно.
это дружеский совет, но конечно решать тебе:) в любом случаи болею за вас!

VTR
Пермяк:

Спасибо друзья! 😃 А на тренера Арман, пока нет доп. возможностей.

Вы собираетесь первый реактивный самолет поднимать - F-18?

Пермяк
gab_arm75:

это дружеский совет, но конечно решать тебе в любом случаи болею за вас!

Спасибо Арман на добром слове! 😃

VTR:

Вы собираетесь первый реактивный самолет поднимать - F-18?

Вобщем есть такая мысль Виталий, но не крепкая!

VTR

Если все-таки есть возможность - передумайте! Не надо F-18 поднимать первым! положите его на полку и достаньте его полетов через 200 на чем-нибудь более летабельном…
Решать Вам, но я бы настоятельно рекомендовал… Окружающие дома, люди - никогда о них не забывайте! Пилот всегда должен быть уверен в том, что он сможет справиться…

Пермяк
VTR:

Решать Вам, но я бы настоятельно рекомендовал…

Полностью согласен! Может кто продает в Москве тренера типа Елокса подешевле?

Пермяк

Всем привет, друзья! Есть ли смысл закрывать жаропрочным материалом пространство между соплом турбины и штанами? Вид на фото. Если оставить так, не будет ли слишком жарко внутри фюзеляжа? Или все таки будет продуваться в полете?

Борода_Кр

При такой установке турбины, будет, очень жарко. Надо отодвигать турбину. Растояние между срезом сопла и “губой” трубы - 20-25мм.

Пермяк
Борода_Кр:

При такой установке турбины, будет, очень жарко. Надо отодвигать турбину. Растояние между срезом сопла и “губой” трубы - 20-25мм.

Вобщем произвели сейчас запуск. полная заправка 5 литров в 3 бака. Время выработки на разных режимах около 25 минут. Температура вокруг конуса Ад составляла примерно 35-40 гр. Чувствовалась тяга воздуха в губу штанов, что вероятно охлаждало пространство вокруг конуса. Все прошло отлично! Турбина просто песня! 😃

asehr
Пермяк:

Все прошло отлично! Турбина просто песня!

Илья мои поздравления

Вот первые фото F15c, пока в таком виде. Потихоньку приступаю к сборке

gab_arm75
Борода_Кр:

При такой установке турбины, будет, очень жарко. Надо отодвигать турбину. Растояние между срезом сопла и “губой” трубы - 20-25мм.

Привет Илья,
расстояние от среза сопла до трубы 20-25мм нужна не только чтоб снизить температуру, от него зависит потеря тяги на трубе. при правильной регулировке можно добиться разницы в 0.5кг. 25 мин работы многовато, можешь снять два боковых бака, сэкономишь почти 2 кг в весе, это не мало поверь мне. вообще постарайся сэкономить в весе насколько возможно!!!

Пермяк
asehr:

Вот первые фото F15c, пока в таком виде.

Красавчик! Он Алексей в каком масштабе?

gab_arm75:

можешь снять два боковых бака, сэкономишь почти 2 кг в весе, это не мало поверь мне. вообще постарайся сэкономить в весе насколько возможно!!!

Привет Арман! А на центровке это не скажется?

gab_arm75
Пермяк:

Привет Арман! А на центровке это не скажется?

Привет Илья
нет, они стоят почти на центровке, так что есть они или нет это не важно.

Пермяк
gab_arm75:

нет, они стоят почти на центровке, так что есть они или нет это не важно.

Понял спасибо!

gab_arm75

чтоб новую тему не открывать решил написать тут надеюсь хозяин топика не возражает, поскольку информация нужная

сегодня во время 2-ого полета раздолбал Хок от FEI BAO под 120-ый мотор( стоял P160sx, срезал тягу до 120 000 об.). самолет был новый,всего успел сделать полетов 6-7. в течении этих 6 и полетов настраивал аппаратуру под себя и миксы. короче сегодня в конце-концов все закончил. и вот во время 2 ого полета решил перейти от кругов к пилотажу. короче сделал вертикальные бочки , потом полу-петлю итд, кошмарных перегрузок не давал…после этого начал кружить по кругу на 50% газу. и вот во время разворота на большой высоте модель резко пошла вниз вертикально, высоты было много, так что было время и рулями работать и газом. короче успел выключит турбину до удара. итог-Powerbox Royal с приемниками 14канальными, 1 аккумулятор 4300ма Duralite, клапан 5 Function Multi Valve Pro в мусор. турбина повредилась но к ремонту подлежит, насос турбины, и блок так же имеют повреждения.
Причину выяснили:
шток цельно-поворотного стабилизатора сделана из мягкого алюминия, дюралем его не назовешь. кстати диаметр 7мм. так вот при полете на большем газу чем 50% этот шток просто согнулся назад и хвостовая часть правого стабилизатора заклинила об фюзеляж…
попробовал надфилем пройти по штоку, такое чувство как будто кастрюлю пилишь.
Выводы:
больше ни когда не покупать дешевый китайский самолет, или надо делать самолет самому, или платить дороже и покупать нормальное что то…