Наша сборная на JWM 2011

N-Man
Роторный_Олег:

и стабилизатор у одной из бомб (макетной).

Таймер не запустился? 😃 Как День рождения отметили?

АК47

Да! И на чемпионат России постарайтесь не опаздывать. А то, что-то Таити, Таити. Нас тут и так не плохо кормят.
А вообще! Ребята! Вам всем огромной удачи и побед!!! УДАЧИ!

sprint
N-Man:

не нашел, чтобы тим-менеджер и пилот не мог быть одним и тем же человеком

В команде Тринидат и Тобаго один человек, менеджер и пилот в одном лице www.jwm2011.com/Teams.html

КА-04

Виктор Лашманов - тим-менеджер; пилоты: Виталий Робертус - Як-130, Олег Захаров - МиГ-27, Борис Сатовский - МиГ-27, Валентин Баленко(отец) - F-86, Михаил Баленко (сын) - МиГ-15.

Помощники, техники и болельщики: Павел Лапшов, Кирилл Агафонов, Артур Саркисян, от “Вертикали” - 3 человека, включая штатного толмача Вадима Арнольдыча 😃. Никого не забыл?

Дмитрий Эйхнер, Максим Бояров, Макским Львов, Сергей Телегин (все RUSJET)…
Отлично, что модели доехали!!! мы тут болеем за Вас!!! Не подведите уж!!! Мы ж - РОССИЯ!!!

Enigm

А случайно, кто нить из команд, прямую трансляцию в интернет делать не будет ?

Nikopol

А может кто-нибудь подкинуть ссылочку,
как регламентируется полёт слабо манёвренных моделей, бомбардировщиков например ?

Роторный_Олег

Вчера все модели перед первым полётом осматривал комиссар по безопасности. Меня замучил досмерти. Сначала проверил чтоб турбина глохла при выключении передатчика. Потом начал щупать все рули, носки, закрылки интерцепторы. Проверил все рули на реверс. Потом докапался до поворотного крыла. Мол, нагружали? Переворачивали? Испытывали? А сколько килограмм ? А покажите фото? Я показал ему фоты с аккумулятором от автобуса на крыле. Потом пошёл что то считать на бумажке в столбик. Потом 3 раза спросил сколько полётов сделала модель. Я спросил знает ли он что эта модель летала на выставке в Германии в прошлом году- он сказал что знает, но это не имеет значения! Потом посмотрел под крыло, попросил ещё подвигать закрылком, но не найдя видимо тяги к закрылку прекратил меня мучать и сказал: поздравляю, ваша модель допущена к участию в соревнованиях- добро пожаловать на Джет Ворлд Мастерс. В этот момент я услышал крики за спиной: Воу, Воу,Воу и до боли знакомый звук!. Когда я повернул голову, то увидел только чёрный густой дым неподалеку от ангара музея. Это был “газетный” Хантэр швейцарцэв. А потом, через пол часика , когда они всё это привезли в шатёр… О нет, этот запах… С ним связано столько неприятных воспоминаний.
Полёты остановили. Потом слетал Як-130 и ещё пару человек. В 19-00 подлётную лавочку прикрыли до сегодня.

P.S. От Вертикали вообсче то 6 человек.

akirill

Ну вот, вчера был первый полноценный день соревнований. День суматошный в некотором роде. Но суматошный не по нашей вине, а по причине такого отношения организаторов к процессу. И еще вчера случился третий минус Чемпионата. Но обо всем по порядку.

День начался с того, что по утру мы обнаружили толстенный слой росы на моделях. Як-130, МиГ-15 и Сейбр вмсте дали бы не меньше ведра влаги. Все потому, что только эти модели ночевали в ангаре на поле, остальные ночь провели в одном из залов музея. Ну да лиха беда начало. Начали дособирать и проверять, все ли на месте

С утра пораньше прибыл отец-основатель IJMC - Винни Ольгарт, поздоровкались, посмеялись, поговорили.

Тем временем начали потихоньку подвозить модели из музея, начались полеты и было уже на что посмотреть не только в ангаре.

Характерная новинка этого года (или этой страны) - техническая проверка модели. Подозреваю, что уж больно понравились наши модели техническому комиссару, и он их с особым пристрастием (или страстью 😃 ) ощупывал. Все отклоняемые элементы проверяются на люфт в нейтрали и крайних положениях. Робертуса заставили разобрать наполовину модель, чтобы посмотреть внутренюю начинку и проверили срабатывание фэулсейва. По местным нормативам на выключение двигателя дается 2 секунды.

А тем временем, в невообразимом бардаке шли подлеты. До 4 моделей в воздухе, гусарство какое то. Раньше организаторы выделяли слот каждому участнику, и спортсмены спокойно подлетывали. Давалось порядка 30 минут, чего было достаточно и для тренировки, и для проверки всех систем. А вчера кто-то успел слетать 10 раз (один из итальянцев), а кто-то ни разу (Захаров, Сатовский и оба Баленко). Поднялся в воздух и один из восстановленных Вампиров.

А вот эта модель совершила свой последний полет. Про неясным пока причинам в какой то момент модель потеряла управление и практически вертикально упала на землю. Двигатели работали до самой земли. Практически сразу возник пожар, модель и оборудование были полностью уничтожены. Это третья потеря Чемпионата, на этот раз безвозвратная. Рядом фотография покалеченного Вампира

А тем временем внутри ангара вовсю кипела жизнь. Причем местами кипела почти в прямом смысле. Очень душно и влажно, малейшее телодвжение моментально обозначивалось темными пятнами пота на одежде.

Практически крайним вылетом дня был полет Як-130. Проверка самолета прошла успешно, модель нюхнула американского оздуха, и не закашляла 😃

Kanilo

И это хорошо, что не закашляла! Ребята и чтобы у всех без сбоев! Удачи!Удачи! Удачи!
И интересно, что за такой бардак с полетами? Может тамнемножко плечи русские расправить? Качнуть, как говориться, права участниковчемпионата! Я этих американцев с Атланты не долюбливаю!

Скептик
akirill:

Робертуса заставили разобрать наполовину модель, чтобы посмотреть внутренюю начинку

Виталий!Ребята!Такое впечатление что Вас пытаются препарировать до самого основания.Интересен такой момент, а если некоторые решения запатентованны, то что, то же показывать все “нутро”?
Плюс ко всему в регламенте прописан предполетный осмотр, и по каким критериям?Опять же, полетный график,он где то вывешен и утвержден?Почему столько моделей в воздухе?
Кстати давно хотел спросить, почему в кабине один пилот? Может быть гораздо эффектней смтрелись два?

akirill

Столько моделей в воздухе потому, что организаторы не озаботились созданием комфортных условий для подлетов.

Пятый репортаж. Монтаж получился немного сумбурным, поэтому не судите строго. Часть важных деталей выпало из окончательного варианта, в частности много представлений самолетов и одно очень важное замечание - я не хочу, чтобы сложилось представление, будто бы у соперников одни АРФ. В своих суждениях и оценках я отталкивался от уровня моделей наших спортсменов.

GALL

Кирилл,ребята -спасибо огромное за репортажи - ждемс с нетерпением их…
А вот правила на русском где нибудь есть?Какие отличия от F4С-G ?
Удачи в полетах и стенде!

akirill
Enigm:

А случайно, кто нить из команд, прямую трансляцию в интернет делать не будет ?

Как Вы это себе представляете?

GALL

Ссылку стащил от Голландской сборной,там фото и видео есть с разных чемпионатов -
dutchjetteam.nl

Debian

Это наверное первый чемпионат такого уровня с таким бардаком
я не даром спросил, про статут…
Чемпионат мира по реактивным моделям-копиям и все описано на 2 листках 4 формата

Ребята, вас первое место )
ЯК - красавец

akirill
GALL:

от датской сборной

Это не датская, а голландская сборная 😃

Debian:

Это наверное первый чемпионат такого уровня с таким бардаком

Бывало и хуже, на самом деле. Принимайте во внимание, что отправной точкой служат расуждения, основанные на идеальных представлениях, как совокупности общего опыта всех Чемпионатов. Так что не все так плохо. Просто могло быть лучше.

GALL

😵Сорри ,исправил.
Кстати там неплохие пару фото Виталия в награждении за 2009 г

Black_Blood

Большое спасибо за репортажи!

Скептик:

Кстати давно хотел спросить, почему в кабине один пилот? Может быть гораздо эффектней смтрелись два?

Я тоже как-то думал над этим. Упоминалось, что вес модели составляет 19920 г. Вряд ли второй пилот весит менее 80 г. Так что наверное только из-за веса, хотя может я и ошибаюсь.

P.S. В Беларуси тоже есть те, кто за вас болеют.

akirill

Именно весовые ограничения диктуют количество пилотов.

GALL:

Сорри ,исправил.

А я в свое время еще и спорить умудрялся, что это датчане 😃

N-Man

Церемония открытия начнется на 4 часа раньше, так как " We decided to move the ceremonies to a earlier time because a rumor of two F-16’s will be doing a flyover. The flyover will be the kick off to the 2011 JWM!!! " Вообщем 2 F-16 пролетят над местом проведения… и это типа будет супер-пупер.

После просмотра крайнего репортажа решил сделать статистические данные по самолетам (без учета модификаций / в скобках указано количество моделей). F-16 (7), BAE Hawk (7), L-39 (6), F-86 (4), F-100 (3), T55 (2), MiG-27MD (2), MB339 (2), Hawker Hunter Mk58 (2), MiG-15 (2) Alpha Jet (2). Все остальные модели в единственном экземпляре. Надеюсь не ошибся.

Мужики, вы просто обязаны победить. Из репортажа видно какое качество моделей у “конкурентов”. Но судя по тому, как вас технический комиссар пытал… легкой жизни они вам не дадут… их сущность противится вашим победам. Да и бардак с полетами не понравился. Ладно, посмотрим. Удачи вам.

P.S. Кирилл, по собственным ощущениям, сколько самолетов конкурентов действительно построены своими руками, а не из ARF?