Boomerang Sprint - первая турбореактивная модель.
Центровка по мануалу. В нос догружали килограмм. Но это только первые полеты. Немного влетаемся, настроим до конца и уже о центровке подумаем. Эти первые два полета носили совершенно другую задачу - мы сами пытались понять, что это за зверь такой - ДЖЕТ. Да нет, абсолютно адекватно летает!!!
Это “СПРИНТ”, но мы поставили на него JET CAT 120, поэтоому запас тяги на взлете весьма впечатлил, впрочем, как и расход топлива😁
Килограмм это уж очень много.
Понятно, что много… На первые полеты центровку сделали чуть более переднюю. А может кто по длительному опыту эксплуатации точное положение центровки сказать?
Игорь, поздравляю с облётом! Когда обмывать?
Спасибо, Женя! Но это больше Сашкина заслуга. Обмывать пока не торопимся. Хотим сначала все настроить, влетаться. Обмывать будем в моделке, разом под конец года!
Игорь поздравляю! А когда будете на КРЯЖУ?
Спасибо, но повторюсь, это в гораздо большей степени Сашкина заслуга. Если все пойдет как хотим, то в эти выходные. Погода может нагадить
Молодцы!Поздравляю завидую конечно, как то надо тоже решиться.
Центровка по мануалу. В нос догружали килограмм. Но это только первые полеты. Немного влетаемся, настроим до конца и уже о центровке подумаем. Эти первые два полета носили совершенно другую задачу - мы сами пытались понять, что это за зверь такой - ДЖЕТ. Да нет, абсолютно адекватно летает!!!
По мануалу - 250мм от задней кромки, и чтоб на эти цифры выйти вы догрузили килограмм? С этой центровкой он спокоен по тангажу… правильно ли я вас понял? …А экспоненты как нибудь изменяли и зажимали ли расходы?
Это “СПРИНТ”, но мы поставили на него JET CAT 120, поэтому запас тяги на взлете весьма впечатлил, впрочем, как и расход топлива😁
ОГО!! Мне показалось, что ему 80-ки многовато будет а тут 120-ка… хотя… смотря какой стиль пилотирования вы предпочитаете 😃.
По тангажу очень спокоен, правда центровка еще на несколько миллиметров вперед. А турбина - ну турбина на вырост😁😁😁 так получилось, по принципу - тяги много не бывает, не покупать же еще одну. В ближайшие выходные постараемся подобрать расходы
По мануалу - 250мм от задней кромки, и чтоб на эти цифры выйти вы догрузили килограмм?
Постом раньше Вы писали - 265 мм от задней кромки, мануал я в глаза не видел но посчитав крыло получил ожидаемое - центровка получилась 30% САХ как раз на трубе лонжерона, 250мм от задней кромке очень задняя, по крайней мере для облета, и самолет может резко реагировать на РВ. Подвесив самолет на веревку за лонжерон догрузил нос так чтобы он слегка перевешивал. Расходы сначала зажал но потом отпустил и думаю еще прибавим, так что как до конца отстроим Игорь все напишет.
У меня вопрос к бывалым джетпилотам: А НУЖЕН ЛИ РАСХОДНИК !? Просьба дать развернутый ответ.
Расходник однозначно нужен. Желательно с сеткой против пены. Болтушка в любом жестком топливном баке, по мере выработки топлива, начинает подхватывать пузыри воздуха, которые могут привести к неравномерной работе турбины или остановке. Для того, чтобы обеспечить сплошной поток топлива ставится расходник. Расходники с сетками способны поддерживать чистый поток топлива даже при половине объема воздуха, если уровень топлива опускается ниже, то расходник начинает пропускать пузыри.
После любой остановки турбины первым делом смотрите на расходник. Если топливная система работает нормально, то после полета расходник остается полным, допускается минимум воздуха (до 10 процентов). Если воздуха больше то ищите причины и не дожидайтесь остановки турбины.
Как раз во втором полете, когда перед посадкой турбина неожиданно остановилась, расходник был заполнен всего на половину. Притом в основном баке топлива было достаточно. Понятное дело - негерметичность, будем искать, думаю, это не очень сложно. В первом полете основной бак выработали процентов на 90-95, расходный был полным.
Постом раньше Вы писали - 265 мм от задней кромки, мануал я в глаза не видел но посчитав крыло получил ожидаемое - центровка получилась 30% САХ как раз на трубе лонжерона, 250мм от задней кромке очень задняя, по крайней мере для облета, и самолет может резко реагировать на РВ. Подвесив самолет на веревку за лонжерон догрузил нос так чтобы он слегка перевешивал. Расходы сначала зажал но потом отпустил и думаю еще прибавим, так что как до конца отстроим Игорь все напишет.
У меня вопрос к бывалым джетпилотам: А НУЖЕН ЛИ РАСХОДНИК !? Просьба дать развернутый ответ.
В мануале - 250мм!(я об этом писал). Но для более комфортного полета я сделал 265мм. Но и этого я полагаю недостаточно…
Если точку отсчета взять лонжерон, то 265мм - это чуть позади его центра…т.е с центровкой 265мм при подвешивании за трубу лонжерона самолет перевешивает назад. Выходит у вас она в районе -275-285мм… попробую и я поставить такую.
По расходнику: пока писал вам уже ответили 😃
В первом полете основной бак выработали процентов на 90-95, расходный был полным.
Игорь, как мы и обсуждали при покупке турбины, лучше ограничить обороты до 110-115 тысяч, это увеличит ресурс и уменьшит расход топлива. Сделать это можно в меню Limits.
И уменьшит возможность развалить модель в полете…
Сегодня этим займемся. Летали и так 2/3 газа, не больше
Просто комфортнее летать, когда у ручки полный ход, ну и через какое-то кол-во полетов увлекаешься и забываешь про 2/3 - просто проще в эксплуатации образать обороты и не думать в полете
про ограничение…
Расходник однозначно нужен. Желательно с сеткой против пены. Болтушка в любом жестком топливном баке, по мере выработки топлива, начинает подхватывать пузыри воздуха, которые могут привести к неравномерной работе турбины или остановке. Для того, чтобы обеспечить сплошной поток топлива ставится расходник. Расходники с сетками способны поддерживать чистый поток топлива даже при половине объема воздуха, если уровень топлива опускается ниже, то расходник начинает пропускать пузыри
Теоретически все ясно но я попробовал поэкспериментировать и наклонил самолет вниз чтобы “глюкало” в основном баке оказалось на воздухе, буквально на несколько секунд, и тут же в расходнике снизился уровень топлива который, после возращения самолета в горизонт, не вернулся на место, хотя было отчетливо видно как оно туда поступает из основного бака, причем с разной интенсивностью в зависимости от оборотов.
Так вот я и думаю, если в основном баке “глюкало” подхватывает воздух и он тут же попадает в расходник снижая уровень до нежелательного то как с этим бороться и что за сетка? как ее устанавливать?
Вот стандартный расходник с сетчатым мешком, который гасит пузыри.
Топливная система должна быть собрана таким образом, чтобы от искателя до расходника не было никакого подсоса воздуха. Если будет негерметичность, то из-за разряжения, создаваемого помпой, воздух начнет попадать в расходник и дойдя до критического уровня, подача топлива прекратится.
Ситуация, которую вы моделировали, в полете практически никогда не происходит. Когда самолет летит носом вниз топливо находится или в нейтральном положении или прижимается нормальной перегрузкой к верхней или нижней стенке бака, в таком случае искатель следует за топливом.
На редких моделях с большим лобовым сопротивлением и длинными топливными баками возможно оголение искателя. Для того, чтобы топливо моментально не отливало от искателя ставятся перегородки в бак.
[QUOTE=ANOVIKOV;2884536]и тут же в расходнике снизился уровень топлива который, после возращения самолета в горизонт, не вернулся на место, хотя было отчетливо видно как оно туда поступает из основного бака, причем с разной интенсивностью в зависимости от оборотов.
[QUOTE]
Как уровень топлива должен восстановится в расходнике? Воздух который поступил в расходник там и останется до следующей заправки. Обратно против потока топлива он не пойдет в основной бак а сам расходник не дает поподания воздуха к турбине, то есть пузырь остается там и со временем увеличивается до допустимых размеров. При заправке выходит через основной бак.