Boomerang Sprint - первая турбореактивная модель.

Губанов_Игорь

Как раз во втором полете, когда перед посадкой турбина неожиданно остановилась, расходник был заполнен всего на половину. Притом в основном баке топлива было достаточно. Понятное дело - негерметичность, будем искать, думаю, это не очень сложно. В первом полете основной бак выработали процентов на 90-95, расходный был полным.

Merces
ANOVIKOV:

Постом раньше Вы писали - 265 мм от задней кромки, мануал я в глаза не видел но посчитав крыло получил ожидаемое - центровка получилась 30% САХ как раз на трубе лонжерона, 250мм от задней кромке очень задняя, по крайней мере для облета, и самолет может резко реагировать на РВ. Подвесив самолет на веревку за лонжерон догрузил нос так чтобы он слегка перевешивал. Расходы сначала зажал но потом отпустил и думаю еще прибавим, так что как до конца отстроим Игорь все напишет.
У меня вопрос к бывалым джетпилотам: А НУЖЕН ЛИ РАСХОДНИК !? Просьба дать развернутый ответ.

В мануале - 250мм!(я об этом писал). Но для более комфортного полета я сделал 265мм. Но и этого я полагаю недостаточно…
Если точку отсчета взять лонжерон, то 265мм - это чуть позади его центра…т.е с центровкой 265мм при подвешивании за трубу лонжерона самолет перевешивает назад. Выходит у вас она в районе -275-285мм… попробую и я поставить такую.
По расходнику: пока писал вам уже ответили 😃

r-jet
Губанов_Игорь:

В первом полете основной бак выработали процентов на 90-95, расходный был полным.

Игорь, как мы и обсуждали при покупке турбины, лучше ограничить обороты до 110-115 тысяч, это увеличит ресурс и уменьшит расход топлива. Сделать это можно в меню Limits.

VTR

И уменьшит возможность развалить модель в полете…

VTR

Просто комфортнее летать, когда у ручки полный ход, ну и через какое-то кол-во полетов увлекаешься и забываешь про 2/3 - просто проще в эксплуатации образать обороты и не думать в полете
про ограничение…

ANOVIKOV
r-jet:

Расходник однозначно нужен. Желательно с сеткой против пены. Болтушка в любом жестком топливном баке, по мере выработки топлива, начинает подхватывать пузыри воздуха, которые могут привести к неравномерной работе турбины или остановке. Для того, чтобы обеспечить сплошной поток топлива ставится расходник. Расходники с сетками способны поддерживать чистый поток топлива даже при половине объема воздуха, если уровень топлива опускается ниже, то расходник начинает пропускать пузыри

Теоретически все ясно но я попробовал поэкспериментировать и наклонил самолет вниз чтобы “глюкало” в основном баке оказалось на воздухе, буквально на несколько секунд, и тут же в расходнике снизился уровень топлива который, после возращения самолета в горизонт, не вернулся на место, хотя было отчетливо видно как оно туда поступает из основного бака, причем с разной интенсивностью в зависимости от оборотов.
Так вот я и думаю, если в основном баке “глюкало” подхватывает воздух и он тут же попадает в расходник снижая уровень до нежелательного то как с этим бороться и что за сетка? как ее устанавливать?

r-jet

Вот стандартный расходник с сетчатым мешком, который гасит пузыри.

Топливная система должна быть собрана таким образом, чтобы от искателя до расходника не было никакого подсоса воздуха. Если будет негерметичность, то из-за разряжения, создаваемого помпой, воздух начнет попадать в расходник и дойдя до критического уровня, подача топлива прекратится.
Ситуация, которую вы моделировали, в полете практически никогда не происходит. Когда самолет летит носом вниз топливо находится или в нейтральном положении или прижимается нормальной перегрузкой к верхней или нижней стенке бака, в таком случае искатель следует за топливом.
На редких моделях с большим лобовым сопротивлением и длинными топливными баками возможно оголение искателя. Для того, чтобы топливо моментально не отливало от искателя ставятся перегородки в бак.

gab_arm75

[QUOTE=ANOVIKOV;2884536]и тут же в расходнике снизился уровень топлива который, после возращения самолета в горизонт, не вернулся на место, хотя было отчетливо видно как оно туда поступает из основного бака, причем с разной интенсивностью в зависимости от оборотов.
[QUOTE]

Как уровень топлива должен восстановится в расходнике? Воздух который поступил в расходник там и останется до следующей заправки. Обратно против потока топлива он не пойдет в основной бак а сам расходник не дает поподания воздуха к турбине, то есть пузырь остается там и со временем увеличивается до допустимых размеров. При заправке выходит через основной бак.

ANOVIKOV
r-jet:

Вот стандартный расходник с сетчатым мешком, который гасит пузыри

У нас точно такой. Все проверили, нашли пока только один “косяк” трубка с “глюкалом” в основном баке вытянулась и упиралась в заднюю стенку. Будем пробовать!

Evgenii

Каков объём расходника для Р-70 посоветуете?

avtandil


Ребята на реакторе бак расположен вот таким макаром. Есть сомнение что не будет работать корректно. Чтовы скажете?

VTR

не будет работать вообще…Нельзя основной бак ставить задом наперед… болтушка в баке должна быть назад…

gab_arm75
Evgenii:

Каков объём расходника для Р-70 посоветуете?

расходник на верхней фотографии работает начиная с P60 кончая P200 без проблем. там объем наскоко помню 125мл, но может ошибаюсь.
если у вас самодельный расходник то грамм 100 вполне хватит.
расходник весьма важная штука, из за некорректной работы можно потерять модель или сесть с заглохшей турбиной. так что лучше не эксперементируйте а купите такой, что на фото и не будет у вас проблем:)

avtandil

Вот и я сомневался что чкртеж некорректный.

Губанов_Игорь

Мы вчера выполнили 4 полета на Бумеранге. Обороты турбины убавили по советам РусДжетовцев до 115000 об/мин. Полеты очень порадовали, все работает отлично. Пилотируется очень даже неплохо. На мой взглад, немного передняя центровка (на спине 2/3-1/2 хода стика от себя) и несколько увеличенная посадочная скорость. Но с посадками пока просто беда - на самолете стоят проволочные стойки диаметром 4 мм из АРФ наборов от полукопий типа Мустанг и т.п. Даже при довольно аккуратных посадках стойки подгибаются. Димитровгадцы (Костя КГБ) подогнали сырую проволоку для пружин 6 мм, попробуем согнуть и закалить стойки из нее. В крайнем (4м полете) на 6мин02сек закончилось топливо - сам виноват!!! Но посадка без мотора получилась даже лучше. На Спринте со 120 JC при баке 2,0 больше 5,30 таймер лучше не ставить. Немного напрягает расход топлива - на 4 полета ушло 8 литров. но это наверное с непривычки😁 В остальном один позитив.

Вопрос к знатокам - какой можно порекомендовать следующий самолет? На мой взгляд он должен быть обязательно композитный, с очень хорошими пилотажными качествами при относительно не высокой скорости полета?

pilot43

Вайпер.
Но я бы выбрал Фантом.😃
Но я ещё не знаток. 😃

Губанов_Игорь

Владимир! Я то же не знаток. А вайпер случайно не Китай? Интересуют породистые планера

kirill1958

За 2100 долларов(!) Уж лучше фирменный самолет, скаймастер это все таки Китай и по качеству с композит арф или томагавк ну ни в какое сравнение, особенно по весу. А тем более за те же деньги.

Я бы взял или ультра флеш composite ARF (по моему самый лучший композитный самолет в данном размере) или Футуру 1.9 Tomahawk design если хочется чего то необычного, обясамолета в 2000-2200 долларов уложаться