И снова про турбину

Viktor1952

[quote]

boroda_de:

вообще-то написано: керосин…

Информация была ,кажется, в книге О. Гаевского “Авиамодельные двигатели”, двигатель американской фирмы “Турбокрафт”. Подробности не помню,-книга осталась в России…Фото из интернета и движок несколько другой,но идея -та же.

Evsey

Вот тут возникают завихрения. Что мне делать?

6 months later
Dimon11

Читал, некоторое время тому назад статью: “Большая тайна маленьких турбин”. Там есть такие слова: Томас Кампс путём экспериментов и проб, начав с турбины Шреклинга, создал микротурбину, в которой объединил все достижения в этой области на тот период времени и вольно или невольно ввёл для этих двигателей стандарт. Его турбина, больше известная как KJ-66 (KampsJetеngine-66mm). 66 мм – диаметр крыльчатки компрессора. А недавно выпала возможность почитать самого Кампса, правда не в оригинале, а перевод на английский. Кампс пишет что KJ-66 есть творение Шрекинга последовшее за серией FD и название турбины происходит от Kurt Schreking & Jesus Artes. Выходит ошибочка вышла где то, то ли в переводе, то ли в этой статье…

Wit
Dimon11:

Читал, некоторое время тому назад статью: “Большая тайна маленьких турбин”. Там есть такие слова: Томас Кампс путём экспериментов и проб, начав с турбины Шреклинга, создал микротурбину, в которой объединил все достижения в этой области на тот период времени и вольно или невольно ввёл для этих двигателей стандарт. Его турбина, больше известная как KJ-66 (KampsJetеngine-66mm). 66 мм – диаметр крыльчатки компрессора. А недавно выпала возможность почитать самого Кампса, правда не в оригинале, а перевод на английский. Кампс пишет что KJ-66 есть творение Шрекинга последовшее за серией FD и название турбины происходит от Kurt Schreking & Jesus Artes. Выходит ошибочка вышла где то, то ли в переводе, то ли в этой статье…

никакой ошибочки, было две турбины KJ-66, одна кампсовская другая Шреклинга, естественно на Кампса повлияли Шреклингские турбины, Кампс как Эдиссон, собрал в своей турбине всё что на тот момент считалось последним достижением науки и техники так сказать на тот период, тем более что Камп лично знает Шреклинга и все его достижения видел и трогал руками, после KJ-66 Шреклинга появилась KJ-66
Кампса…
ходят слухи что Шреклинг обвинил Кампса в краже идей и зарабатываниии денег на его идеях и до сих пор с ним не разговаривает… но это слухи 😎

Dimon11
Wit:

никакой ошибочки, было две турбины KJ-66, одна кампсовская другая Шреклинга, естественно на Кампса повлияли Шреклингские турбины, Кампс как Эдиссон, собрал в своей турбине всё что на тот момент считалось последним достижением науки и техники так сказать на тот период, тем более что Камп лично знает Шреклинга и все его достижения видел и трогал руками, после KJ-66 Шреклинга появилась KJ-66
Кампса…

Ну может быть, может быть, там так и написано, что турбина описанная в книге очень близка к KJ-66… Хотя, основная идея книги, как мне показалась, показать что в домашних условиях можно собрать турбину с вполне конкурентнопособными характеристиками. Кампс, провел очень хороший обзор и анализ существующих конструкций. К стати, рабочее колесико турбины у него тоже гнуто-точеное, в домашних условиях - единственно приемлимый вариант. Мне хочется попробовать все же повваривать лопасти электронным лучом, хотя на счет прочности есть сомнения…

Wit
Dimon11:

Ну может быть, может быть, там так и написано,

а какое издание у вас, какого года?
у меня первое, вчера специально перелистал, про Шреклинговскую турбинку только мельком упамянуто 😁

Dimon11:

Мне хочется попробовать все же повваривать лопасти электронным лучом, хотя на счет прочности есть сомнения…

тогда испытавать только в бронированном ящике, в закрытом помещении, ну и летать конечно на такой турбине будет нельзя…

Dimon11
Wit:

а какое издание у вас, какого года?
у меня первое, вчера специально перелистал, про Шреклинговскую турбинку только мельком упамянуто 😁

тогда испытавать только в бронированном ящике, в закрытом помещении, ну и летать конечно на такой турбине будет нельзя…

Издание третье. Ну а насчет электронного луча я бы не был столь категоричен 😃, ето на аргон и прочие сварки, которые не дают достаточной прочности. Большие турбины варят подобным образом, это факт. Там, конечно же, кое что “немного” подругому, но суть остается той же… Нужно сварить, да на разрыв померять. Но пока что до изготовления колеса еще далеко. И есть мнение, не заниматься ерундой и купить колесо готовое - надежнее будет. К стати, а колеса меньшего диаметра не 66мм продаются?? Я как то смотрел что то там районе 200 американских денег стоит на 66мм. НО на 66мм не интересно- хочется 50!

Wit
Dimon11:

Издание третье. Ну а насчет электронного луча я бы не был столь категоричен 😃, ето на аргон и прочие сварки, которые не дают достаточной прочности. Большие турбины варят подобным образом, это факт. Там, конечно же, кое что “немного” подругому, но суть остается той же… Нужно сварить, да на разрыв померять. Но пока что до изготовления колеса еще далеко. И есть мнение, не заниматься ерундой и купить колесо готовое - надежнее будет. К стати, а колеса меньшего диаметра не 66мм продаются?? Я как то смотрел что то там районе 200 американских денег стоит на 66мм. НО на 66мм не интересно- хочется 50!

настоящие и крутят меньше, или есть такие что до 100000 1/мин выходят? А если турбинка меньше 50мм то и все 160-180 если не больше получится. Тягу из расхода воздуха получаем, а где его взять при таких размерах?
на 50 не встречал, есть пара умельцев, пытаются продавать миниатюрные, Мартин Ламберт на пример, у него турбинные колёса всего 35мм, но стоят они далеко не 200 вечно зелёных, там цены как у Ролекса

Dimon11
Wit:

настоящие и крутят меньше, или есть такие что до 100000 1/мин выходят? А если турбинка меньше 50мм то и все 160-180 если не больше получится. Тягу из расхода воздуха получаем, а где его взять при таких размерах?
на 50 не встречал, есть пара умельцев, пытаются продавать миниатюрные, Мартин Ламберт на пример, у него турбинные колёса всего 35мм, но стоят они далеко не 200 вечно зелёных, там цены как у Ролекса

Обороты тут не показатель. К тому же, давайте оценим сколько стоит установка ЭЛС… К примеру на 60 КВт. Только пушка с хорошей оптикой на 60 000 в евро тянет. Плюс трансформатор, плюс силовая часть, плюс еще и еще. Поэтому то подобной штукой могут баловаться лишь очень богатые заводики, да для очень нужных целей. Если турбины на таком оборудовании изготавливать, цена их будет соответствующей. Потом, где обоснование магических 66 мм из расхода воздуха? Почему не 67 мм, или 65 или не 60? Не люблю категорических заявлений вроде того не выдержит и все, летать нельзя и все. Если не померяно значит не известно выдержит или нет. К сожелению, сейчас нет никакого справочника чтоб посмотреть свойства швов, получаемых при помощи ЭЛС, может идея и не стреляет в принципе… 35 мм это конечно уже совсем экзотика, но скорее всего не из-за размеров рабочего колеса.
При слове Ролекс, чаще почему то анекдоты про "новых русских вспоминаются.
Это от того что сердцу наверное Патек-Филип ближе.

Wit
Dimon11:

Обороты тут не показатель. К тому же, давайте оценим сколько стоит установка ЭЛС… К примеру на 60 КВт. Только пушка с хорошей оптикой на 60 000 в евро тянет. Плюс трансформатор, плюс силовая часть, плюс еще и еще. Поэтому то подобной штукой могут баловаться лишь очень богатые заводики, да для очень нужных целей. Если турбины на таком оборудовании изготавливать, цена их будет соответствующей. Потом, где обоснование магических 66 мм из расхода воздуха? Почему не 67 мм, или 65 или не 60? Не люблю категорических заявлений вроде того не выдержит и все, летать нельзя и все.

Категорических заявлений нет и не будет, дело это добровольное.
Магические 66мм появились из того что уже было и есть, что выпускает промышленность. Расчёты начинались из имеющихся колёс компрессоров, для упрощения диаметр колеса турбины сделали равным диаметру колеса компрессора.
Есть крыльчатки и на 67мм и на 65мм и дюймовые, ставьте какие больше нравятся. Повторюсь, расчёт начинается с того что есть в наличии, с компрессора, от сюда и расход воздуха, а потом получаем тягу.
Можно и с сопла начать, из желаемой тяги расчитать ступень турбины, потом нужный для этого расход воздуха, а потом по требуемуму расходу воздуха искать колесо компрессора, если получится таковую найти! если не получится, то придётся делать самому! так что проще?
Обороты не показатель для прочности… не знаю… пока ещё все время считали нагрузки на лапатки турбины исходя из угловой скорости.
А вот обороты и расход воздуха и мощность для компрессора это уже совсем другое.
На чём делать и как, вопрос вообще второстепеныый, это решает каждый сам из того что есть в наличии, хоть на миллионном оборудовании хоть на коленках.
Вы сказали что хотите варить лопатки, пожалуйста! Говорите что хотели бы поменьше сделать, на 50мм вместо 66, ради бога! Я вас только предупредил что это не самый лучший метод исходя из собственного опыта. Если считаете что это прочности материала и швов достаточно, почему нет, дерзайте!
Нужно учитывать простую вещ, чем меньше турбина в целом в размерах, тем сильнее надо раскручивать компрессор, что бы получить требуемый результат, а отсюда вытекают проблемы с прочностью!
Вот пример rcopen.com/blogs/6398?
под заголовком “Самая маленькая микротурбина”

Alex-O
Dimon11:

Обороты тут не показатель. К тому же, давайте оценим сколько стоит установка ЭЛС… К примеру на 60 КВт. Только пушка с хорошей оптикой на 60 000 в евро тянет. Плюс трансформатор, плюс силовая часть, плюс еще и еще. Поэтому то подобной штукой могут баловаться лишь очень богатые заводики, да для очень нужных целей. Если турбины на таком оборудовании изготавливать, цена их будет соответствующей. Потом, где обоснование магических 66 мм из расхода воздуха? Почему не 67 мм, или 65 или не 60? Не люблю категорических заявлений вроде того не выдержит и все, летать нельзя и все. Если не померяно значит не известно выдержит или нет. К сожелению, сейчас нет никакого справочника чтоб посмотреть свойства швов, получаемых при помощи ЭЛС, может идея и не стреляет в принципе… 35 мм это конечно уже совсем экзотика, но скорее всего не из-за размеров рабочего колеса.
При слове Ролекс, чаще почему то анекдоты про "новых русских вспоминаются.
Это от того что сердцу наверное Патек-Филип ближе.

Выскажусь не как практик, а только как человек, слегка “пробежавшийся” по книгам Шреклинга и Кампса.

  1. В книге Шреклинга “Home Built Model Turbines” есть упоминание и фотография его попытки сделать колесо турбины с вварными лопстями. Как я понял, результатом он остался недоволен.

  2. На маленьких турбинах сложно бороться с утечкой воздуа. Придется ловить не десятые, а сотые мм.

  3. 66 мм просто потому, что это весьма распрстраненный размер крыльчатки компрессора автомобильного турбонаддува.

Повторюсь - мнение дилетантское.

Wit
Alex-O:

Повторюсь - мнение дилетантское.

но очень верное 😁 😃

Dimon11

Ну че тут сказать. Попробуем, может ничего и не выйдет. В принципе очень правильный вариант - использовать готовое колесо, но нет его на 50мм! В общем то помимо колеса еще куча составляющих над которыми помыслить нужно… ЧПУшных работ там много…

Есть, также, вопрос, к сожалению, в книге он не описан. Толщина испарительных трубок в камере сгорания, играет важнух роль или нет? Я тут трубок наварил из никеля, толшина стенки .1 мм, мех прочность хорошая, вес незначительный, но вот будут ли они нормально работать непонятно…

Alex-O

Dimon11, хочется турбинку по-меньше - не проблема.
В той же книге Шреклинга “Home Built Model Turbines” есть описание конструкции, чертежи, и рекомендации по сборке двигателя TK50, как раз 50 мм турбина.

Dimon11
Alex-O:

Dimon11, хочется турбинку по-меньше - не проблема.
В той же книге Шреклинга “Home Built Model Turbines” есть описание конструкции, чертежи, и рекомендации по сборке двигателя TK50, как раз 50 мм турбина.

Есть проблемы, только с технологической стороны. Жду варенной лопасти. Потом пойду померяю на разрав! Сварщики утверждают что оба макета, эталонный из цельного куска и вареный на их “мегасварке” порвутся в одном и том же месте - в месте наибольшей концентрации напряжений. Более того меня уверили что подобные испытания они проводили, прада для больших турбин. Тут однако есть различия принципиальные в креплении лопаток, поэтому я скептически отношусь к мысли что порвется в одном и том же месте.
Ссылаться на Шреклинга не корректно, так как варил он колесо турбины, дуговой сваркой в среде инертного газа (не уверен, но кажется это так). А это совсем другой тип сварки.

Прочность, насколько я помню, для вращающихся тел считается исходя из угловой скорости и РАДИУСОВ, т.е в конечном итоге стреляет линейная скорость. Отсюда вывод что для тел разного диаметра предельные угловые скорости будут разными. НО МОГУ ОШИБАТЬСЯ так как сопроматом не совсем на короткой ноге - не моя специализация, я дипломированный спец в электронике.

Кроме того, проанализировав и посчитав денги\время, прихожу к выводу что если хочется “сделать самому” турбину, нужно брать КИТ. Работы там тоже навалом, поле для маневра есть, вероятность положительного исхода мероприятия выше. Wit в свой замечательной статье прав на 110% о самостоятельной постройке турбины.

Особо пока не выискивал турбины для покупки кита или запчастей, но над вопросом задумался, единственное обязательное требование, чтоб все находилось на территории евросоюза.
Если кто то покупал КИТы с радостью приму пожелания в этой связи.

Alex-O:

Dimon11, хочется турбинку по-меньше - не проблема.
В той же книге Шреклинга “Home Built Model Turbines” есть описание конструкции, чертежи, и рекомендации по сборке двигателя TK50, как раз 50 мм турбина.

Есть проблемы, только с технологической стороны. Жду варенной лопасти. Потом пойду померяю на разрав! Сварщики утверждают что оба макета, эталонный из цельного куска и вареный на их “мегасварке” порвутся в одном и том же месте - в месте наибольшей концентрации напряжений. Более того меня уверили что подобные испытания они проводили, прада для больших турбин. Тут однако есть различия принципиальные в креплении лопаток, поэтому я скептически отношусь к мысли что порвется в одном и том же месте.
Ссылаться на Шреклинга не корректно, так как варил он колесо турбины, дуговой сваркой в среде инертного газа (не уверен, но кажется это так). А это совсем другой тип сварки.

Прочность, насколько я помню, для вращающихся тел считается исходя из угловой скорости и РАДИУСОВ, т.е в конечном итоге стреляет линейная скорость. Отсюда вывод что для тел разного диаметра предельные угловые скорости будут разными. НО МОГУ ОШИБАТЬСЯ так как сопроматом не совсем на короткой ноге - не моя специализация, я дипломированный спец в электронике.

Кроме того, проанализировав и посчитав денги\время, прихожу к выводу что если хочется “сделать самому” турбину, нужно брать КИТ. Работы там тоже навалом, поле для маневра есть, вероятность положительного исхода мероприятия выше. Wit в свой замечательной статье прав на 110% о самостоятельной постройке турбины.

Особо пока не выискивал турбины для покупки кита или запчастей, но над вопросом задумался, единственное обязательное требование, чтоб все находилось на территории евросоюза.
Если кто то покупал КИТы с радостью приму пожелания в этой связи.

Ой…

Evsey

А я тут смотрю, и думаю: хорошо. Развиваемся))) 😲
Извиняюсь за оффтоп…

MAd_FAn

Даст ли это эффект второго контура:

Ewgeny

Я конечно никого не защищаю, но данный кит стоимостью 600$ по цене < чем покупать отдельно запчасти от тогоже www.jdenterprise.net/PriceLst/PriceLst.htm или какого нибудь другого производителя.

Dimon11
Ewgeny:

Я конечно никого не защищаю, но данный кит стоимостью 600$ по цене < чем покупать отдельно запчасти от тогоже www.jdenterprise.net/PriceLst/PriceLst.htm или какого нибудь другого производителя.

Да ясно. Но…

  1. Смотрел на фотки колеса турбины - слегка смутило качество. Хотя было сказано что в этом двигателе еще никогда ни у кого колесо не разлеталось…
  2. Топливныйй насос - выглядит убого, но тут скорее дело вкуса.
  3. ECU прочие accu, мне не нужны. У меня ECU на процессоре GEOD, со всеми вытекающими последствиями (в проекте интегрировать туда гироплатформу и ГПС - для “понта”).
  4. Приятно что PayPal принимают, но прийдется заплатить НДС и таможенные сборы, что удорожает КИТ. минимум на 20% итого 720$ (тут еще доставка не посчитана). Про Украину молчу вообще - там и за хранение на таможне платить прийдется, и за растаможку, и еще за кучу статей - в общем, запахнет обычным Вреновским КИТом по цене. В то же время, у Врена на сайте прочитал что цена нарисована с доставкой в EU и всеми VAT.
    5.Имел не совсем удачный опыт преобретения китайских двигателей, а они как известно дешевле японских раза в 2-3. Формула проста съэкономил на цене - потерял на качестве. Как бы в этом варианте не пришлось потом покупать вреновские запчасти к этому киту…

В общем то этот КИТ, конечно, вариант. Пока особо не тороплюсь с покупкой, будем смотреть такой же, но с перломутровыми пуговицами:) .

Теперь о предыдущем посте: А зачем второй контур, собственно говоря?? Имеется избыточная мощность компрессора что ли??