И снова про турбину
Dimon11, хочется турбинку по-меньше - не проблема.
В той же книге Шреклинга “Home Built Model Turbines” есть описание конструкции, чертежи, и рекомендации по сборке двигателя TK50, как раз 50 мм турбина.
Есть проблемы, только с технологической стороны. Жду варенной лопасти. Потом пойду померяю на разрав! Сварщики утверждают что оба макета, эталонный из цельного куска и вареный на их “мегасварке” порвутся в одном и том же месте - в месте наибольшей концентрации напряжений. Более того меня уверили что подобные испытания они проводили, прада для больших турбин. Тут однако есть различия принципиальные в креплении лопаток, поэтому я скептически отношусь к мысли что порвется в одном и том же месте.
Ссылаться на Шреклинга не корректно, так как варил он колесо турбины, дуговой сваркой в среде инертного газа (не уверен, но кажется это так). А это совсем другой тип сварки.
Прочность, насколько я помню, для вращающихся тел считается исходя из угловой скорости и РАДИУСОВ, т.е в конечном итоге стреляет линейная скорость. Отсюда вывод что для тел разного диаметра предельные угловые скорости будут разными. НО МОГУ ОШИБАТЬСЯ так как сопроматом не совсем на короткой ноге - не моя специализация, я дипломированный спец в электронике.
Кроме того, проанализировав и посчитав денги\время, прихожу к выводу что если хочется “сделать самому” турбину, нужно брать КИТ. Работы там тоже навалом, поле для маневра есть, вероятность положительного исхода мероприятия выше. Wit в свой замечательной статье прав на 110% о самостоятельной постройке турбины.
Особо пока не выискивал турбины для покупки кита или запчастей, но над вопросом задумался, единственное обязательное требование, чтоб все находилось на территории евросоюза.
Если кто то покупал КИТы с радостью приму пожелания в этой связи.
Dimon11, хочется турбинку по-меньше - не проблема.
В той же книге Шреклинга “Home Built Model Turbines” есть описание конструкции, чертежи, и рекомендации по сборке двигателя TK50, как раз 50 мм турбина.
Есть проблемы, только с технологической стороны. Жду варенной лопасти. Потом пойду померяю на разрав! Сварщики утверждают что оба макета, эталонный из цельного куска и вареный на их “мегасварке” порвутся в одном и том же месте - в месте наибольшей концентрации напряжений. Более того меня уверили что подобные испытания они проводили, прада для больших турбин. Тут однако есть различия принципиальные в креплении лопаток, поэтому я скептически отношусь к мысли что порвется в одном и том же месте.
Ссылаться на Шреклинга не корректно, так как варил он колесо турбины, дуговой сваркой в среде инертного газа (не уверен, но кажется это так). А это совсем другой тип сварки.
Прочность, насколько я помню, для вращающихся тел считается исходя из угловой скорости и РАДИУСОВ, т.е в конечном итоге стреляет линейная скорость. Отсюда вывод что для тел разного диаметра предельные угловые скорости будут разными. НО МОГУ ОШИБАТЬСЯ так как сопроматом не совсем на короткой ноге - не моя специализация, я дипломированный спец в электронике.
Кроме того, проанализировав и посчитав денги\время, прихожу к выводу что если хочется “сделать самому” турбину, нужно брать КИТ. Работы там тоже навалом, поле для маневра есть, вероятность положительного исхода мероприятия выше. Wit в свой замечательной статье прав на 110% о самостоятельной постройке турбины.
Особо пока не выискивал турбины для покупки кита или запчастей, но над вопросом задумался, единственное обязательное требование, чтоб все находилось на территории евросоюза.
Если кто то покупал КИТы с радостью приму пожелания в этой связи.
Ой…
А я тут смотрю, и думаю: хорошо. Развиваемся))) 😲
Извиняюсь за оффтоп…
Вполне доступный кит тут www.jetjoeus.com
правда несовсем в евросоюзе 😉
Обсуждение www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=558397
Вполне доступный кит тут www.jetjoeus.com
правда несовсем в евросоюзе 😉
Обсуждение www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=558397
Посмотрел… Стремно выглядит, т.е. не внушает доверия…
Я конечно никого не защищаю, но данный кит стоимостью 600$ по цене < чем покупать отдельно запчасти от тогоже www.jdenterprise.net/PriceLst/PriceLst.htm или какого нибудь другого производителя.
Я конечно никого не защищаю, но данный кит стоимостью 600$ по цене < чем покупать отдельно запчасти от тогоже www.jdenterprise.net/PriceLst/PriceLst.htm или какого нибудь другого производителя.
Да ясно. Но…
- Смотрел на фотки колеса турбины - слегка смутило качество. Хотя было сказано что в этом двигателе еще никогда ни у кого колесо не разлеталось…
- Топливныйй насос - выглядит убого, но тут скорее дело вкуса.
- ECU прочие accu, мне не нужны. У меня ECU на процессоре GEOD, со всеми вытекающими последствиями (в проекте интегрировать туда гироплатформу и ГПС - для “понта”).
- Приятно что PayPal принимают, но прийдется заплатить НДС и таможенные сборы, что удорожает КИТ. минимум на 20% итого 720$ (тут еще доставка не посчитана). Про Украину молчу вообще - там и за хранение на таможне платить прийдется, и за растаможку, и еще за кучу статей - в общем, запахнет обычным Вреновским КИТом по цене. В то же время, у Врена на сайте прочитал что цена нарисована с доставкой в EU и всеми VAT.
5.Имел не совсем удачный опыт преобретения китайских двигателей, а они как известно дешевле японских раза в 2-3. Формула проста съэкономил на цене - потерял на качестве. Как бы в этом варианте не пришлось потом покупать вреновские запчасти к этому киту…
В общем то этот КИТ, конечно, вариант. Пока особо не тороплюсь с покупкой, будем смотреть такой же, но с перломутровыми пуговицами:) .
Теперь о предыдущем посте: А зачем второй контур, собственно говоря?? Имеется избыточная мощность компрессора что ли??
Нет, избыточной мощности компрессора нет, но при такой конструкции можно будет сделать форсажную камеру, конечно прирост тяги она будет давать не большой, но все равно приятно. 😃
Нет, избыточной мощности компрессора нет, но при такой конструкции можно будет сделать форсажную камеру, конечно прирост тяги она будет давать не большой, но все равно приятно. 😃
Интересно, вы считаете что необходимым условием для форсажной камеры является наличие второго контура? 😉
Наличие второго контура желательно, но не необходимо, если будет 2 контур, то КПД форсажной камеры увеличится (т.к. будут лучше уловия для сгорания топлива).
P.S.: Могу все объяснить, если не понятно почему так… 😃
А кто-нибудь делал ТРД с линейным компрессором (я имею ввиду модельный ТРД)?
делали
делали
И как? Оправдывает себя?
И как? Оправдывает себя?
нет, не оправдывает, компрессор сложнее, капризнее, суммарный вес вращающихся частей в общей сложности почти в два раза больше чем у радиальной системы такой же мощности, большая инертность, больший вес… как игрушка, просто запустить, можно побаловаться, для полётов однозначно не то
нет, не оправдывает, компрессор сложнее, капризнее, суммарный вес вращающихся частей в общей сложности почти в два раза больше чем у радиальной системы такой же мощности, большая инертность, больший вес… как игрушка, просто запустить, можно побаловаться, для полётов однозначно не то
Жаль… А почему в больших ТРД это себя оправдывает?
Жаль… А почему в больших ТРД это себя оправдывает?
Все дело в весе, в степени повышения давления, в возможности построения многоступенчатых схем компресоров… НО… Вы хотели рассказать о КПД форсажной камеры, из чего ножно сделать вывод, что в делах турбинных Вы по крайней мере маленький но спец. А тут вопросы… Могу порекомендовать Физический Энциклопедический Словарь, там есть про турбины, типы компрессоров, про двухконтурные двигатели, про газотурбинные двигатели. Потом, классика этого сайта, в исполнении мэтра: “Большие тайны маленьких турбин”. Ответы практически на все вопросы “теоретического характера” там есть…
Если я правильно понял, двигатель на фото имеет регулируемое сопло ?
Да, ты правильно понял.
Все дело в весе, в степени повышения давления, в возможности построения многоступенчатых схем компресоров… НО… Вы хотели рассказать о КПД форсажной камеры, из чего ножно сделать вывод, что в делах турбинных Вы по крайней мере маленький но спец. А тут вопросы… Могу порекомендовать Физический Энциклопедический Словарь, там есть про турбины, типы компрессоров, про двухконтурные двигатели, про газотурбинные двигатели. Потом, классика этого сайта, в исполнении мэтра: “Большие тайны маленьких турбин”. Ответы практически на все вопросы “теоретического характера” там есть…
Я читал подобные книги, и из них уяснил, что при уменьшении габаритов резко возрастает число потерь, но они происходят на концах лопаток ротора, у статора потерь почти нет… Есть специальная мазь, которую наносят между статором и ротором, что позволяет снизить эти потери на 90%. Использовали ли данную технологию в производстве ТРД для моделей?
Да, ты правильно понял.
Очевидно, следует читать “Да, Вы правильно поняли” ?