И снова про турбину

Ewgeny

Я конечно никого не защищаю, но данный кит стоимостью 600$ по цене < чем покупать отдельно запчасти от тогоже www.jdenterprise.net/PriceLst/PriceLst.htm или какого нибудь другого производителя.

Dimon11
Ewgeny:

Я конечно никого не защищаю, но данный кит стоимостью 600$ по цене < чем покупать отдельно запчасти от тогоже www.jdenterprise.net/PriceLst/PriceLst.htm или какого нибудь другого производителя.

Да ясно. Но…

  1. Смотрел на фотки колеса турбины - слегка смутило качество. Хотя было сказано что в этом двигателе еще никогда ни у кого колесо не разлеталось…
  2. Топливныйй насос - выглядит убого, но тут скорее дело вкуса.
  3. ECU прочие accu, мне не нужны. У меня ECU на процессоре GEOD, со всеми вытекающими последствиями (в проекте интегрировать туда гироплатформу и ГПС - для “понта”).
  4. Приятно что PayPal принимают, но прийдется заплатить НДС и таможенные сборы, что удорожает КИТ. минимум на 20% итого 720$ (тут еще доставка не посчитана). Про Украину молчу вообще - там и за хранение на таможне платить прийдется, и за растаможку, и еще за кучу статей - в общем, запахнет обычным Вреновским КИТом по цене. В то же время, у Врена на сайте прочитал что цена нарисована с доставкой в EU и всеми VAT.
    5.Имел не совсем удачный опыт преобретения китайских двигателей, а они как известно дешевле японских раза в 2-3. Формула проста съэкономил на цене - потерял на качестве. Как бы в этом варианте не пришлось потом покупать вреновские запчасти к этому киту…

В общем то этот КИТ, конечно, вариант. Пока особо не тороплюсь с покупкой, будем смотреть такой же, но с перломутровыми пуговицами:) .

Теперь о предыдущем посте: А зачем второй контур, собственно говоря?? Имеется избыточная мощность компрессора что ли??

MAd_FAn

Нет, избыточной мощности компрессора нет, но при такой конструкции можно будет сделать форсажную камеру, конечно прирост тяги она будет давать не большой, но все равно приятно. 😃

Александр_А_Н
MAd_FAn:

Нет, избыточной мощности компрессора нет, но при такой конструкции можно будет сделать форсажную камеру, конечно прирост тяги она будет давать не большой, но все равно приятно. 😃

Интересно, вы считаете что необходимым условием для форсажной камеры является наличие второго контура? 😉

MAd_FAn

Наличие второго контура желательно, но не необходимо, если будет 2 контур, то КПД форсажной камеры увеличится (т.к. будут лучше уловия для сгорания топлива).

P.S.: Могу все объяснить, если не понятно почему так… 😃

Wit
MAd_FAn:

Наличие второго контура желательно, но не необходимо, если будет 2 контур, то КПД форсажной камеры увеличится (т.к. будут лучше уловия для сгорания топлива).

P.S.: Могу все объяснить, если не понятно почему так… 😃

там и без второго контура воздуха хватает, прибавка в тяге примерно 40%

MAd_FAn

А кто-нибудь делал ТРД с линейным компрессором (я имею ввиду модельный ТРД)?

MAd_FAn
Wit:

делали

И как? Оправдывает себя?

Wit
MAd_FAn:

И как? Оправдывает себя?

нет, не оправдывает, компрессор сложнее, капризнее, суммарный вес вращающихся частей в общей сложности почти в два раза больше чем у радиальной системы такой же мощности, большая инертность, больший вес… как игрушка, просто запустить, можно побаловаться, для полётов однозначно не то

MAd_FAn
Wit:

нет, не оправдывает, компрессор сложнее, капризнее, суммарный вес вращающихся частей в общей сложности почти в два раза больше чем у радиальной системы такой же мощности, большая инертность, больший вес… как игрушка, просто запустить, можно побаловаться, для полётов однозначно не то

Жаль… А почему в больших ТРД это себя оправдывает?

Dimon11
MAd_FAn:

Жаль… А почему в больших ТРД это себя оправдывает?

Все дело в весе, в степени повышения давления, в возможности построения многоступенчатых схем компресоров… НО… Вы хотели рассказать о КПД форсажной камеры, из чего ножно сделать вывод, что в делах турбинных Вы по крайней мере маленький но спец. А тут вопросы… Могу порекомендовать Физический Энциклопедический Словарь, там есть про турбины, типы компрессоров, про двухконтурные двигатели, про газотурбинные двигатели. Потом, классика этого сайта, в исполнении мэтра: “Большие тайны маленьких турбин”. Ответы практически на все вопросы “теоретического характера” там есть…

Prophead
Wit:

там и без второго контура воздуха хватает, прибавка в тяге примерно 40%

Если я правильно понял, двигатель на фото имеет регулируемое сопло ?

MAd_FAn
Prophead:

Если я правильно понял, двигатель на фото имеет регулируемое сопло ?

Да, ты правильно понял.

MAd_FAn
Dimon11:

Все дело в весе, в степени повышения давления, в возможности построения многоступенчатых схем компресоров… НО… Вы хотели рассказать о КПД форсажной камеры, из чего ножно сделать вывод, что в делах турбинных Вы по крайней мере маленький но спец. А тут вопросы… Могу порекомендовать Физический Энциклопедический Словарь, там есть про турбины, типы компрессоров, про двухконтурные двигатели, про газотурбинные двигатели. Потом, классика этого сайта, в исполнении мэтра: “Большие тайны маленьких турбин”. Ответы практически на все вопросы “теоретического характера” там есть…

Я читал подобные книги, и из них уяснил, что при уменьшении габаритов резко возрастает число потерь, но они происходят на концах лопаток ротора, у статора потерь почти нет… Есть специальная мазь, которую наносят между статором и ротором, что позволяет снизить эти потери на 90%. Использовали ли данную технологию в производстве ТРД для моделей?

Prophead
MAd_FAn:

Да, ты правильно понял.

Очевидно, следует читать “Да, Вы правильно поняли” ?

Greshnik
MAd_FAn:

А кто-нибудь делал ТРД с линейным компрессором (я имею ввиду модельный ТРД)?

Вот посмотри!!! 😃

kotenok

Немного не по теме, но уж больно фотки показались знакомыми 😂

Турбомолекулярный насос:

Concord
MAd_FAn:

Я читал подобные книги, и из них уяснил, что при уменьшении габаритов резко возрастает число потерь, но они происходят на концах лопаток ротора, у статора потерь почти нет… Есть специальная мазь, которую наносят между статором и ротором, что позволяет снизить эти потери на 90%. Использовали ли данную технологию в производстве ТРД для моделей?

Забавно читать про мази в турбореактивных двигателях (прям косметический салон) 😁

Потери на обратное перетекание происходят не в статоре или роторе, а в проточном тракте. Как можно разделить - чей ребенок, папин или мамин?
Действительно зазоры не могут быть нулевые (теоретически и технологически). Каждая деталь деформируется в процессе работы (от температуры или от центробежных нагрузок), следовательно и зазор постоянно “плавает”. Иногда он даже полезен. Например, на корпусе, на входе в рабочее колесо первой ступени ставят так называемое вихревое кольцо. Это специально спрофилированная двойная обечайка на статоре, которая должна перепускать лишний воздух опять на вход двигателя. Таким образом повышается устойчивость компрессора к помпажу. Он становится в какой-то степени саморегулируемым. Конечно кроме этого есть еще поворотные направляющие аппараты, клапаны и ленты перепуска, скольжение роторов в многокаскадных компрессорах.

Для малых двигателей проблема зазоров становится одной из основных, так как размер лопаток невелик, а относительные зазоры технологически сделать меньше не удается. Поэтому выгодней применять центробежные компрессора. Одна такая ступень по напору равна 3-4 осевым ступеням. Уплотнения в центробежной ступени сделать проще, так как они находятся на минимальном радиусе колеса и обычно делаются в виде торцевого лабиринта, т.е. радиальные деформации на них сказываются мало. Кроме того одно центробежное колесо отлить или отфрезеровать значительно проще, чем 7 венцов 4 ступеней осевого компрессора.

Для турбин проблема радиального зазора еще более остра. Там совсем другие тепловые нагрузки, а значит и деформации. Там применяют сминаемые сотовые уплотнения. На полках на концах лопатки турбины делают гребни, которые при тепловом расширении врезаются в мягкие соты уплотнения, напаянные на статор. Таким образом формируется индивидуальный профиль уплотнения для каждого двигателя.

Эта проблема на МиГ-31 описана в книге бывшего шеф-пилота Микаяновской фирмы В.Е.Меницкого «Моя небесная жизнь»
www.testpilot.ru/review/sky_life/index.htm
Конкретную ссылку на главу найти не смог - очень сайт тормозит.

Dimon11
kotenok:

Немного не по теме, но уж больно фотки показались знакомыми 😂

Турбомолекулярный насос:

Похоже, но только чисто внешне. Уж больно там лопатки нежные, что обусловлено спецификой работы - вакуум как никак. На моей памяти воздухом убили два СНЕКМАвских насоса. Один раскрутив на атмосфере, второй еще более прозаично - напуск атмосферного давления в камеру вакуумную осуществили, итог - венегрет из лопаток 😁 . В таких насосах как правило хорошие керамические подшитпники стоят, мне прочка перепала от АЛКАТЕЛей, но размер совсем не модельный 😕

MAd_FAn
Concord:

Забавно читать про мази в турбореактивных двигателях (прям косметический салон) 😁

Потери на обратное перетекание происходят не в статоре или роторе, а в проточном тракте. Как можно разделить - чей ребенок, папин или мамин?
Действительно зазоры не могут быть нулевые (теоретически и технологически). Каждая деталь деформируется в процессе работы (от температуры или от центробежных нагрузок), следовательно и зазор постоянно “плавает”. Иногда он даже полезен. Например, на корпусе, на входе в рабочее колесо первой ступени ставят так называемое вихревое кольцо. Это специально спрофилированная двойная обечайка на статоре, которая должна перепускать лишний воздух опять на вход двигателя. Таким образом повышается устойчивость компрессора к помпажу. Он становится в какой-то степени саморегулируемым. Конечно кроме этого есть еще поворотные направляющие аппараты, клапаны и ленты перепуска, скольжение роторов в многокаскадных компрессорах.

Для малых двигателей проблема зазоров становится одной из основных, так как размер лопаток невелик, а относительные зазоры технологически сделать меньше не удается. Поэтому выгодней применять центробежные компрессора. Одна такая ступень по напору равна 3-4 осевым ступеням. Уплотнения в центробежной ступени сделать проще, так как они находятся на минимальном радиусе колеса и обычно делаются в виде торцевого лабиринта, т.е. радиальные деформации на них сказываются мало. Кроме того одно центробежное колесо отлить или отфрезеровать значительно проще, чем 7 венцов 4 ступеней осевого компрессора.

Для турбин проблема радиального зазора еще более остра. Там совсем другие тепловые нагрузки, а значит и деформации. Там применяют сминаемые сотовые уплотнения. На полках на концах лопатки турбины делают гребни, которые при тепловом расширении врезаются в мягкие соты уплотнения, напаянные на статор. Таким образом формируется индивидуальный профиль уплотнения для каждого двигателя.

Эта проблема на МиГ-31 описана в книге бывшего шеф-пилота Микаяновской фирмы В.Е.Меницкого «Моя небесная жизнь»
www.testpilot.ru/review/sky_life/index.htm
Конкретную ссылку на главу найти не смог - очень сайт тормозит.

Спасибо за развернутый ответ! О некоторых вещах описанных в этой статье я не знал, т. к. в книге, которую я читал, о этом не было написано (книга очень старая, годов 70-х, а новее в нашей библиотеке нет…).

P.S.: Если кто знает недавно выпущенные книги про ТРД, скиньте ссылку где их можно приобрести.