И снова про турбину

Wit

Да снова про турбину! 😲
мой почтовый ящик завален письмами с вопросами! Я думал после статьи вопросов будет меньше, но их стало ещё больше! Я не могу отвечать каждому лично! Не потому что я такой х…вый, а потому что я просто не в состоянии ответить каждому!
Во первых у меня нет начальника, который мне зарплату платит, мне её самому как-то придумывать надо, а на это уходит очень много времени!
Во вторых я всё ещё не избавился от кресла-коляски и при плохой погоде (а погода в германии сейчас мерзкая) мне просто тяжело пользоваться клавиатурой, так как руки висят плетью.
В третьих, вернее во первых, а всё остальное потом, я для моего сына и мама и папа в одном лице и ему тоже время уделять надо!
Теперь по вопросам, которые к сожалению повторяются из одного письма в другое типа " у вас написанно… а у нас …"

1)не запускается турбина/не раскручивается до самостоятельной работы!
Причин на это может быть очень много!
И все они лежат либо в ошибках при изготовлении микротурбины, либо в неправильном запуске!
Если вы делаете турбину по имеющимся чертежам, то пожалуйста придерживайтесь данных там размеров с точностью до сотки!
Доходит до смешного! Всё сделанно очень точно, но колесо компрессора взято от первого попавшегося автомобильного турбонаддува на два размера меньше!
Очень частая причина, и я сам через это прошёл- лопатки турбины повёрнуты в обратную сторону!
Для экономии времени постройки и матерьялов не предусмотренна свеча накала. Зажигание происходит через сопло. При этом свеча играет ещё одну роль- она фиксирует камеру сгорания! Если ничего другого для этого нет, то камера сгорания просто сдвигается с места уже во время запуска и нарушается вся динамика двигателя!такую турбину уже не разгонишь!
Ещё очень частый вопрос… в статье написанно дословно

Турбина сжатым воздухом, феном, электрическим  стартером разгоняется до минимальных рабочих 3000 об/мин.

В камеру сгорания подаётся газ, а на свечу накаливания - напряжение, происходит воспламенение газа и турбина выходит на режим в пределах 5000-6000 об/мин. Раньше мы просто поджигали воздушно-газовую смесь у сопла и пламя «простреливало» в камеру сгорания.

На рабочих оборотах включается регулятор хода, управляющий оборотами топливного насоса, который в свою очередь подаёт в камеру сгорания горючее - керосин, дизельное топливо или отопительное  масло.

При наступлении стабильной работы подача газа прекращается, и турбина работает только на жидком топливе!

так дословно и делают! засекают 3000 оборотов- открывают газ
засекают 5000 оборотов- открывают керосин
и ждут когда турбина сама дальше поедет! А дальше кто разгонять будет, то бишь дальше топливо качать, а если нужно то и стартером/воздухом подгонять???
моя вина, я не написал, что минимальные обороты, на которых турбина сама себя тянет находятся в пределах 15000-33000 в зависимости от типа и качества исполнения. Но для всех имеющихся в продаже турбин эти показатели всегда указываются, это стандарт! Можно же и самим немного полистать интернет и литературу!
Почти все проблеммы лежат в изготовлении деталей!
Кольцо топливной системы плохо запаяно! Трубки подачи топлива в испарители работают неравномерно или половина из них вообще ничего не выдаёт. Это же можно проверить сразу! Подсоединить к центральной трубке газ и поджечь газ на всех маленьких трубках! На всех пламя должно быть одинаковым и равномерным.
Потом зазоры! Особенно между кольцом спрямительной системы турбины и лопатками турбины! Идеальный размер зазоров 0,25-0,3 мм. Но когда спрашивают “ничего если 3мм?” с одной стороны! ТОгда у меня просто слов не хватет, люди делают всё почертежам!!! Для чего тогда вообще парится?
Зазор между колесом компрессора и крышкой диффузора 5 мм!!! И что самое странное, следует коментарий… “ху…вая компановка и чертежи ху…ые!”
Что на это отвечать я просто не знаю!!!

Мужики мне не жалко! Я ещё никого без ответа не оставил! Но давайте спрашивать и отвечать здесь! Для этого форум и существует! Тогда на чужих ошибках и другие учится будут и меньше дурных вопросов будет!
Дя и чисто физически я уже не могу ответить каждому!

с уважением!

Добавлено

Забыл добавить!
пояснение к рисунку 1
диаметр кольца спрямительной системы D2 должен быть равен D1 диаметру колеса компрессора!
Вот ещё несколько формул для расчёта колеса турбины

D2=D1
Di= Корень из/(d1² - 7,2 x d1 x h) для крыльчаток с прямыми лопаткамикомпрессора
Di= Корень из/(d1² - 5,8 x d1 x h) для крыльчаток с загнутыми лопатками компрессора
где h- высота лопаток компрессора по наружнему диаметру.

Ещё очень часто спрашивают про топливо! Какой керосин брать если нет А1
да любой авиационный! хорошё работают турбины и на смеси солярки с бензином, 10% бензина + 3% масла!

Марат
Wit:

Да снова про турбину!  😲

Wit - пиши книгу про турбины на русском языке - помогу в распространении 😛 😛 😛

С уважением

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я тоже думаю что ваша книга была бы бестселлером для русских моделистов.
Лично я уже лет двадцать невстречал хорошей полезной литературы напечатанной для рускоязычного населения моделистов. Так же ваш опыт просто бесценнен если поделитесь и конструктивными моментами при изготовлении модели. Конечно такая публикация не даст бешенного подема волны моделистов которые начнут сами делать и летать на турбореактивных движках. Но кому нужна информация готовы будут вас отблагодорить за ваш труд в виде приобретения вашей книги.
Здоровья вам и спасибо за терпливость к любознательным .

Wit
Марат:

Wit - пиши книгу про турбины на русском языке - помогу в распространении 😛  😛  😛

С уважением

если бы их ещё кто-то читал! 😛 😛 😛

ЕВГЕНИЙ-ARM
Wit:

если бы их ещё кто-то читал!  😛  😛  😛

Напрасно вы так . Правдо времена сейчас другие , но вспоминая публикации “Модели Воздушного Боя - Киселева” " Секреты Высоких Скоростей - Житкова", книгу Гусева про автомодельные двигатели ( непомню названия) . Так эти книги зачитывались до превращения переплета в набор под сшивание листочков.
Не думаю я что ошибаюсь, но ваша книга просто не может не быть у нас не востребованная, даже просто для прочтения, а для кого то как справочное издание с пошаговыми рекомендациями - это уже дело каждого для чего он применит ваши знания.

Evsey

Это было бы замечательно! Респект!

Wit

Ещё несколько вотпросов всплывало на счёт зажигания, спичками де не поджигается, как ты писал и нифига мол в камеру сгорания пламя не простреливает! 😈
Совет: возьмите зажигалку!
Вот только что украл с универсы, чемпионат мира по реактивным моделям, вчерашняя фотка, думаю Джон Христенсенс на меня за это не обидится 😉

Tankist

Всем зрасьте я тока 2 мин назад зарегелся.

Меня очень интересует вопрос про мини трд, подскажите, может есть где в москве тусует народ занимающийся этим да и на модели посмотреть, внутри поисследовать и пофоткать (фото - страсть моя 😲 ), и поспрашивать хотел бы даже заняться их изготовлением, могу помочь кому т к учусь на физика 😃 я посмотрел в основном народ занимающийся этим живет в германии, ну не ехать же ради этого туда, 😮

Добавлено

да а книжку издать было бы супер, мне кажеться хорошей литературы про мини трд в россии очень не хватает! в инете есть конечно но не все

1 month later
Wit

Опять сыпятся вопросы о постройке турбин, не понимаю, почему люди не спрашивают это здесь? Каждому отвечать одно и тоже начинает просто надоедать 😲
вот выкладка основных формул расчёта спрямительной системы турбины, статора компрессора и колеса турбины.
Исходным параметром для постройки турбины как правило является колесо компрессора, т.е. его диаметр d1 и высота лопаток h с них и начинается расчёт.
Всё остальное ясно из рисунка.
Совет МиГу- Серёга придерживайся размеров и расчётов! 😉

Evsey

Спасибо! Постараюсь теперь! 😃
Вот только про диаметр диффузора максимальный (с учетом высоты лопаток), вместе с лопатками, которые вдоль оси двигателя расположены, я не понял… И на какой угол их поворачивать… Да и угол установки радиальных лопаток тоже непонятен. Их количество, угол самих лопаток… Можно побольше формул?
И вот еще что: точно ли внутренний диаметр Di СА больше Dit. У меня получилось аж на 1,1 мм. Начертил, посмотрел… Спорить правда не стал… Только спросил… 😕
Слева- турбина, справа- диффузор:

rrteam

Идея про книжку - совсем положительная!
Сам бы с удовольствием почитал.
Потому как, кроме построить есть ещё и настроить…
Да и хитрости там всякие… Продасться точно!
Удачи!

Wit

Серый СОРРИ!
я в торопях сам запарился! смотри исправления!
что касается диаметра спрямляющей системы… правильно у тебя получилось!
но!!! не забывай, что это только проходные размеры, т.е. размеры по которым проходит газ! Не забывай что есть ещё толщина матерьяла! В том месте, где колесо турбины стоит перед спрямительной системой колцо спрямительной системы по внутреннему диаметру меньше (ниже) лопаток турбины!

ЕВГЕНИЙ-ARM
Wit:

Опять сыпятся вопросы о постройке турбин, не понимаю, почему люди не спрашивают это здесь? Каждому отвечать одно и тоже начинает просто надоедать  😲

А может вам самому выкладывать эти вопросы сюда , без упоминания автора ( вдруг люди стесняются что засмеют). И один раз ответив здесь , вы авторам отписываете что ответ озвучен в этом топике. Конечно это трафик - но у вас освободится масса времени . И тем более прочитав обращение в начале поста никто не обидется на то как вы поступили.

Wit
ЕВГЕНИЙ-ARM:

А может вам самому выкладывать эти вопросы сюда , без упоминания автора ( вдруг люди стесняются что засмеют). И  один раз ответив здесь , вы авторам отписываете что ответ озвучен в этом топике. Конечно это трафик - но у вас освободится масса времени . И тем более прочитав обращение в начале поста никто не обидется на то как вы поступили.

а я так и делаю, ответы на последние 150-200 вопросов все здесь 😁

Evsey

Так как по поводу остальных формул? Можно сделать? 😲

Wit
Evsey:

Так как по поводу остальных формул? Можно сделать? 😲

каких формул? что тебе считать надо?

VOX

[quote=МиГ-29К,Sep 15 2005, 21:58]
Так как по поводу остальных формул? Можно сделать? 😲
Дайте в личку адрес,я Вам вышлю диск со всеми формулами и чертежами нескольких турбин.По чертежам заканчиваю пару турбин,необходимо время для окончания.

Evsey
VOX:

Дайте в личку адрес,я Вам вышлю диск со всеми формулами и чертежами нескольких турбин.По чертежам заканчиваю пару турбин,необходимо время для окончания.

Спасибо! С таким подходом я точно сделаю сей замечательный агрегат! Жизнь будет прожита не зря! 😃

6 months later
NoS

Вот почитал ветку, и возникли некоторые вопросы по турбинам. Превосходство центробежного компрессора очевидно, но форма какая-то бочкообразная, мне на вид не нравится, и на модели смотрится, как сопли на торте. Если дело лишь в сложности постройки линейного компрессора, то это преодолимо. Если, например, я сделаю линейный, скажем, из трех ступеней, заменит ли он центробежный? Как отразится на поведении двигателя? Камера сгорания сдесь потеряет в диаметре, но ее можно растянуть в длинну, как скажется такой ход на работе двигателя. Встречал в разных источниках разные схематические изображения компрессора ТРД, интересно, в чем разница и че предпочтительнее, изображения прикрепляю.[attachment
=28037:attachment] Устройство камеры сгорания. Термин “испарительного типа” означает, что топлива в змеевике внутри двигателя нагревается до температуры кипения и в виде пара попадает в камеру сгорания? Я правильно понял? Если есть возможность, покажите фото, или схему, чтоб камеру было хорошо видно (топливопровод, свечу, как все это размещено и вместе работает). Также хотел спросить о тех. процессе изготовления турбин (в варианте с центробежнам компрессором последний прям от машины наверное можно поставить, а вот турбинное колесо?..)? А что зо материал? И самое важное, а как вы баллансируете ротор? Смысл спрямительной системы после турбинного колеса? Избавится от лишней тяги? Или сильно закрученный поток сильно влияет на поведение модели?
Вот вроде бы пока все вопросы, которые вспомнил. Если что не так спросил, сразу приношу извенения. Я не большой специалист в этой области, так что некоторые вопросы кому-то могут показаться ламерскими. Заранее большое спасибо!