Поднял джет-тренера самодел аля Рус-Фанер
Вектор тяги всегда по оси вращения
вот это вот убеждение в корне не верно…
оси вращения проходят через ЦТ, а вот вектор тяги может проходить как угодно, в идеальном случае он проходит через ЦТ и параллельно оси самолёта, если нет, то при даче газа самолёт отклоняется от оси направления движения.
Даём газ в прямолинейном полёте, самолёт ныряет вниз- вектор тяги прохлдит выше ЦТ, уходит с набором высоты- вектор тяги проходит ниже ЦТ.
вот это вот убеждение в корне не верно…
Тут недопонимание возникло. Под вектором тяги понимался вектор тяги турбины, а не результирующий вектор.
Под вектором тяги понимался вектор тяги турбины
я про него и глаголю…
рисуем птичку, вычерчиваем вектора и всё становится на место…
оси вращения проходят через ЦТ, а вот вектор тяги может проходить как угодно, в идеальном случае он проходит через ЦТ и параллельно оси самолёта, если нет, то при даче газа самолёт отклоняется от оси направления движения.
Даём газ в прямолинейном полёте, самолёт ныряет вниз- вектор тяги прохлдит выше ЦТ, уходит с набором высоты- вектор тяги проходит ниже ЦТ.
Беспорно! Все так! Я все же пытался сказать о том что ТУРБИНУ НЕ НАДО ВЫКАШИВАТЬ В СРАВНЕНИИ С ДВСом!!!, поскольку отсутств. Р.М. винта.
ага… и не вращается в ней ничего…а сидят нанокитайцы или нанотурки и качают газ поршневыми нанонасосами очень сильно дуют в сторону сопла
В том то и дело что вращается, но это вращение не оказывает влияния на координаты. Попробуй установить турбу на круглое плавучее основание и погазуй, а затем двс и увидишь разницу! В первом случае относительно прямолинейное движение, во втором по спирали. А Китайцы молодцы! Хорошо дуют в международный рынок! 😃
реактивный момент от ротора турбины/компрессора всё равно есть… никуда он не делся… попробуйте, например, подвесить электромотор без винта на проводах и дать ток…
другое дело, что выкос оси винта, ИМХО, направляет струю от винта под определённым углом на оперение, которое и компенсирует этот момент.
Струю же от турбины, мне кажется, не стоит так направлять… ну и + к этому большое влияние оказывает гироскопический эффект быстро вращающегося ротора.
Так что остаётся только настройка поведения самолёта при изменении тяги. Т.е. выкос вверх-вниз
попробуйте, например, подвесить электромотор без винта на проводах и дать ток…
И??? Что будет если моторчик крутится с постоянным числом оборотов. А теперь прилепите на ось пропеллер и сравните результат! Попутыли ва грешное с праведным…
большое влияние оказывает гироскопический эффект
Ну так то для гироскопа всегда применим момент прецессии, то бишь сохранение своего положения в пространстве неизменным! Неувязочка! 😃
Неувязочка!
где?
я просто вёл речь о том, что реактивный момент никуда не делся… и о том, почему он не заметен на турбине…
ладно, останусь непонятым… 😃
когда облёт?
А теперь прилепите на ось пропеллер и сравните результат!
нисколько не сомневаюсь в этом…
но картина изменится лишь количественно, а не качественно…
ну и + к этому большое влияние оказывает гироскопический эффект быстро вращающегося ротора.
Так что остаётся только настройка поведения самолёта при изменении тяги. Т.е. выкос вверх-вниз
гироскопические моменты от ротора турбины влияют минимально и на это даже не нужно заморачиваться …
просто надо принять как данность - на полет не влияет совсем…
Правильно указывается здесь - турбина выкашивается вверх или вниз для устранения влияния изменения тяги на тангаж… когда модель реданной схемы, как турбинатор или бумеранг например…
к примеру на Як-130 (тоже реданная схема) двигатели, как на настоящем, так и на модели выкошены вниз - угол подбирался несколькими полетами…
На моделях обычной схемы - типа Футуры, Хока, Флэша… ничего не выкашивается…
… применим момент прецессии, то бишь сохранение своего положения в пространстве неизменным!😃
Как мне кажется прецессия как явление (отклонение оси гироскопа) здесь не совсем к месту.
А вот почему на пилотаге, где все “по-нулям”, двигатель “выкашивается” по двум осям!? Наверное потому, что оказывает влияние не только (и не столько) механическое воздействие от винта (косой обдув и реакция), а те же гироскопические моменты от его (винта) массы. И определяются в “Механике” эти моменты по правилам правой (левой) руки. На джетах это все есть тоже, но ротор (как вращающаяся часть) имеет несравнимо меньшую массу и ее разброс по радиусу…
когда облёт?
Пока сложно сказать.
нисколько не сомневаюсь в этом…
но картина изменится лишь количественно, а не качественно…
Вам нужно научится различать момент силы и момент инерции!
Илья как там у тебя процесс, не летал еще?
Илья как там у тебя процесс, не летал еще?
Привет Алексей! На подходе процесс. Собрался красить в камуфляж, (хвойный). Подумал тут на медне сходить в худ. училище, девушку-художницу привлечь к процессу, хоца опознавательные знаки изобразить в форме женских достопримечательностей! 😃 (Я не про то! 😃, про парные)
Ну ты молодец, одобряю, девушки оно завсегда хорошо, даже без рисования…
девушки оно завсегда хорошо, даже без рисования…
Ну поглядим конечно, 😃 кого найду! 😃
Камуфляж какой то дембельский вышел!
Отличный камуфляж Илья, лишь бы в воздухе читался, классно получилось…
Сказывается армейское прошлое…
Думаешь, на фоне Пермского неба заметно будет?
Думаешь, на фоне Пермского неба заметно будет?
В траве точно хрен найдешь… 😦
Отличный камуфляж Илья, лишь бы в воздухе читался
Спасибо Алексей! А там один хрен все темное! Думаю что лаком задувать не стоит.
Думаю что лаком задувать не стоит.
Если красил не базой тогда да, а если база то лучше задуть что бы не вкоцать, она просто сотрется