Поднял джет-тренера самодел аля Рус-Фанер

Сергей-К
Пермяк:

По сути зачем при симметричном профиле и нулевых углах выкашивать турбину?

Рекомендованный выкос сделаю, но с возможностью в любой момент его изменить без особых переделок.

Пермяк
Сергей-К:

Рекомендованный выкос сделаю, но с возможностью в любой момент его изменить без особых переделок.

Думаю что нет смысла менять выкос, поскольку геометрию не изменишь! Подобная схема якобы создана для облегчения пилотирования.
Хотяяя! Просмотрев досконально фото моторнай части сопрягающейся с хвостовой балкой, вывод один: Такой выкос турбины однозначно спроектирован с учетом не поджечь хвостовую балку, а с этим и вся геометрия подгонялась под эти условия!😃 При малом миделе фюза только выкос турбины или отсутствие хвостовой балки! 😃

avtandil
Пермяк:

А смысл?

А что бы во время дачи газа модель не кабрировала или не пикировала. В зависимости специфики самолета . Да конечно в какой то мере данные вещи можно компенсировать подбирая установочные углы крыла, стабилизатора, используя возможности современной передающей аппаратуры. Но раз возможно вышеуказанное почему бы не использовать и выкос двигателя?

Пермяк
avtandil:

А что бы во время дачи газа модель не кабрировала или не пикировала.

Автандил! 😃 Это же не ДВС, где нужна компенсация В.М. винта! По сути турбина это идеальный движитель, не влияющий как либо на поведение модели в пространстве! Вектор тяги всегда по оси вращения.

Wit
Пермяк:

не влияющий как либо на поведение модели в пространстве! Вектор тяги всегда по оси вращения.

одумайся отрок! покайся, потом придёшь нам расскажешь, посетила ли тебя светлая мысль 😁

Пермяк
Wit:

одумайся отрок! покайся,

Каюсь! 😃 Был грех! Посетила! 😃

Wit

ну тогда рассказывай, мы послушаем, муза то была или мож кривая какая, куда вывезет 😁

Пермяк
Wit:

ну тогда рассказывай,

Ну ты же понял что я хотел сказать о турбине, как о двигателе не требующем в отличие от двс компенсирующих выкосов, в виду отсутствия пропеллера, а Виталь? 😃

Wit

точна не муза была… иди кайся дальше… не пришло ищё озарение…

alex-27

Мож выкос делают чтоб не кабрировал при увеличении газа😇

Пермяк
alex-27:

Мож выкос делают чтоб не кабрировал при увеличении газа

Кабрежка конечно зависит от профиля и маловероятно от расположения крыла. При симметричном профиле и нулевых углах не должно ее быть.

Wit:

не пришло ищё озарение…

Пришло бы озарение жил бы на Канарах! 😃

avtandil:

А что бы во время дачи газа модель не кабрировала или не пикировала. В зависимости специфики самолета . Да конечно в какой то мере данные вещи можно компенсировать подбирая установочные углы крыла, стабилизатора, используя возможности современной передающей аппаратуры. Но раз возможно вышеуказанное почему бы не использовать и выкос двигателя?

Все так Автандил, просто на моем примере уверен что выкос не нужен.

Wherewolf
Пермяк:

Ну ты же понял что я хотел сказать о турбине, как о двигателе не требующем в отличие от двс компенсирующих выкосов, в виду отсутствия пропеллера, а Виталь?

ага… и не вращается в ней ничего…а сидят нанокитайцы или нанотурки и качают газ поршневыми нанонасосами очень сильно дуют в сторону сопла… 😃)

Wit
Пермяк:

Вектор тяги всегда по оси вращения

вот это вот убеждение в корне не верно…
оси вращения проходят через ЦТ, а вот вектор тяги может проходить как угодно, в идеальном случае он проходит через ЦТ и параллельно оси самолёта, если нет, то при даче газа самолёт отклоняется от оси направления движения.
Даём газ в прямолинейном полёте, самолёт ныряет вниз- вектор тяги прохлдит выше ЦТ, уходит с набором высоты- вектор тяги проходит ниже ЦТ.

dENISCA
Wit:

вот это вот убеждение в корне не верно…

Тут недопонимание возникло. Под вектором тяги понимался вектор тяги турбины, а не результирующий вектор.

Wit
dENISCA:

Под вектором тяги понимался вектор тяги турбины

я про него и глаголю…
рисуем птичку, вычерчиваем вектора и всё становится на место…

Пермяк
Wit:

оси вращения проходят через ЦТ, а вот вектор тяги может проходить как угодно, в идеальном случае он проходит через ЦТ и параллельно оси самолёта, если нет, то при даче газа самолёт отклоняется от оси направления движения.
Даём газ в прямолинейном полёте, самолёт ныряет вниз- вектор тяги прохлдит выше ЦТ, уходит с набором высоты- вектор тяги проходит ниже ЦТ.

Беспорно! Все так! Я все же пытался сказать о том что ТУРБИНУ НЕ НАДО ВЫКАШИВАТЬ В СРАВНЕНИИ С ДВСом!!!, поскольку отсутств. Р.М. винта.

Wherewolf:

ага… и не вращается в ней ничего…а сидят нанокитайцы или нанотурки и качают газ поршневыми нанонасосами очень сильно дуют в сторону сопла

В том то и дело что вращается, но это вращение не оказывает влияния на координаты. Попробуй установить турбу на круглое плавучее основание и погазуй, а затем двс и увидишь разницу! В первом случае относительно прямолинейное движение, во втором по спирали. А Китайцы молодцы! Хорошо дуют в международный рынок! 😃

Wherewolf

реактивный момент от ротора турбины/компрессора всё равно есть… никуда он не делся… попробуйте, например, подвесить электромотор без винта на проводах и дать ток…
другое дело, что выкос оси винта, ИМХО, направляет струю от винта под определённым углом на оперение, которое и компенсирует этот момент.
Струю же от турбины, мне кажется, не стоит так направлять… ну и + к этому большое влияние оказывает гироскопический эффект быстро вращающегося ротора.
Так что остаётся только настройка поведения самолёта при изменении тяги. Т.е. выкос вверх-вниз

Dimon11
Wherewolf:

попробуйте, например, подвесить электромотор без винта на проводах и дать ток…

И??? Что будет если моторчик крутится с постоянным числом оборотов. А теперь прилепите на ось пропеллер и сравните результат! Попутыли ва грешное с праведным…

Пермяк
Wherewolf:

большое влияние оказывает гироскопический эффект

Ну так то для гироскопа всегда применим момент прецессии, то бишь сохранение своего положения в пространстве неизменным! Неувязочка! 😃

Wherewolf
Пермяк:

Неувязочка!

где?
я просто вёл речь о том, что реактивный момент никуда не делся… и о том, почему он не заметен на турбине…

ладно, останусь непонятым… 😃

когда облёт?

Dimon11:

А теперь прилепите на ось пропеллер и сравните результат!

нисколько не сомневаюсь в этом…
но картина изменится лишь количественно, а не качественно…

VTR
Wherewolf:

ну и + к этому большое влияние оказывает гироскопический эффект быстро вращающегося ротора.
Так что остаётся только настройка поведения самолёта при изменении тяги. Т.е. выкос вверх-вниз

гироскопические моменты от ротора турбины влияют минимально и на это даже не нужно заморачиваться …
просто надо принять как данность - на полет не влияет совсем…
Правильно указывается здесь - турбина выкашивается вверх или вниз для устранения влияния изменения тяги на тангаж… когда модель реданной схемы, как турбинатор или бумеранг например…
к примеру на Як-130 (тоже реданная схема) двигатели, как на настоящем, так и на модели выкошены вниз - угол подбирался несколькими полетами…
На моделях обычной схемы - типа Футуры, Хока, Флэша… ничего не выкашивается…

В_1
Пермяк:

… применим момент прецессии, то бишь сохранение своего положения в пространстве неизменным!😃

Как мне кажется прецессия как явление (отклонение оси гироскопа) здесь не совсем к месту.
А вот почему на пилотаге, где все “по-нулям”, двигатель “выкашивается” по двум осям!? Наверное потому, что оказывает влияние не только (и не столько) механическое воздействие от винта (косой обдув и реакция), а те же гироскопические моменты от его (винта) массы. И определяются в “Механике” эти моменты по правилам правой (левой) руки. На джетах это все есть тоже, но ротор (как вращающаяся часть) имеет несравнимо меньшую массу и ее разброс по радиусу…

Dimon11
Wherewolf:

нисколько не сомневаюсь в этом…
но картина изменится лишь количественно, а не качественно…

Вам нужно научится различать момент силы и момент инерции!

10 days later
asehr

Илья как там у тебя процесс, не летал еще?