Второй джет
Спасибо огромное. Хотелось бы, что бы и другие здесь высказались о своем опыте посадок на реактивных различных типов. Ведь летать на реактивных не так сложно, как посадить.😃
Козление в большой авиации характерно для самолетов с хвостовым колесом, картина очень простая.
Вот краткая теоретическая справка:
Периодический отрыв самолета, имеющего трехопорное шасси с хвостовым колесом, от взлетно-посадочной полосы при посадке на основные (передние) колеса. Возникающий при этом момент сил реакции земли поворачивает самолет относительно центра масс в сторону увеличения угла атаки (на кабрирование).
Подъемная сила крыла увеличивается, и самолет взмывает в воздух. Вместе с тем тяга двигателя недостаточна для взлета, самолет опускает нос, вновь касается земли, снова взмывает и т.д. Падение горизонтальной скорости уменьшает высоту прыжков, и в конце концов самолет катится по полосе. Средство борьбы: посадка на три точки, т.е. одновременное касание земли всеми опорами. Схема шасси с носовым колесом исключает «козление» самолета.
Реактивные модели практически все имеют трехопорную схему с носовым колесом. Но в некоторых случаях возможно козление. Мой опыт однозначно говорит о том, что уже написали Владимир и Валентин, слишком высокая скорость касания основных стоек, слишком раннее опускание носа. Причиной и первого и второго очень часто является передняя центровка. Любой самолет должен касаться земли, когда подъемная сила практически равна весу, а сила лобового сопротивления велика, в противном случае достаточно минимального воздействия, чтобы опять подбросить самолет в небо, вот и козел. Может быть камень на полосе, рывок ручки, стык плит или трещина в асфальте…
Ищите способы подходить медленнее и касаться с углом атаки большим, чем полетные значения, ставить самолет на два колеса и плавно опускать нос.
Долго думал, начинал писать, затирал, еще думал. Но в целом и в общем можно высекать в скрижалях по способам посадки с любой схемой шасси. От себя бы добавил: голова должна прилагаться в обязательном порядке.
Долго думал, начинал писать, затирал, еще думал. … От себя бы добавил: голова должна прилагаться
Я то же думал, а потом просто задал вопрос в коем не совсем уверен. Ведь одна голова -хорошо, а две оно по-любому лучше и полезней.😁
Смотрим. Анализируем. Делимся опытом и соображениями.
мне кажется или сначала переднее колесо коснулось?
Так и было. 😦
Володя, привет!
В кино показано все, о чем мы вчера рассуждали… Главное - высокая поступательная скорость. Кроме того ты исключил процедуру выравнивания. В точке начала выравнивания “Хок” оказался как раз напротив тебя. Вот из этой точки ему бы пролететь еще метров тридцать на высоте 40 сантиметров и он бы сам сел. А ты его начал сажать, толкнув ручку “от себя”. И пошлО… Поэтому все ЭТО (заход, снижение и приземление) нужно бы начать метров на 30 раньше: ближе к той лесополоске, что справа виднеется. Можно еще попробовать снижать скорость перед третьим разворотом и плавненько, с креном 10-15 градусов, объединив третий и четвертый в одну дугу… Выравнивание нужно бы начинать метрах в тридцати-сорока от ТЕБЯ.
И еще момент, по взлету: начальство (jet-судьи) рекомендуют после отрыва лететь не менее пяти секунд ПО ПРЯМОЙ и только потом первый разворот…
Схема шасси с носовым колесом исключает «козление» самолета.
Неправильное утверждение.
С носовой стойкой козлят так что на третьем приземлении основные стойки “через крыло” выходят. И скорость при этом может быть даже не очень высокая.
Ведь одна голова -хорошо, а две оно по-любому лучше и полезней.
Кстати очень грамотная позиция. В авиации, да и в жизни тоже на своих ошибках учатся сами знаете кто. В авиации просто цена этой ошибки чаще бывает фатальной.
Относительто козла. Лучше этот вопрос разбирать в комплексе. Это включает три вида ошибок на посадке. Они могут переходить одна в другую, как здесь уже на видео выкладывали. Это высокое выравнивание, взмывание и козел. Как правило первые две при неправильном исправлении приводят к козлу. Но бывает и козел сам по себе, без первых двух. Поищите в интернете по названиям теорию этих ошибок. В особенности аэродинамическое обоснование. И обязательно как их исправляют. На видео балашовского случая (Л-410) сначала было взмывание, и неправильные действия курсанта по его исправлению, которые привели к классическому прогрессирующему козлу.
Кстати чтобы понять смысл этих ошибок желательно еще разобрать динамику выполнения посадки, по этапам, хотя бы от начала выравнивания. Тогда смысл ошибок думаю будет лучше понятен.
Грубейшая и опаснейшая ошибка - снимать через полосу от пилота. Уверен, что Володя мог и похладнокровнее быть на посадке, если бы не оператор на пути самолета. Так делать нельзя.
Грубейшая и опаснейшая ошибка - снимать через полосу от пилота. Уверен, что Володя мог и похладнокровнее быть на посадке, если бы не оператор на пути самолета. Так делать нельзя.
согласен 1000%, это очень сильно напрягает!!
Владимир, можно я по-простому скажу а?
Просто высоту на коробочке пониже держи и скорость поменьше. Я делаю так, после выпуска шасси и закрылков на Футуре убираю газ на 20 процентов, где то. Как только вижу, что самолет уже достаточно замедлился, газую, где то на треть и так разворачиваюсь для финального захода. Потом газ в 0 и снижение. Затем выравнивание и посадка. Суть в том, что бы уже на финальном заходе самолет летел медленно и достаточно низко. Тогда разгона на снижении не происходит. Футура очень похожа на Хок по поведению, тебе подойдет точно!
Смотреть с 7:00
Поищите в интернете по названиям теорию этих ошибок. В особенности аэродинамическое обоснование. И обязательно как их исправляют.
Да, информации достаточно. Мне вот это понравилось. Комментарии тоже интересно почитать.
Мне вот это понравилось.
Привет Всем!
А мне вот это больше.
От себя могу добавить, так сказать для лучшего понимания. На посадке очень важно чтобы три величины одновременно сошлись к своим необходимым значениям. Это скорость, конечная высота выравнивания и положение самолета в пространстве. Если они будут в пределах своих значений, то посадка будет намного легче и красивей. Если один из параметров вышел за границы, сразу готовься к исправлениям, поскольку они точно потребуются. И здесь очень важно быстро определить тип ошибки и какое исправление требуется (действия по исправлению)
Грубейшая и опаснейшая ошибка - снимать через полосу от пилота. Уверен, что Володя мог и похладнокровнее быть на посадке, если бы не оператор на пути самолета. Так делать нельзя.
Стыдно в этом признаваться, но никто из нас об этом не подумал. Спасибо Кирилл, за науку. Впредь не допустим.
Смотрю Володя на этот профиль в воздухе и эту раскраску…😃 так приятно…😃 пять лет сам такой наблюдал - с 2006 по 2010…😃)) спасибо…😃
Кирилл, привет!
Я с тобой немного не согласен:
Хок и Футура немного разные по аэродинамике и контролируемая посадка на Хоке получается когда на посадке ведешь его на малой скорости с небольшим углом атаки и подгазовывая.
Это также как проход над полосой в “грязной конфигурации” на малой скорости.
Я именно так Флеш сажаю с “крокодилом”
Флеш как и Вайпер на посадке можно драть вверх довольно сильно и они это безобразие прощают.
Хок на посадке это опыт и мастерство.
Скорость чуть быстрее 70 км/ч и козел обеспечен