Второй джет

В_1

Володя, привет!
В кино показано все, о чем мы вчера рассуждали… Главное - высокая поступательная скорость. Кроме того ты исключил процедуру выравнивания. В точке начала выравнивания “Хок” оказался как раз напротив тебя. Вот из этой точки ему бы пролететь еще метров тридцать на высоте 40 сантиметров и он бы сам сел. А ты его начал сажать, толкнув ручку “от себя”. И пошлО… Поэтому все ЭТО (заход, снижение и приземление) нужно бы начать метров на 30 раньше: ближе к той лесополоске, что справа виднеется. Можно еще попробовать снижать скорость перед третьим разворотом и плавненько, с креном 10-15 градусов, объединив третий и четвертый в одну дугу… Выравнивание нужно бы начинать метрах в тридцати-сорока от ТЕБЯ.
И еще момент, по взлету: начальство (jet-судьи) рекомендуют после отрыва лететь не менее пяти секунд ПО ПРЯМОЙ и только потом первый разворот…

HS125
VTR:

Схема шасси с носовым колесом исключает «козление» самолета.

Неправильное утверждение.

С носовой стойкой козлят так что на третьем приземлении основные стойки “через крыло” выходят. И скорость при этом может быть даже не очень высокая.

HS125
ARIAL:

Ведь одна голова -хорошо, а две оно по-любому лучше и полезней.

Кстати очень грамотная позиция. В авиации, да и в жизни тоже на своих ошибках учатся сами знаете кто. В авиации просто цена этой ошибки чаще бывает фатальной.

Относительто козла. Лучше этот вопрос разбирать в комплексе. Это включает три вида ошибок на посадке. Они могут переходить одна в другую, как здесь уже на видео выкладывали. Это высокое выравнивание, взмывание и козел. Как правило первые две при неправильном исправлении приводят к козлу. Но бывает и козел сам по себе, без первых двух. Поищите в интернете по названиям теорию этих ошибок. В особенности аэродинамическое обоснование. И обязательно как их исправляют. На видео балашовского случая (Л-410) сначала было взмывание, и неправильные действия курсанта по его исправлению, которые привели к классическому прогрессирующему козлу.

Кстати чтобы понять смысл этих ошибок желательно еще разобрать динамику выполнения посадки, по этапам, хотя бы от начала выравнивания. Тогда смысл ошибок думаю будет лучше понятен.

akirill

Грубейшая и опаснейшая ошибка - снимать через полосу от пилота. Уверен, что Володя мог и похладнокровнее быть на посадке, если бы не оператор на пути самолета. Так делать нельзя.

gab_arm75
akirill:

Грубейшая и опаснейшая ошибка - снимать через полосу от пилота. Уверен, что Володя мог и похладнокровнее быть на посадке, если бы не оператор на пути самолета. Так делать нельзя.

согласен 1000%, это очень сильно напрягает!!

kirill1958

Владимир, можно я по-простому скажу а?

Просто высоту на коробочке пониже держи и скорость поменьше. Я делаю так, после выпуска шасси и закрылков на Футуре убираю газ на 20 процентов, где то. Как только вижу, что самолет уже достаточно замедлился, газую, где то на треть и так разворачиваюсь для финального захода. Потом газ в 0 и снижение. Затем выравнивание и посадка. Суть в том, что бы уже на финальном заходе самолет летел медленно и достаточно низко. Тогда разгона на снижении не происходит. Футура очень похожа на Хок по поведению, тебе подойдет точно!

Смотреть с 7:00

ARIAL
HS125:

Поищите в интернете по названиям теорию этих ошибок. В особенности аэродинамическое обоснование. И обязательно как их исправляют.

Да, информации достаточно. Мне вот это понравилось. Комментарии тоже интересно почитать.

letchikleha.livejournal.com/70879.html?page=1#comm…

HS125
ARIAL:

Мне вот это понравилось.

Привет Всем!
А мне вот это больше.

От себя могу добавить, так сказать для лучшего понимания. На посадке очень важно чтобы три величины одновременно сошлись к своим необходимым значениям. Это скорость, конечная высота выравнивания и положение самолета в пространстве. Если они будут в пределах своих значений, то посадка будет намного легче и красивей. Если один из параметров вышел за границы, сразу готовься к исправлениям, поскольку они точно потребуются. И здесь очень важно быстро определить тип ошибки и какое исправление требуется (действия по исправлению)

pilot43
akirill:

Грубейшая и опаснейшая ошибка - снимать через полосу от пилота. Уверен, что Володя мог и похладнокровнее быть на посадке, если бы не оператор на пути самолета. Так делать нельзя.

Стыдно в этом признаваться, но никто из нас об этом не подумал. Спасибо Кирилл, за науку. Впредь не допустим.

VTR

Смотрю Володя на этот профиль в воздухе и эту раскраску…😃 так приятно…😃 пять лет сам такой наблюдал - с 2006 по 2010…😃)) спасибо…😃

marat3d=

Кирилл, привет!
Я с тобой немного не согласен:
Хок и Футура немного разные по аэродинамике и контролируемая посадка на Хоке получается когда на посадке ведешь его на малой скорости с небольшим углом атаки и подгазовывая.
Это также как проход над полосой в “грязной конфигурации” на малой скорости.

kirill1958

Я именно так Флеш сажаю с “крокодилом”

marat3d=

Флеш как и Вайпер на посадке можно драть вверх довольно сильно и они это безобразие прощают.
Хок на посадке это опыт и мастерство.
Скорость чуть быстрее 70 км/ч и козел обеспечен

Маленький
pilot43:

Смотрим. Анализируем. Делимся опытом и соображениями.

03 03 2013 1

А чего тут анализировать? Скорость посадочная для этого Хока очень высока, плюс посадка на переднюю стойку, выравнивания нет. То же так зажал, правда, с более тяжелыми последствиями.😄

8 days later
Airliner-rc

ИМХО в обоих видео скорость выше, чем надо - нет фазы выравнивания (в нашем модельном варианте когда нос задран настолько высоко, что самолет вверх не летит, а идет со снижением но чтобы не свалился надо газовать), поэтому скорость гасится не так быстро как надо и передняя стойка касается почти одновременно с основными.

PS а опиши свои действия рулем высоты в момент касания и после него. Мне кажется тут могут быть нюансы.

PPS обратил внимание, что некоторые модели чтобы не козлили надо “притирать” к полосе и скоростью и рулем высоты, по другому у меня не получалось от него избавиться, а некоторые сажаются “на углах” иначе фиг посадить, так как он в горизонте планирует до горизонта 😃

pilot43
Airliner-rc:

PS а опиши свои действия рулем высоты в момент касания и после него. Мне кажется тут могут быть нюансы.

Да не могу я их толком описать. Холодно было, руки-ноги потряхивало малость. Не надо было в такой кальтенбрунер летать. Это одна из причин. В тёплую погоду такого не наблюдалось. Заходил и садился как обычно, но скорость не проконтролировал и в итоге еще и на выравнивании упустил самолёт. Джеты только с положительными тангажами сажать надо, иначе будет как у меня или хуже.
Ты где пропадал?

Airliner-rc
pilot43:

Не надо было в такой кальтенбрунер летать.

а вот это тоже верно - летать в нашем случае это удовольствие, а не работа.

pilot43:

Ты где пропадал?

Болтался, в основном под водой, где то между Северным и Южным Ари Атоллами в поисках хаммерхэдов и мант 😃

23 days later
pilot43

Сегодня отмечал День Космонавтики как положено - реактивными полетами 😃 Дул небольшой боковичок, метра три, но кайфовать не мешал 😃 Летал блинчиком, косые петли и бочки, но зато субъективно, посли уменьшения свинца в носу на 150г. на посадке самолет стал более послушен. Хотя он и так летает как зайчик - куда уж лучше-то 😃
Всех с Днем Космонавтики!
Красивых полетов и мягких посадок!
ps фото чуть позже.

pilot43

На фото видно, что у нас уже весна😁