Второй джет

r-jet

Серега, ты просто монстр! Давай к Ольгинской! Батарейки уже близко…

10 days later
helifox

Доброго всем,
думал работа над крыльями закончена, но взглянув на фото прототипа обнаружил, что предложенные в наборе нашими “желтолицыми” брятьями аэродинамические гребни ну очень далеки от истины (единственный их плюс это их незначчительный вес)



А значит вновь в руки “пилу” и пилить, чтобы самому понравилось.
Для начала была выклеена пластина из 2х49-2х80-карбон-2х80-2х50, затем по предложенным производителем гребням был сделан внутренний обвод гребня (единственное, для чего их можно было применить) а высота же гребня была увеличена с 16 мм до 22мм.
Следом прямо на крыле была сделана выклейка основа гребня 2х49-2х80-2х49 стекла и после как смола встала к основе были приклеены сами гребени.


После отвердевания смолы данная конструкция была снята с крыла и при помощи напильника доведена до нужного вида (напильник наше все- из паровоза в Шаттл 😉 )




Хоть вес полученных гребней и больше вдвое из набора, но внешний вид на мой взгляд значительно лучше


Завтра еще вклеить в крылья турбулизаторы (по 8 штук на каждом) и можно краску покупать

25 days later
helifox

Доброго всем,
Старался подготовить я птенца к Ольгинской, но в жизни всегда есть место форсмажору, так и в моем случае- у маляра занята малярка (гараж переоборудованный) разобранным автомобилем родственника 😦
Обидно конечно, но это жизнь…
А вот так делались Vortex generators (турбулизаторы).
Для начала испортили линейку, сделав из нее лекало для пропила отверстий в крыле

Ну и понеслось:



Следом изготовлен шаблон/лекало самих турбулизаторов и закатана пластина стекла 49-3х80-49, и понеслось








Вклеены фальшкили и шпаклевкой отимитирован люминевый уголок к которому они приклепываются (заклепки будут нанесены клеем ПВА и загрунтованы как встанет Aeropoxy)


Ну и в ожидании малярки кое-что можно устанавливать из оборудования (в данном случае лепить площадки под акки)


Есть такая поговорка - когда коту делать нечего он свое хозяйство вылизывает, так и я…что то поймал себя на мысли, что не хочется наблюдать в посадочной фаре два светодиода


и неплохо бы замутить дефлектор- значит пробуем, на куске лексана имитируем дефлектор на стекле фары и укладываем между корпусом светодиодов и линзой (это пробный шар, нужно уточнить рисунок на английской фаре)- концепция работает



Диоды специально брал теплого свечения

helifox
Airliner-rc:

А рисочки на лексане чем? Царапались?

Тем, что под руку подвернулось, пилочкой, которой пазы под турбулизаторы в крыле пропиливались, а после слегка скотчбрайтом.

8 days later
helifox

Из обновлений на Хоке добавилось:
согласно прототипу оформлен лючек ветрогенератора
(это на оригинале)

а вот так сделано:




Также появились копийные болты крепления капотов. На прототипе они очень оригинальные, под трехлучевую отвертку (аля Мерседес).

Несколько штук были сделаны методом теснения в грунте, но потом пришла другая идея- сверлятся отверстия диаметром на пару соток больше диаметра болта, с тыльной стороны плдклеиваюстя кусочки ламинированного стекла (самого тонкого), впоследствии они не дадут провалится наполнителю.
Далее полученные “колодцы” заполняются Aeropoxy (использовали ее из-за простоты) и через три часа можно делать оттиск болта. Почему Aeropoxy, а не, скажем, шпаклевка- ответ простой, если оттиск неудался Aeropoxy пальцем придается первоизданный вид и можно делать оттиск заново, шпаклевка такого не позволит. Да и вес у покси в разы меньше, на 36 болтов ушло 2гр Aeropoxy, тот же вес, что ушел в стружку при сверлении отверстий (я так думаю)






После токо как клей полностью встанет, останется слегка обработать плоскость болта шкуркой или брусочком слегка придав ему плоскость.
А вот так смотрятся законченные фальшкили:

helifox

Результатом такой методики имитации болтов остался очень доволен, на мой взгляд очень реалистичные получились


Для сравнения болты на воздухозаборнике и на листе в правой части капота выполнены тиснением по влажному грунту, разница заметна.

А вот такие кусочки стекла с обратной стороны корки приклеены на циакрин, чтобы аэропокси не вывалилась в момент тиснения.

И подготовлено под следующую партию “болтов”, будут типа ДЗУС

helifox

Промежуточный результат ДЗУСов…по вышеописанной технологии

Nevai

Серег, а какой диаметр шляпок винтов?

helifox

Трехлучевых 2,5мм (отверстия сверлил 3), а те что ДЗУС 3,7мм (отверстия 4мм).
Возможно слегка великоваты по сравнению с оригиналом, но в общей массе смотрятся значительно лучше, пробовали на “черновике” 2 и 3- не то.
3,7х4,75=17,575=18мм настоящие. У меня на Bell-427 ДЗУСы 15,5мм

saha

На всем этом фоне решетка глаз режет.) Её бы с алюминия и прорубить жабры. Оч копийно получается.

helifox

Саня, согласен на 100%, но переделывать уже не буду, пусть это останется на моей совести. Боюсь если за все, что уже заметил, и что ещё можно приметить если ещё поизучать фотографии взяться- в этом году не полетим и Кошка паутиной вся покроется.
Да и до соревнований я вроде как не дорос, там такие вокалисты… Жаль что у нас не проводятся мероприятия, аналогичные Jets over Kentucky, такой формат мне бы очень понравился.

Бурнаш

Извращенцы Кубанские… 😃 Но выглядит ооооочень круто!!!

saha

Думаю решетки можно будет сделать и после покраски и облёта. Аккуратно выфрезеровать старые, не доходя до края 2-3-мм. и на это место вклеить новые покрашенные.

helifox

Саня, ну откуда ты взялся?😁😁 Я тут радовался, что закончил стружкой покрываться и наступил момент приятного складывания “Лего” в единое целое…
Теперь ночами спать спокойно не смогу, лень с желаниями бороться будет…, от стыда краснеть буду (если не сделаю).
В общем не обещаю, но призадумаюсь.😉

Бурнаш:

Извращенцы Кубанские… 😃 Но выглядит ооооочень круто!!!

Слава, даю совет- никогда не общайся с такими мэтрами как Володя (мой няня- очень заводной в этом плане), Марат (Hawk Bae), Паша (Як-130, Миг-29), Миша (Boing-777) и будешь спать спокойно. А не послушаешь совета- засосёт тебя прекрасная трясина из копийных болтиков и гаечек с заклёпочными и будешь голову ломать себе как на Яке вентиляторы на движках организовать.

22 days later
helifox

Всем доброго, немножечко отступления от темы Хока, но касательно модельной темы.
Все дело в электронном мозге, выбранном для Хока - PowerBox Mercury…
Просматривая как то форум техподдержки PowerBox наткнулся на очень интересно/озабочивающую тему про проблемы Mercury вкупе с Futaba на джетах, являющую собой неадекватное поведение Модели при активации гироскопа, повлёкшее за собой несколько потерянных моделей и огромного количества выпавшего из штанов адреналина у тех, кому удалось вернуть модель на землю одним целым куском.
Вот эта тема forum.powerbox-systems.com/forum/index.php?thread/…
Проблема возникала только на джетах. Но компания PowerBox (нужно отдать ей должное) не открестилась от нас страждущих, а нашла решение - выпустила защитный кожух (всему виной был высокочастотный звук от турбины).
Написав в личку Ричарду о имеющемся, но ещё не установленном Меркури, получил от него предложение написать ему адрес доставки (независимо от того, что брал девайс не на прямую, а через РусДжет) и по наличию защиты он отправит. И вот по прошествии месяца я получил посылку. Каково же было моё удивление, когда в коробке я обнаружил не только защиту, но и новый блок Меркури (без экрана, выключателя и GPS).

К чему это я, да к тому, что это высочайший уровень отношения к клиентам и забота о своём имидже. В очередной раз убеждаюсь, что Бренд это не просто слова.
И ещё, владельцы Меркури не поленитесь написать в техподдержку на форуме, не для того, чтобы на халяву обзавестись вторым девайсом, а чтобы избежать возможных проблем и не потерять своего питомца и Веру в Бренд.

ARD

Получается, что именитая фирма выпустила на рынок “сырой” продукт?

Airliner-rc
ARD:

Получается, что именитая фирма выпустила на рынок “сырой” продукт?

Не совсем так, есть даже на этом форуме примеры эксплуатации на джетах без проблем. Думаю проблема не так проста, а состоит из нескольких составляющих.

Skv42
Airliner-rc:

проблема не так проста, а состоит из нескольких составляющих.

Тоже так думаю - близкое расположение девайса к ВНУ турбины (распространение высокочастотных колебаний), площадка (материал, способ её крепления и т.п.) на которой находится девайс, тоже вносят своё влияние на работу гироскопов.

ARD
Airliner-rc:

Не совсем так, есть даже на этом форуме примеры эксплуатации на джетах без проблем. Думаю проблема не так проста, а состоит из нескольких составляющих.

Так я об этом и написал сырой=проблемный. И если кто-то потерял самолет из-за проблем этого девайса, установленного по всем правилам, то ему не важно какая это проблема - сложная она или простая. Это как повезет-не повезет?

helifox
ARD:

Получается, что именитая фирма выпустила на рынок “сырой” продукт?

В данный момент важнее то, что именитая фирма нашла решение проблемы (проблема ведь “плавающая” и не у всех возникала, и предвидеть её думаю не представлялось возможным на производимых производителем тестах она не возникала. А он их проводит) и предлагает абсолютно всем бесплатно получить спокойствие (смею заметить с высокими потерями финансов ради имиджа).
А новые продажи будут комплектовать уже защитой.

Airliner-rc:

Думаю проблема не так проста, а состоит из нескольких составляющих.

По видимому сочетание нескольких факторов- место расположения блока относительно турбины, наличие какого либо оборудования между блоком и турбиной, материала и т.д., что гасит или наоборот пропускает ентот самый высокочастотный звук.