FAI World Championship for Scale Model Aircraft F4C, Spain 2012
Миша спасибо за репортаж! Давай еще!!! Папе привет! Да у вас там весело. екарный бабай!
Та нема за щё!
Отлетал второй тур, поймал в инверте самолет в метре от земли, после чего получил реально отеческие советы от судей. В третьем туре надо тока их выполнить и они будут горды своим воспитанником (в баллах, надеюсь).
Мне проще - я лечу после двух экзотических моделек начала века, судьи хоть видят без подсказок хелпера чё за танго вааще я перед ними пытаюсь исполнить. Куда сложнее отцу - он летит после ПадЛюки де Марчи. Тот свой Хоук последние три месяца садил только для дозаправки. Летит омерзительно медленно, отвратительно низко и противно на одной высоте. Тут его за это все ненавидят (он во всех классах заявлен). =))))))))))))
Завтра в 8:40 буду ассестировать В-1. О дальнейших заморочках буду сообщать, ибо время появляется, вроде, все исправлено, даже шасси сегодня ушли и вышли =)))))))
Чемпионат вошел в свою устойчивую фазу. Основные эмоции отгорели как у спортсменов, так и у судей. По прежнему непонятны тренды у копий и полукопий. Следует учитывать важное обстоятельство, это соревнования под эгидой ФАИ, и в этом заключается некоторая специфика. Например, довольно широко используется практика регулировки соотношений стенда к полету посредством установления негласной границы за полет и стенд. Традиционно для ФАИ уклон делается в пользу стенда. Довольно архаичная позиция, и в чем то даже страусиная - пытаться компенсировать особенности полета реактивных моделей в 21 веке. С другой стороны это отчасти объяснимо слабым притоком новых моделей и спортсменов в классе F4C. Смотрел сегодня копиистов - практически одни ветераны класса, новые лица единичны. Все модели вылизанеы до умопомрачительной степени копийности. Само собой, воткнуться в эти плотные ряды новичку невероятно трудно. Ну так может тут, в консерватории править, а не выдумывать псевдоклассы для массовости? Риторический вопрос, конечно. Особено учитывая результаты попыток добиться цивилизованных, справедливых, прецедентных способов выяснения истины, с учетом иерархии ФАИ.
Ну а тем временем, пока класс полукопий бурно развивается (хотя пока еще прилично малочисленней копий), хочется отметить очень стимулирующий прогресс наших спортсменов - отца и сына Баленко, выступающих в нем. Думаю, они и сами попозже поделятся анализом происходящего со спортивной точки зрения, проведя прямые, понятные параллели с Чемпионатом России, например. Об очках пока не буду говорить. Надеюсь, Михаил Баленко найдет время поведать о содержимом оценочных листов, скажу лишь, что с каждым полетом мужики растут сами над собой, и очень заметно над соперниками. Искренне верю в приличный итоговый результат. Без экивоков скажу, что ребята более, чем полностью, соответствуют уровню Чемпионата, они настоящие бойцы.
В копиях, как не было бы обидно, честь российского триколора остался защищать только Александр Глинский. Обидно, что на полетные оценки очень серьезно влияет отсутствие опыта выступлений на мировых Чемпионатах. Тут все строго, и не упускается ни малейшая возможность подрезать очки. Но даже несмотря на некоторое количество ошибок, результат Александра весьма достоин. Не многим удается вот так, сходу, бороться в основной групе спорсменов с многолетним опытом выступлений на таких крупных соревнованиях.
Ну а пока ждем оценок, которые позволят сделать первые прикидки возможных результатов, картинки Як-130 😃
Вот такая вот в трех вариантах
1920х1080 - rc-photos.net/download/yak130_1920x1080.jpg
2880х1800 (Retina) - rc-photos.net/download/yak130_retina.jpg
2048х2048 (new iPad) - rc-photos.net/download/yak130_newipad.jpg
Спасибо Кирилл! Поставил обоями на комп
Думаю перегрев…OS MAX очень надежный и неприхотливый мотор…
Абсолютно точно! OS-200 у меня пахал в закрытых капотах будь здоров! Обороты сбросит при перегреве и усе! Удивительно что такое произошло!
Завтра в 8:40 буду ассестировать В-1.
Миша! Вы с батей молодцы! Мы за вас болеем! Пиши! Ты и Кирилл - единственные сейчас источники информации!
А мы за Сикорского ! Александр надери им задницу !!!
Сегодняшний день Чемпионата довольно странный. С одной стороны, полетов было не много, к обеду уже отстрелялись, а с другой стороны, ухлопали две модели, причем одна из моделей MB-339 Люки Де Марчи в классе F4C. Судя по рассказам, все же модель слишком переоблегчили, но предпосылкой краша было не это. Саму аварию Видел Миша Баленко, надеюсь, он расскажет сам о феерическом краше.
Уже сейчас очевидно, что в копиях есть свой Шумахер, и ему будут создаваться самые благоприятные условия для победы. Практически никаких сомнений в том, что новым Чемпионом бюдет Андреас Люти, спортсмен из Швейцарии, уже трижды или четырежды Чемпион в F4C. Ну а я пока “поругаю” наших спортсменов.
Валентин Баленко после очень обнадеживающего первого тура очень неубедительно выступил во втором. Две баранки за фигуры (залет) и 5 баллов за посадку. Будучи после первого тура на 5 месте, сейчас скатился на 7. Про залеты тема отдельная. За одну из фигур ему закатали ноль уже после слов “finish”. По идее, повод для протеста, но Валентин решил не связываться. Оценка у обоих Баленко за стенд ожидаемо невысокая, но тут не было никаких иллюзий. Михаил в настоящий момент на 12 месте (после краша и выбытия Хенкеля) и мы оба считаем, что ему по силам войти в десятку по итогам третьего тура. Будем надеяться.
Александр Глинский тоже был недоволен собой после второго тура. Посадка с третьего захода, повреждено шасси. Но, приятно видеть, что это только добавило Александру спортивной злости. Лично у меня нет никаких сомнений в том, что к следующему Чемпионату Саша подготовится намного основательнее.
Я не стал досаждать ребятам с интервью после сегодняшних полетов, думаю, им не до меня сейчас. Может быть потом, по итогам Чемпионата я позадаю им вопросов, в том числе и довольно острых.
Ниже текущие результаты. По динамике хорошо видно, чего можно ожидать после третьего тура.
Честное слово ,как то прозаически спокойно прошло вытупление Бориса Сатовского и его штурманфюрера Олега(и шикарного фотографа по совместительству),а между тем модель заняла 2 место по стенду и 3 по полету…Еще пару лет назад это было бы супер достижением(да и сейчас таким является) и инет ломился бы от комментариев.А тут -тишина…Мне искренне хотелось бы поздравить их с этим очень высоким достижением.И естественно Виталия Робертуса и РУСДЖЕТ со вторым местом…Хотя видит бог они должны быть первыми…Но боюсь ,что это не последние палки им в колеса .Значит их боятся ,видят их силу и возможности- и будут гадить при любом удобном случае.Плохо что начинается чемпионат протестов,прям как на олимпийских играх…
Очень обидно за Сашу Павленко- вот уж не повезло…и еще поблагодарить хотелось бы естественно Кирилла за освещение сего действа -И ЧТО Б МЫ БЕЗ НЕГО ДЕЛАЛИ???А так же Баленко за прекрасно написанный репортаж,очень надеюсь,что не крайний…Очень интересует,какие демонстрации выполняли спортсмены в турах(Сикорский 16 например)Что то судьям нравится больше-что то меньше,акцент делается на хлопание шассями-закрылками,сброс бомб,или на пилотаж???
Пока тыкал в клавиатуру,Кирилл выложил оценки- еще раз спасибо…
Отнюдь не прозаически прошло выступление Бориса. Я считаю это почти триумфом и как минимум, самым значимым событием этого Чемпионата. Просто сейчас все акценты на том, что происходит в других классах. Но хочется верить, что по окнчании Чемпионата будет возможность взять интервью у всех участников.
Я имел ввиду реакцию-здесь ,на форуме…То что ты сделаешь репортаж-я почти и не сомневался…😁😁😁
А Лючи пятикратный чемпион,если мне склероз не изменяет…😇
Мне кажется, что форум не самое лучшее место для репортажей. Но это лично мое мнение.
Прости,но то что ты делаешь- это и есть видеорепортаж,не так ли???
Вопрос в том, где его размещать.
Мне кажется, что форум не самое лучшее место для репортажей
Почему?
Вопрос в том, где его размещать.
На форуме и размещать! Все заинтересованные в информации лица здесь!Кроме нас я думаю это никому не интересно…
Далеко не все заинтересованные лица обитают в форуме. А что касается вопроса “почему” то полностью и однозначно ответить трудно. Это просто мое личное мнение, для которого у меня есть веские основания.
вот есть самолет - а вот его нет.
это называется- справедливость… там, сверху, всё видят…
И так должно быть с каждым, кто покусится!😉
На самом деле Люка (по-моему) поступил на максимуме человеческих возможностей. Сегодня я к нему с вопросами не приставал - просто подошел и молча крепко пожал руку. С моей позиции это выглядело так: он завершал снижение по кругу на 360, самолет потерял управление носом к зрительской зоне на 45 градусов с продолжением снижения. Его МВ 339 в его размерах весит до 15 кг, то есть все узлы не рассчитаны на серьезные перегрузки. Он дал на себя РВ по принципу “по дальше от города смерть унесем”. Лонжерон не выдержал и сложился в фюзеляже. Вероятно разрушился внутри оного и повредил бак. Модель взмыла резко вверх, одновременно появился характерный дым и огонь в районе сопла. Тут же сложились консоли (только не как у Роторного, в сторону киля, а над фонарем), перегрузка была недопустимой для чрезмерно облегченной Эмбэшки. Вверх он летел по энерции и на пике огнем было охвачено пол самолета. Застыв, самолет весь превратился в огненный шар и камнем рухнул в землю. В момент падения это, как и положено правильным джетам, взорвалось еще раз - с черным дымом и ослепительной вспышкой.
Несмотря на “своеобразный” характер и поведение Де Марчи предлагаю не глумиться над темой потери самолета конкурентом и проявить уважение к решению пилота. Многие из нас видели как пилоты не решались давать стик по направлению к земле, рискуя при этом потенциально имуществом третьих лиц, здоровьем и жизнями. Люка предусмотрел эти моменты за доли секунды и пожертвовал самолетом, избежав увечий.
Вообще о чемпионате:
Александр Глинский дерется как лев. К сожалению, погодные условия поперек полосы не дали нормально сесть. Но есть третий тур и мы все ходим на его полеты со скрещенными пальцами даже на ногах (неудобно очень, кстати, но так уж воспитаны). Завтра по (Москве - сегодня), мы с папой в F4H летим третий раунд. Я в 9:40, В-1 в 12 по полудню. Если в первом раунде был только мандраж, во втором - мандраж и некая спортивная злость, то сейчас - квинтэссенция чемпионата - понимание возможностей, расклада сил, своих возможностей и возможностей соперников, математика результата чемпионата исходя из каждой помарки на фигуре и тд и тп. Более чем за свой потенциальный максимум (войти в десятку на чемпионате МИРА), переживаю за В-1 и его максимум - бронзу (возможность более, чем теоретическая). Сегодня целый день он занимался восстановлением самолета после красивой, равномерной, но жесткой посадки во втором туре (кстати, без козла - модель не рассчитана на это, в отличие от МиГ-15). Низкий результат второго тура - это баранка за фигуру - пилот поймал зайчишку от восходящего над Пиренеями Солнца. Завтра случится всё. Завтра закончится стресс и случится то, что случится, что бы не случилось, завтра - Альфа и Омега годичной подготовки. Всем скрестить пальцы, сосредоточиться, понять и простить. Получилось выложиться. Получилось. Не взирая на то, что будет в итогах.
а теперь - слайды:
На пятом - самый лучший хелпер. Я на нем женат уже 12 лет и одну неделю!!!
Уже сейчас очевидно, что в копиях есть свой Шумахер, и ему будут создаваться самые благоприятные условия для победы.
Кирилл, а в чём это выражается?