Мой Фантом стрелою белой...

pilot43
пристав:

А что с ней было то

У нее центр уплывал. А я решил, что это мелочь. А она в паре с другой такой же работала и случилася между ними в небе битва.

sashS

Вова очень жаль. Больше года труда офигеть. За твой новый проект я двумя руками за ( или тороплюсь).
Вова я не понял, питание турбины и борта должно же быть разное?

yablokov
pilot43:

Самопроизвольное выключение двигателя на третьей минуте полета. Приземление в лесополосу. Уцелело все, кроме планера.

Володя??? Ептель моптель…
Позвони мне…

Solo

Блина абидна как … 😦
Следил за темой с самого начала … прям не верится …

Владимир не падай духом !

С уважением, Соло.

ПС Вот за что я люблю моделизм … модель погибла, но пилот то жив и здоров !

Airliner-rc

Володя, е-мае… Как так то? 😦
С другой стороны есть повод сосредоточиться на ТУ-16 по-полной программе. Почему серва сгоревшая остановила моторчик? Как питание было организовано?

pilot43

Серва просадила питание приёмника. При отсутствии сигнала с приёмника отключается двигатель.
Видимо я действительно плотно займусь Ту-16 на данном этапе, а пока буду собирать каркас, подъедет новый Фантом.
Пока отдохну пару недель, с мыслями соберусь, возможно планы и изменятся.

Airliner-rc

а какая то развязка по питанию была: powerbox какой-то то или еще что? Я просто в шоке - год работы из-за херни в лесу похоронен. 😦 Как бы не повторить такого косяка… Где второй планер взял, что с логистикой?

pilot43

Все через приемник, без пауэрбокса.
Второй планер ещё не взял, но заказать ведь не проблема.

Да и работы над моделью на самом деле не так уж и много. То, что он через год полетел, вовсе не означает, что весь год был потрачен на его сборку.

gab_arm75

жалко, а ведь в большинстве случаев модели гибнут из за таких вот “мелочей” 😦
Володь а какое ощущение было, всё таки 3 минуты почти летел … какой самолет в воздухе?

Nevai

Володь, очень жаль, что так произошло…

Пермяк

Не раскисай Володя! 😃 Нас не выбить из колеи! Каждая потеря нас только заколяет! А вот повербох надо, сам же знаешь… Соболезновать не буду, не поможет это! А вот то что мы все в тебя верим это главное дружище!

pilot43:

Второй планер ещё не взял, но заказать ведь не проблема.

Закажи хорнета Володя, тоже с роджерами, сделаем эскадрилью! ))) И смотри еще момент, у меня там хорошая скидка, так что могу заказать на тебя. Так же платежи можно разбить на первый взнос и постоплату НЕ РЕКЛАМА! Всегда рад помочь! ))))

gab_arm75
Пермяк:

А вот повербох надо, сам же знаешь.

Привет Илья, повербокс в данной ситуации не спас бы положение.

Пермяк
gab_arm75:

Привет Илья, повербокс в данной ситуации не спас бы положение.

Привет Арман! Почему, ты к тому что питание всеравно бы село?

gab_arm75
Пермяк:

Почему, ты к тому что питание всеравно бы село?

да, конечно.

r-jet

Повербокс отсекает коротыши и продолжает работать по остальным каналам. Сам не проверял, но был один случай в воздухе, когда кусок лопатки перебил провода, чудом приземлились… А еще на выставке представитель фирмы демонстративно скручивал все три провода в одном из каналов, оставшиеся работали.
Правда, еще вопрос далеко ли улетела бы модель без одного элеватора…

gab_arm75

Да кз отсекает, но иногда бывает когда серво горит, там не кз, но идет большой ток у меня с футабовской сервой было, так там пб ниче не отсек, благо на земле было.

Пермяк
r-jet:

Повербокс отсекает коротыши и продолжает работать по остальным каналам. Сам не проверял, но был один случай в воздухе, когда кусок лопатки перебил провода, чудом приземлились… А еще на выставке представитель фирмы демонстративно скручивал все три провода в одном из каналов, оставшиеся работали.
Правда, еще вопрос далеко ли улетела бы модель без одного элеватора…

Я так же думаю что повербох должен отсекать проблемный канал… Даже если бы половинка стаба оказалась не рабочей, был бы шанс спасти модель…

gab_arm75:

Да кз отсекает, но иногда бывает когда серво горит, там не кз, но идет большой ток у меня с футабовской сервой было, так там пб ниче не отсек, благо на земле было.

Может от силы тока зависит…

pilot43

Большое спасибо всем за добрые слова и сопереживание.😃
Когда есть друзья, то неприятности переносятся легче.
О самолёте.
На рулении инертный. Для страгивания с места требуется до 30% газ поддавать, видимо из-за малого диаметра колёс. Разбег из-за этого длиннее, чем у Хока раза в полтора. На взлёте устойчив, отрыв уверенный, без рыскания и кренений, по тангажу также стабилен. Отрыв происходит при значительной даче ручки управления на себя, более чем на половину её хода.
В полёте введёт себя устойчиво, была незначительная тенденция к левому крену. По крену несколько резковат, видимо на будущее необходимо чуть уменьшить расходы.
По отказу.
У одной из серв руля высоты уплывал центр. Немного, на пару-тройку процентов субтримера, но постоянно. Я не счёл это чем-то страшным, рассчитывая впоследствии разобраться детальнее с помощью программатора. В полёте видимо этот процесс начал развиваться интенсивно и сервы просто начали бороться друг с другом, что привело к серьёзной просадке бортового напряжения ниже 3в. Двигатель при потере сигнала выключился. Глючная серва ушла в край и самолёт перешёл в пикирование. Затем напряжение восстановилось (акки набрали опять какую-то емкость) и мне удалось перевести Фантом в горизонтальный полёт, но перелететь лесополосу высоты уже не хватило.
На месте падения мы обратили внимание на дым из хвостовой части и обесточили борт. Индикаторы выключателей моргали при этом красным.
Когда дома опять включил борт, то в течении примерно 7-10 секунд индикаторы сменили цвет с зелёного до моргающего красного и из хвоста снова пошёл дым. Из исправной сервы была вырвана тяга, а вторая чадила как паровоз.
Планер.
Вошёл в кустарник на скорости около 150 км/ч. Разрушен полностью.
Но всё, что внутри, осталось неповреждённым, за исключением штанов и бортовых аккумуляторов. Даже баки не пострадали, да и аккумуляторы хоть и разрушены, но не вспыхнули. Короче, сравнительно легко отделался.😁
Вывод:
Проверять и перепроверять всё, что внушает малейшее сомнение. Не выполнять полёты до тех пор, пока не будет полной уверенности в работоспособности жизненно важных систем.
Учитывая приобретённый опыт, обилие запчастей и прелесть этой модели, есть мнение позже построить ещё один:)😃

fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/824182/?page=8

fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/824181/?page=8

fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/824180/?page=8

fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/824179/?page=8

r-jet:

Повербокс отсекает коротыши и продолжает работать по остальным каналам. Сам не проверял, но был один случай в воздухе, когда кусок лопатки перебил провода, чудом приземлились… А еще на выставке представитель фирмы демонстративно скручивал все три провода в одном из каналов, оставшиеся работали.
Правда, еще вопрос далеко ли улетела бы модель без одного элеватора…

Павел, там две сервы на одной общей платформе работают и вращают весь стабилизатор целиком. исправной серве пришлось бы ворочать практически заклинившую неисправную.
Я бы не справился наверное…

gab_arm75:

Да кз отсекает, но иногда бывает когда серво горит, там не кз, но идет большой ток у меня с футабовской сервой было, так там пб ниче не отсек, благо на земле было.

Вот примерно такое и случилось.

gab_arm75
Пермяк:

Может от силы тока зависит…

Может…

на одном цельноповоротном стабе не долетиш никуда, там не рв, компенсировать элероном не получится. Так мой хок разбился, когда 1 половинка стаба заклинала.

Володя серво Hitec?

Hawk114
pilot43:

У одной из серв руля высоты уплывал центр.

Привет Володя!
Сожалеем!Не падай духом!!!Ждем летом на шоу в Ольгинской!
Вопрос-какая серва(хайтек?),марка,и новая она или б у?

pilot43:

Учитывая приобретённый опыт, обилие запчастей и прелесть этой модели, есть мнение позже построить ещё один

Очень правильное решение,надеюсь так и будет!!!