Новая жизнь давно знакомого Eurosport от CARF, или особенности сборки не по мануалу
прошкурена вся поверхность фюза изнутри,
Всё гениальное просто. Весьма эффективная мера по удалению лишнего веса. Честно признаюсь: я бы до такого ни в жисть не додумался.
Всё гениальное просто. Весьма эффективная мера по удалению лишнего веса. Честно признаюсь: я бы до такого ни в жисть не додумался.
Главное внутренний слой стекла не тронуть, чтоб структуру сендвича не нарушить… Т.е. шкурить тоже с умом надо, что не так просто 😉
Чтобы это понимать мозга ещё хватает…😉 В том же моём Фантоме хренова туча всякого-разного облоя , заусенцев и просто излишков клея. Удаление всего этого добра действительно даст определённый выигрыш в весе. Хотя, если честно, я из тех моделистов, которые считают, что при Gвзл > 20кг лишний килограмм существенного влияния на характеристики не оказывает.😁
Главное внутренний слой стекла не тронуть
Тут речь идет не о сендвиче, а о сплошном материале. С сендвичем такие номера не проходят. 😃
“…при Gвзл > 20кг лишний килограмм существенного влияния на характеристики не оказывает…”
Мы, признаюсь, тоже так раньше думали…
В моем случае удастся ошкурить только подфонарное пространство площадью пару дециметров. Ну и сколько весу можно снять с такого ошкуривания. Все. Остальные шпангоуты вне досигаемости дремела или уже изрядно облегчены отверстиями заводскими. Остается только сверлить открытые крепления для стоек шасси, а это стремно. А вот правильного расположения аккумуляторов, порой, действительно сложно добиться, и это конкретный косяк производителей.
Тут речь идет не о сендвиче, а о сплошном материале. С сендвичем такие номера не проходят. 😃
Фотографии нутрянки “евроспорта” попутали - решил что его тоже шкурили 😃
“…при Gвзл > 20кг лишний килограмм существенного влияния на характеристики не оказывает…”
Мы, признаюсь, тоже так раньше думали…
Ну, кстати, с большими винтовыми бензинками ИМХО и правда роли не играет. Площади крыла большие, тяговооруженость ближе к 2, баки с двухкратным запасом - с весом можно особо не морочиццо…
А с джетама особо не разойдешься - все на пределе, что тяга турбины, что нагрузка на крыло… Каждый грамм на счету…
А вот правильного расположения аккумуляторов, порой, действительно сложно добиться, и это конкретный косяк производителей.
Как велел команданте Лапшов, когда мы приехали к нему за бумерангом пару лет назад - “все в нос, расходник, акки, помпу, все что можно”… Правило хорошо работает да сих пор - потому как без свинца в носу редко что летает 😉 А после понимания центровки подвинуть что-нить назад заметно проще, чем наоброт… Кстати, это не косяк производителя. Турбина стоит всегда сзади ЦТ, чаще всего - с жаровой трубой, и весит все это добро немало… Никуда от этого не денешься…
Кроме бумеранга. Есть еще велокс, который у меня. Я изначально тож все аккумуляторы в нос засунул, долго изобретал/пилил облегченные площадки/крепления. На фото собранных да и по кривым инструкциям в наличии все так и было. А оказалось, что центровка сильно передняя. Сместить назад, где все занято уже сервами, помпой и пр. барахлом уже никак. Пришлось все перекомпоновывать/переделывать. Дорогого стоило, но центровки удалось добиться без свинца.
Впрочем. Я для себя облегчил самолет уборкой всей механизации шасси. Щитки, пневмоцилиндры, клапаны и пр. Т.к., считаю, что для первого джета это лишнее абсолютно. Во-первых это лишний вес, во-вторых это самое первое что ломается и трудно восстанавливается при первых грубых посадках. А уж как избежать этих первых грубых посадок - это действительно интересная тема.
Дорогого стоило, но центровки удалось добиться без свинца.
Проще было бы центровку просчитать и сразу правильно разместить оборудование. Сначала облегчаете всё, что можно, как это говорилось выше. Потом предсобираете весь планер с элементами, положение которых уже не изменить. Можно закрепить их скотчем на своих местах. Можно использовать весовые имитаторы, если чего-то ещё нет в наличии. Всё это в сборе взвешиваете и замеряете положение ЦТ планера в этом виде. Далее измеряются веса всего дополнительно устанавливаемого оборудования с измерением положения ЦТ каждого элемента. Определяется суммарный вес модели, места для установки оборудования и в первом приближении. рассчитывается положение ЦТ относительно САХ. Во втором приближении корректируется положение ЦТ перемешением оборудования. Тоже конечно работа, но не пыльная и с гарантированным результатом.
Тоже конечно работа, но не пыльная и с гарантированным результатом.
Да если еще махом в аэродинамическую трубу впулить… 😃
После завершения всех подгонок и облегчений, после установки креплений крыльев и киля можно начать устанавливать оборудование, которое жестко имеет свое место в самолете. Первым делом устанавливаем стойки шасси. В нашем случае это сборная солянка из всяких остатков. Механизмы от какого-то мелкого самолета, действие одностороннее (уборка воздухом, выпуск пружиной), очень легкие, выходная ось 6мм. Основные стойки “подламывающиеся” по калибру - это что-то типа Boomerang Nano. Носовая нога от какого-то древнего F15. Колеса Du-Bro 76мм. Колесные тормоза для такой модели являются непозволительной роскошью. Все элементы подбирались из соображений минимального веса. Для того, чтобы ноги нормально убирались и самолет стоял на полосе достаточно высоко, пришлось выточить удлиняющие цилиндры и заузить колею самолета примерно на 80мм. Установка носовой ноги по традиционной схеме со стандартной машинкой и тросовым управлением. Для установки качалки машинки пришлось просверлить маленькое отверстие по оси качалки.
Вся информация по сборке/облегчению джетов конечно востребованна и каждый здесь найдет что-то полезное для себя. Но не менее полезна информация по пилотированию джетов. Я понимаю что они все немного отличаются . Но всеж общая информация по пилотированию, а главное по посадке, будет весьма полезной. Насколько я понял, главные неожиданности в джетах таят именно посадки, ибо они очень отличны от привычных всем самолетов.
пилотированию, а главное по посадке, будет весьма полезной
А это только на мастер-классе у Виталия! 😃
Т. е. рекоммендаций для новичков мы здесь не услышим?
Т. е. рекоммендаций для новичков мы здесь не услышим?
Я не про то. По сути конечно можно составит летную инструкцию по упр. джетами, толко вот не будем забывать что все модели индивидуальны по своим характеристикам, а равно и пилоты индивидуальны. Мне кажется Вам Александр надо замутить новую тему про особенности и рекомендации в управлении джетами. Думаю многим будет интересно!
Да я не против, в принципе. Это была бы действительно интересная тема. Только опыта пока маловато. Главное, чтоб бывалые и опытные поддержали это начинание. Модели, конечно, все разные. Только у всех турбина и изрядная нагрузка на крыло при посадке.
А можно по теме…
Забегая немного вперед, ребята, а расскажите что там у вас с гирами. Мне тут советуют ставить только новую I-Gyro от Повер Бокс, говорят что какая то супер система, самое ОНО для джетов. Вот и хочу спросить сами ли вы пользовались? Я хочу попробовать на этом самолете с последующей установкой на остальной парк (полетал на Флеше с гирой по РН и Элеронам - это ДРУГОЙ самолет вообще… Как будто не Флеш, а стабильный Лайтнитг 19и килограммовый
(полетал на Флеше с гирой по РН и Элеронам
Кирилл привет, какие гиры ставил на флеш?
Это я не про свой Флеш;) Просто порулить дали. Сам хотел бы знать.
Насколько я понимаю в I-Gyro совмещены сразу 3 гироскопа что исключает необходимосить иметь 2-3 отдельных блока и кучу проводов. Пльюс там вроде как есть привязка к скорости модели дабы исключить флаттер на бОльших скоростях
Сборка крыла завершается установкой машинок на элевоны. Как пережиток прошлого, на крыле присутствуют окна для вторых машинок, благо есть и крышки для этих окон. Крышки заклеиваем намертво. Машинка монтируется на родную крышку с использованием родного крепежа, только хорошо все зачищается и проклеивается. При необходимости, расшкуривается щель, чтобы достичь требуемых расходов. Пластиковые наконечник, тяги и кабанчики родные, расходы по мануалу, практически все штатно кроме металлической качалки, оптимальный размер - 1 дюйм. У нас была только 1,25. Машинку поставили 8711, но можно и 8511, в целом этого достаточно. Дальше выставляем нейтраль и крайние точки по сервотестеру и прокладываем провода и трубки в фюзеляжу. Обтекатели тяг, которые есть в комплекте, не ставили - лишняя деталь.
штатно кроме металлической качалки,
Виталий, металические качалки в обязалово, или на штатные пологаться можно?