Опрос пользователей турбин
При декларируемом диаметре корпуса (его кое-кто иногда называет миделем) и степенью двухконтурности 7(!), диаметр КНД, который станет осевым, в отличие от ныне применяемых “глупым” Jet Cat-ом центрорбежных, будет, действительно, 25-30 мм. Достичь приемлемого КПД такого компрессора можно будет лишь при использовании лопаток, неимоверно сложной формы.
Кроме этого для достижения, опять-таки, декларируемого расхода топлива и тяги, КС должна будет “держать” 1000-1100 градусов. Причем - по Цельсию. Я думаю, что она, вот такая, будет стоить те упомянутые ранее 2999 долларов. А весь двигатель - на порядок (!) больше.
И еще - его эксплуатация. Если она будет напоминать, хотя бы издали, ПС-90, то мне он не нужен даже в качестве подарка.
Прошу меня вычеркнуть из очереди.
Не забудьте сразу сделать впрыск воды, чтобы два раза не вставать.
Я конечно обоими руками за двухконтурники (и даже видел один такой работающий), однако судя по тону заявлений автора (якобы все вокруг дураки и ничего строить не умеют, а то что умеют то по подобию, непонятно только подобию чего, а мы (кто?) тут такие рукастые что уже имеем некие секретные чертежи на бумаге, турбину сами построить умеем, но еще ничего не построили и не испытали (в моем понимании спроектировать и изготовить опытный ДТРД это 1-10% от пройденного пути всех испытательных и доводочных работ) прежде чем стоит задумываться о такой мелочи как керостарт). Вот так у всегда с нашими инженерами. Тупые пиндосы (немцы, китайцы) ничего не умеют, однако они же десятилетиями успешно продают готовые коммерческие продукты, а наши только и умеют что рассказывать (но не продавать что-то реальное и надежное) о суперуникальных девайсах. Примеры не только в модельных ТРД. Есть ан-70 (аналог А400), есть суперджет (вообще куча аналогов у одного только бомбардье), есть даже полиграфическое оборудование с которым знаком лично. Та же история.
Никого не хотел обидеть лично, сори за невтематику. Однако уже достали наши классические засекреченные распальцовки. Сделайте и продемонстрируйте
Господа, я никого не прошу мне верить, я тут не доказывать кому-то, что-то пришел, я пришел спросить сильно ли вас омрачит газо-воздушный старт за доп. плюшки вот и всё.
Господа, я никого не прошу мне верить, я тут не доказывать кому-то, что-то пришел, я пришел спросить сильно ли вас омрачит газо-воздушный старт за доп. плюшки вот и всё.
Все так Андрей! Дерзайте, и дай Бог все у Вас получится!!!
Естественно авиамодельное авиамодельное сообщество с неким сарказмом относится к новоначинаниям и полуутопическим проектам, но, главное держать удар стрелять в яблочко! 😃 Как говорится флаг в руки!😃
Все так Андрей! Дерзайте, и дай Бог все у Вас получится!!!
Естественно авиамодельное авиамодельное сообщество с неким сарказмом относится к новоначинаниям и полуутопическим проектам, но, главное держать удар стрелять в яблочко! 😃 Как говорится флаг в руки!😃
Спасибо, я то же так думаю!
Лично меня омрачит очень сильно. Так как это явный шаг назад, что вряд ли приемлимо при проектировании нового продукта. А отсутствие электропривода просто ставит под вопрос весь этот проект (по охлаждению после аварийных остановок двигателя).
Ну вот и поговорили. Плюшки оказались невкусными.
Лично меня омрачит очень сильно. Так как это явный шаг назад, что вряд ли приемлимо при проектировании нового продукта. А отсутствие электропривода просто ставит под вопрос весь этот проект (по охлаждению после аварийных остановок двигателя).
Не омрачайся Игорь! 😃 Проект не простой, и доработки будут и новшества, херня война-главное маневры!!!
Ну вот и поговорили.
Неееее…😃
да я не сильно омрачаюсь на самом деле😁 просто если на самом начальном этапе разработки вводятся такие упрощения, то что дальше будет. Я может что не правильно понимаю, но чем моторчик охлаждать после останова (без электростартера)?
то что дальше будет
А дальше будет инновация! 😃
Лично меня омрачит очень сильно. Так как это явный шаг назад, что вряд ли приемлимо при проектировании нового продукта. А отсутствие электропривода просто ставит под вопрос весь этот проект (по охлаждению после аварийных остановок двигателя).
А что мешает продуть то компрессором? Как при старте?
Лично меня омрачит очень сильно. Так как это явный шаг назад, что вряд ли приемлимо при проектировании нового продукта. А отсутствие электропривода просто ставит под вопрос весь этот проект (по охлаждению после аварийных остановок двигателя).
Так то многие большие турбины запускаются от компрессора. =)
а как продуть в случае аварийного останова? да и таскать с собой все эти приблуды не охота. В стандарте то щелкнул тумблером, и запуск, и охлаждение. Я так немного понимаю, что это все не просто сделать, но если не делать, то существующие турбины и так есть. Ну чуть тяжелее, чуть прожорливее. Зато никаких компрессоров, риска возгорания и т.д.
Если итог подвести опросу, то получается, что с газовым стартом в принципе примириться можно, хотя и со скрипом. Но с отсутствием электрозапуска уже как то не особо…
Еще раз подчеркну - это исключительно мое мнение
А отсутствие электропривода просто ставит под вопрос весь этот проект (по охлаждению после аварийных остановок двигателя).
Как в одном из постов писал Виталий(Wit) нештатная остановка в воздухе не самая страшная вешь в плане охлаждения турбины, дословно не скажу, но он отметил что набегающий поток значительно охлаждает за счет набегающего потока. Но высокая температура в КС наталкивает на мысль что автор смотрит в сторону керамического КС по крайней мере на данном этапе это наиболее рациональная замена стали, было сказано и о независимом контуре охлаждения подшипников. Что сведет на ноль достоинства легкой по весу(??) турбины. Ведь прийдется ставить насос и использовать не так уж легкие аккумуляторы для его привода.
Не знаю, насколько будет высоким КПД всего комплекса по сравнению имеющимися турбинами
Но замечу,если данная идея реализуема то один этот агрегат может заменить весть ряд турбин находящиеся в эксплуатации на данном этапе.
Честно сказать, сегодня, трудно в это поверить.
Думаю имеет смысл запускать производство и испытания без керостарта, а в процессе доводок и керостарт доработать можно. Если люди говорят что умеют на 5-координатнике РК турбины выточить диаметром 40 мм, то уж шестеренку 3 мм как два пальца. А когда будет что-то осязаемое, тогда все будет по другому. Удачи
Развитие в моделизме идет по стопам большой авиации. Там ТРД были замещены достаточно быстро двухконтурниками. Лет за 10-20 возможно это и у нас произойдет. Просто пока еще никто на это не отважился
Просто пока еще никто на это не отважился
конечно - отваживаются только сейчас отважные пермские парни…без знаний, опыта, понимания вопроса…
да всё уже много лет как перепробовано…
www.gtba.co.uk - это просто в качестве одного из примеров…
Как в одном из постов писал Виталий(Wit) нештатная остановка в воздухе не самая страшная вешь в плане охлаждения турбины, дословно не скажу, но он отметил что набегающий поток значительно охлаждает за счет набегающего потока. Но высокая температура в КС наталкивает на мысль что автор смотрит в сторону керамического КС по крайней мере на данном этапе это наиболее рациональная замена стали, было сказано и о независимом контуре охлаждения подшипников. Что сведет на ноль достоинства легкой по весу(??) турбины. Ведь прийдется ставить насос и использовать не так уж легкие аккумуляторы для его привода.
Не знаю, насколько будет высоким КПД всего комплекса по сравнению имеющимися турбинами
Но замечу,если данная идея реализуема то один этот агрегат может заменить весть ряд турбин находящиеся в эксплуатации на данном этапе.
Честно сказать, сегодня, трудно в это поверить.
На счет КПД я не знаю сколько у джеткатов =) Что бы сравнить =)
конечно - отваживаются только сейчас отважные пермские парни…без знаний, опыта, понимания вопроса…
да всё уже много лет как перепробовано…
www.gtba.co.uk - это просто в качестве одного из примеров…
И где можно глянуть на ТТХ этих турбофанов? Я может не правильно гляжу но они одновальные=) Да и Виталий вы похоже конструктор с 10 летним знанием, опытом и пониманием вопроса создания трубин как я погляжу?
опытом и пониманием вопроса создания трубин как я погляжу?
Вот это точно!!!
На счет КПД я не знаю сколько у джеткатов =) Что бы сравнить =)
Посчитайте расход керосина, узнаете КПД. Удивляет что задачу по физике 6 класса вы ленитесь решить, но ждете каких-то официальных цифр. Более того, как я понимаю, пока сравнивать не с чем
И где можно глянуть на ТТХ этих турбофанов? Я может не правильно гляжу но они одновальные=)
Двухконтурник по определению двухвальный. Это даже без теории лопаточных машин понятно. Там кстати и видел ТРДД. Но похоже это все экспериментальные продукты и подозреваю что их не продают направо-налево из-за из фантастической сложности в данных масштабах.
Виталий - один из самых опытных пользователей реактивной техники, насколько мне вообще известна эта тематика.
фантастической сложности в данных масштабах
Фантастика становится реальной, порой, но уверенно можно сказать сама идея, а затем ее реализация будут стоить таких денег что увидев на витрине такой двигател и помечтав о нем все пойдут строем покупать джет кеты. Ничего личного, просто суровая правда жизни. И только супер серия которая затмит всех производителей может как то снизить рыночную стоимость, что ну очень сомнительно, пока.
Посчитайте расход керосина, узнаете КПД. Удивляет что задачу по физике 6 класса вы ленитесь решить, но ждете каких-то официальных цифр. Более того, как я понимаю, пока сравнивать не с чем
Виталий - один из самых опытных пользователей реактивной техники, насколько мне вообще известна эта тематика.
Давайте вы посчитает по формуле 6 класса и нам озвучите, а я озвучу наше КПД. Пойду, наверное, схожу на аэродром за двигатели подержусь, глядишь опыта и знаний построения турбин наберусь.