Shockjet 2:Возвращение Джедая
готовимся… слегка модифицировал, благо повод был 😃
внутре пока бардак.
вопросы:
1- попробовал прокачать топливные магистрали. в Тестовом режиме, отсоединив от турбины трубку жму кнопель на калькуляторе - писк, щелчок клапана, но пузырёк воздуха лишь чуть дёрнулся. При увеличении напряжения становится громче, но результат нулевой.
2- попробовал запуститься без прокачки - моргнул один раз светодиод зелёный и всё. Тишина.
Начну сначала с зарядки батареек и попробую заново в мозги прописать ход РУДа… хотя вряд-ли поэтому…
начал проверять цепи… пока нашёл проблему в одном из разъмов Multiplex… надо менять
Прошу прощения, но… нужно бы фильтр тонкой очистки разместить вертикально: там где-то в мануале ЭТО акцентируется. А то воздушный пузырек будет там болтаться долго. И еще: после каждого запуска ( а его желательно, все-таки, делать с подключенным блоком наземной поддержки (калькулятор) нужно перед каждым выруливанием выводить двигатель на максимальные обороты и выдерживать секунды две-три, пока не отобразиться команда на блоке о запоминании этого максимала. Не исключено, что при первом запуске двигатель запомнил не максимал, а промежуточное значение и, при даче РУДа больше того значения, он отсек топливо. На блоке это тоже должно прописАться.
учту, спасибо
Не исключено, что при первом запуске двигатель запомнил не максимал, а промежуточное значение и, при даче РУДа больше того значения, он отсек топливо.
Да, но я “обучил” мозги по мануалу. Минимал-максимал-выключение.
С другой стороны, согласен, что проверка на максимале по идее не помешает…
Минимал-максимал-выключение.
…это самый начальный этап. А то, о чем я говорил - после запуска. Обратите внимание на дисплей после выхода на максимал: там будет написано, что ОН (двигатель) запомнил. “STORED”.
Я это делаю перед каждым выруливанием на предварительный старт.
То есть, это нужно делать каждый раз после запуска?
Да.
Вопрос: а с калькулятором тоже обязательно запуск делать, или можно без него?
Калькулятор - это средство объективного контроля процессов, происходящих при раскрутке двига и выходе на режим малого газа и дальнейшей предполетной проверки. Приборный щиток. Напряжение, градиент оборотов, температура… Я стараюсь запускаться зряче. При наличии хорошей статистики запусков можно в отдельных случаях… Это выглядит красиво со стороны. Но… береженого бог бережет…
Так же можно принудительно охладить двигатель для повторного запуска, что бывает не мало важно, когда на запуск и влет отводится 3 минуты
охладить двигатель для повторного запуска
Опыт показывает, что времени все равно не хватает. Особенно при относительно высокой температуре воздуха.
Летабельно или…?
не потеря металла, а смятие деформация…
Наверное, да, но жизни не добавит. Все-таки нужно использовать ситечко.
Вы там под огнем летаете?
А тут не знаешь где можно поймать что-нибудь.
Пару лет назад, в начале сезона, лечу на своем Супер Скорпионе. В какой-то момент боковым зрением замечаю, что от самолета шарахается в сторону ворона: курсы пересеклись. И в тот же момент останавливается двигатель. Разворачиваюсь, сажусь… Визуальный осмотр - все в норме; причина выключения на “калькуляторе” высветилась, но не могу понять что это. А мануал остался дома… Заправляюсь. Пытаюсь запуститься. Не идет! Снимаю двигатель (благо, что доступ простой)… А дальше немая сцена: в диффузоре, зацепившись за стартер, предварительно пробив “ситечко”, перекрыв датчик оборотов, торчит кусок ветки… Проводим мозговую атаку на происшествие и кто-то вспоминает, что от птички что-то отделилось. В общем, птичка строила, очевидно, гнездо, таскала стройматериалы - ветки, а в момент пересечения курсов с моим ЛА раскрыла пасть и, что называется, щелкнула клювом, выронив ветку и остановила двигатель… Ха-ха-ха. Но вспотеть на этой посадке успел!
заехал сегодня в магаз на волгоградке, купил пакетик мам MPX
ща перепаял и вуаля - всё вроде заработало…
Ну, в общем, при попытке заново обучить мозги, выяснилось, что помёр кабель “газа”, что от приёмыша прямо в мозг идёт. Хорошо, что aux не использую. Его и поставил взамен.
Ну и сразу всё завелось… Сначала подымил слегка, а потом всё ок стало… готовим к майским праздникам…
Да, чуть не забыл… поставил фильтр вертикально, стянув стяжкой две трубки. Т.е. он не к самолёту крепится, а висит на трубках.
вчера слетать вышло только разок.
летит хорошо, но пока для меня быстро… жвачки нет,ручонки трясутся 😃 а возвращать его надо. 😃 Ну, как водится, перелетел, дал козла… и выкатился на пробеге.
в общем нормально… если верить калькулятору - 6 минут 38 сек. от запуска. Кстати да, запускался с ним. Второй раз не полетел. турбина не захотела запускаться.
т.е. на GSU светится “старт” но всё молчит. Предыдущее выключение - Pump voltage. в общем собрался и поехал до хаты. дома буду посмотреть…
Проблема оказалась в батарейке… очень быстро садится бортовой аккумулятор. Поставил ща прокачивать на 3 цикла. Пока берёт только 1000 мАч… 😦
- ещё новость… поехал было полетать, почти доехал до полосы и обнаружел маленькую “несподянку”… 😦
поехал было полетать, почти доехал до полосы и обнаружел маленькую “несподянку”…
Ого! И на этот раз выручил опыт. Действуйте в таком же духе. Удачи.