Shockjet 2:Возвращение Джедая
Да.
Вопрос: а с калькулятором тоже обязательно запуск делать, или можно без него?
Калькулятор - это средство объективного контроля процессов, происходящих при раскрутке двига и выходе на режим малого газа и дальнейшей предполетной проверки. Приборный щиток. Напряжение, градиент оборотов, температура… Я стараюсь запускаться зряче. При наличии хорошей статистики запусков можно в отдельных случаях… Это выглядит красиво со стороны. Но… береженого бог бережет…
Так же можно принудительно охладить двигатель для повторного запуска, что бывает не мало важно, когда на запуск и влет отводится 3 минуты
охладить двигатель для повторного запуска
Опыт показывает, что времени все равно не хватает. Особенно при относительно высокой температуре воздуха.
Летабельно или…?
не потеря металла, а смятие деформация…
Наверное, да, но жизни не добавит. Все-таки нужно использовать ситечко.
Вы там под огнем летаете?
А тут не знаешь где можно поймать что-нибудь.
Пару лет назад, в начале сезона, лечу на своем Супер Скорпионе. В какой-то момент боковым зрением замечаю, что от самолета шарахается в сторону ворона: курсы пересеклись. И в тот же момент останавливается двигатель. Разворачиваюсь, сажусь… Визуальный осмотр - все в норме; причина выключения на “калькуляторе” высветилась, но не могу понять что это. А мануал остался дома… Заправляюсь. Пытаюсь запуститься. Не идет! Снимаю двигатель (благо, что доступ простой)… А дальше немая сцена: в диффузоре, зацепившись за стартер, предварительно пробив “ситечко”, перекрыв датчик оборотов, торчит кусок ветки… Проводим мозговую атаку на происшествие и кто-то вспоминает, что от птички что-то отделилось. В общем, птичка строила, очевидно, гнездо, таскала стройматериалы - ветки, а в момент пересечения курсов с моим ЛА раскрыла пасть и, что называется, щелкнула клювом, выронив ветку и остановила двигатель… Ха-ха-ха. Но вспотеть на этой посадке успел!
заехал сегодня в магаз на волгоградке, купил пакетик мам MPX
ща перепаял и вуаля - всё вроде заработало…
Ну, в общем, при попытке заново обучить мозги, выяснилось, что помёр кабель “газа”, что от приёмыша прямо в мозг идёт. Хорошо, что aux не использую. Его и поставил взамен.
Ну и сразу всё завелось… Сначала подымил слегка, а потом всё ок стало… готовим к майским праздникам…
Да, чуть не забыл… поставил фильтр вертикально, стянув стяжкой две трубки. Т.е. он не к самолёту крепится, а висит на трубках.
вчера слетать вышло только разок.
летит хорошо, но пока для меня быстро… жвачки нет,ручонки трясутся 😃 а возвращать его надо. 😃 Ну, как водится, перелетел, дал козла… и выкатился на пробеге.
в общем нормально… если верить калькулятору - 6 минут 38 сек. от запуска. Кстати да, запускался с ним. Второй раз не полетел. турбина не захотела запускаться.
т.е. на GSU светится “старт” но всё молчит. Предыдущее выключение - Pump voltage. в общем собрался и поехал до хаты. дома буду посмотреть…
Проблема оказалась в батарейке… очень быстро садится бортовой аккумулятор. Поставил ща прокачивать на 3 цикла. Пока берёт только 1000 мАч… 😦
- ещё новость… поехал было полетать, почти доехал до полосы и обнаружел маленькую “несподянку”… 😦
поехал было полетать, почти доехал до полосы и обнаружел маленькую “несподянку”…
Ого! И на этот раз выручил опыт. Действуйте в таком же духе. Удачи.
Удачи.
Спасибо.
Сурпрыз был в том, что проверял… причём заклеил дома, потом дёрнул - и вырвал эти петли уже с другой стороны… ещё раз проклеил… вроде ОК.
А что поделать, издержки бу самолёта… к этому надо просто быть готовым.
Думаю какую батарею ставить на борт, ибо мне кажецца, что таки придётся менять…
Прошплинтуйте шарниры зубочистками… это будет надежно… просто со временем они выскакивают прям с кусочками бальсы…
да понятно…но пока просто вклеил. потом может на штыревые робарты поменяю…
по батарейкам. Берёт около 1100 мАч. поэтому спаял переходник на ещё одну, металлгидрид, ЕМНИП на 1500 или на 1600…проверил. Индикатор борта говорит, что вполне сойдёт… но нужно думать, т.к. если по 800 за полёт выедает, то нужно где-нить на 3000 мАч поставить… опять расходы 😃)
то нужно где-нить на 3000 мАч
У меня две стоит по 4500…
на мозги 4000 а на борт были без маркировки
предыдущий владелец говорил про 2000 с хвостом. Оснований не верить нет, видимо таки сдыхают… придёцца в лабаз ехать 😃
позавчерась “метнулся” (2 часа по пробкам) в лабаз и купил акк на 3000 гидридный. Ну и слетал разок вчера.
На этот раз без козла 😃 Видео не будет ибо не донего было, да и гордицца перелётом не стоит %)
Понятно теперь, что этот аппарат на холостых и без закрылков летит от 2-го разворота и до посадки 😃 и действительно нетипичен для джета (как говорили).
теперича о дёгте.
при запуске обнаружился пульсирующий звук струи.
симптоматика следующая. Газовый старт с GSU, переход на керос, отключение и отсоединение газа, вывод на максимал, “pump settings stored”, перевод на малый газ. До этого момента всё ОК. после - начинаются несильные, но хорошо слышимые пульсации звука струи. при увеличении оборотов - пропадают.
Других посторонних эффектов не замечено. самолёт не трясётся и не раскачивается вперёд-назад. Ветер в нос. ВЗ прорезаны, вокруг входного устройства ничего мешающего нет.
Заглушил, снял крыло всё осмотрел - норма. непонятно, что это такое. Повторный запуск (эффект повторился) и взлёт - всё ОК.
Единственное, после петли Нестерова и бочки с последующим разворотом в районе второго разворота перестал слышать турбину на средних оборотах. Подумал, что заглох, РУД в минимум, но не глушил, завожу на высокий заход и уже на short final слышу турбину… максимал и полетел дальше…
Такого пропадания слышимости раньше не было…
Дёготь 2
После посадки в конце пробега думал развернуть и чистакрасиво прикатицца к себе… фигвам. Отключилась турбина.
Опять по напряжению на помпе. Пока крутил в руках меню “калюкулятора” борт отключился… Что-то фигвам какойто с питанием постоянно.
Причём в полёте никаких проблем не замечалось и перед вылетом оба индикатора вполне себе зелёные были… что-то напрягает как-то… неужели на BEC-и и липошки переходить…? или “дело не в бобине”? 😦(
ПыСы… полоса в Морозово, конечно, грязная… взлетал почти что в облаке пыли и камешков…
А че ту сложного полимерку на турбину поставить и феррумы без беков на борт? Какие гидриды еще?😁
на мозги итак полимерка 😃
про феррумы думал уже… никак до талмуда не доберусь.
P.S. одному тупоголовому животному (это я просебя) нужно почаще обращаться к первоисточникам 😃)
неправильно считал с GSU причину остановки турбины… она-ж на “морде пишется” а не а ИНФО …но в общем источник проблем понятен. вечерком посмотрю сколько высосано из борта… хз, может подкорачивает где-то в проводах?
По поводу “хлопков” на некоторых режимах - было: попался керосин с водой, когда весной решил погонять двиг на остатках “осеннего” топлива. Снижение оборотов до малого газа может происходить по достижению какого-либо минимального остатка топлива. Аварийного. Эта величина программируется. Скажем ( как у меня) осталось 400 граммов. Двигатель снижает обороты до малого газа, а при движении стика “вниз-вверх” - восстанавливает обычную работу, но знаем, что пора домой.
По питанию: по-моему нужно уйти от “прошлого” (гидриды, никели, кадмии, да и феррумы): пауэрбокс воспринимает 7,4V.
Я использую на борту два LiPo 2300mAh (основной и резервный) и LiPo 3200 для силовой установки Для запуска использую наземное питание в параллель, с переключением земля-борт. Не далее как вчера сделал 11 полетов. Остаток - около 40%…
про воду понял, будем “смешивать, но не взбалтывать” 😃 может поможет
по питанию. ИМХО, смена типа элементов не решит проблему.
посмотрю сколько съест сегодня акк… +хочу прозвонить провода. на всякий… а там видно будет.
на предыдущем аккумуляторе выжрало 800. за полёт в 6 минут (с запуском).
Дима, 800 с металлгидрида 7,2в ?
С двух банок полимеров примерно на такой же полёт у меня уходит около 500 мА.