Shockjet 2:Возвращение Джедая
позавчерась “метнулся” (2 часа по пробкам) в лабаз и купил акк на 3000 гидридный. Ну и слетал разок вчера.
На этот раз без козла 😃 Видео не будет ибо не донего было, да и гордицца перелётом не стоит %)
Понятно теперь, что этот аппарат на холостых и без закрылков летит от 2-го разворота и до посадки 😃 и действительно нетипичен для джета (как говорили).
теперича о дёгте.
при запуске обнаружился пульсирующий звук струи.
симптоматика следующая. Газовый старт с GSU, переход на керос, отключение и отсоединение газа, вывод на максимал, “pump settings stored”, перевод на малый газ. До этого момента всё ОК. после - начинаются несильные, но хорошо слышимые пульсации звука струи. при увеличении оборотов - пропадают.
Других посторонних эффектов не замечено. самолёт не трясётся и не раскачивается вперёд-назад. Ветер в нос. ВЗ прорезаны, вокруг входного устройства ничего мешающего нет.
Заглушил, снял крыло всё осмотрел - норма. непонятно, что это такое. Повторный запуск (эффект повторился) и взлёт - всё ОК.
Единственное, после петли Нестерова и бочки с последующим разворотом в районе второго разворота перестал слышать турбину на средних оборотах. Подумал, что заглох, РУД в минимум, но не глушил, завожу на высокий заход и уже на short final слышу турбину… максимал и полетел дальше…
Такого пропадания слышимости раньше не было…
Дёготь 2
После посадки в конце пробега думал развернуть и чистакрасиво прикатицца к себе… фигвам. Отключилась турбина.
Опять по напряжению на помпе. Пока крутил в руках меню “калюкулятора” борт отключился… Что-то фигвам какойто с питанием постоянно.
Причём в полёте никаких проблем не замечалось и перед вылетом оба индикатора вполне себе зелёные были… что-то напрягает как-то… неужели на BEC-и и липошки переходить…? или “дело не в бобине”? 😦(
ПыСы… полоса в Морозово, конечно, грязная… взлетал почти что в облаке пыли и камешков…
А че ту сложного полимерку на турбину поставить и феррумы без беков на борт? Какие гидриды еще?😁
на мозги итак полимерка 😃
про феррумы думал уже… никак до талмуда не доберусь.
P.S. одному тупоголовому животному (это я просебя) нужно почаще обращаться к первоисточникам 😃)
неправильно считал с GSU причину остановки турбины… она-ж на “морде пишется” а не а ИНФО …но в общем источник проблем понятен. вечерком посмотрю сколько высосано из борта… хз, может подкорачивает где-то в проводах?
По поводу “хлопков” на некоторых режимах - было: попался керосин с водой, когда весной решил погонять двиг на остатках “осеннего” топлива. Снижение оборотов до малого газа может происходить по достижению какого-либо минимального остатка топлива. Аварийного. Эта величина программируется. Скажем ( как у меня) осталось 400 граммов. Двигатель снижает обороты до малого газа, а при движении стика “вниз-вверх” - восстанавливает обычную работу, но знаем, что пора домой.
По питанию: по-моему нужно уйти от “прошлого” (гидриды, никели, кадмии, да и феррумы): пауэрбокс воспринимает 7,4V.
Я использую на борту два LiPo 2300mAh (основной и резервный) и LiPo 3200 для силовой установки Для запуска использую наземное питание в параллель, с переключением земля-борт. Не далее как вчера сделал 11 полетов. Остаток - около 40%…
про воду понял, будем “смешивать, но не взбалтывать” 😃 может поможет
по питанию. ИМХО, смена типа элементов не решит проблему.
посмотрю сколько съест сегодня акк… +хочу прозвонить провода. на всякий… а там видно будет.
на предыдущем аккумуляторе выжрало 800. за полёт в 6 минут (с запуском).
Дима, 800 с металлгидрида 7,2в ?
С двух банок полимеров примерно на такой же полёт у меня уходит около 500 мА.
нет… я про питание борта, не турбины.
с турбиной всё ОК. Там нанотек на 4000 2 банки. тоже порядка 500 за вылет.
800 с предыдущего аккумулятора
4,8 Вольт
и меня сие напрягает. Я понимаю, что это всё-таки не калилка 46-го размера… но…
кстати, раз пошла такая пьянка.
есть 2 аккумулятора, по 5000 но 3-х баночные. Липошки.
есть в природе бюджетные решения по организации питания борта при таких вводных?
Кроме жёлтого блока Турниги 😃 неизвестного какчества…?
Бюджетно будет джиар, питание две банки напрямую и сервы Хайтек 5685 хайвольт.
^_^
акк скушал 285.
прокачал несколько циклов, в итоге влазит 3700
гут
заменю проводку и посмотрим, что в итоге…
в общем ставлю BEC на 5А макс. и липошку…
в общем липошка трёхбаночная на 3000мАч и народный BEC, привезённые давно из народного-же магазина с задачей справились
и даже есть видео, позже выложу… полёт не идеален и гордицца особо нечем, но хоть есть что показать 😃
кстати, что интересно, на земле пробовал ещё и через BEC, встроенный в 80-ти амперный регулятор запитать - хоть и на 3 ампера, пишут, но держит напряжение стабильнее… индикатор вообще не плясал… будем думать.
Дима, гордиться есть чем - ты Джет-пилот! Таких как ты - в России меньше, чем космонавтов!
И теперь ты можешь кушать шоколад не просто так, а по “реактивной норме”!
😃
😃))))
Спасибо… но я реально себя оцениваю…
а теперь - слайды…, тьфу, кино…
боковичок 4-6 метров и кривые ручонки ещё одного из тех, кого меньше чем космонавтов 😃)))
так что прошу строго не судить
пысы… какието глюки, если кино не видно - завтра с другого компа доступ дам.
огр доступ
уже должно работать…
слетал 2 раза, всё ОК. По результатам первого вылета чуть поджал расходы на РВ и поставил экспоненту на -65%
во втором вылете всё ОК. Начинём влётываться потихоньку…
Заодно посмотрел как летит Турбинатор Сергея К. с 80-м КингТэчем… внушает…
моего кина нет, потом выложу Турбинатора…в его теме
слайд…
а зачем такая конская экспонента? каак управлять то с ней? Может просто расходы зажать и нормальную, 20-30 поставить?
ну, я начал с рекомендаций TBM, мануальчик скачал почитать…
постепенно под себя настрою… ещё и 10-ти полётов нет 😃
сегодня сделал 1 вылет с грунтовой и короткой полосы раменской поймы.
жестковато приземлился, погнул одну ось и сорвало колесо…
в общем поставлю 6мм оси, наверное… и колёса побольше и пожёстче…
да и грунт подсохнет к тому времени…
в остальном нормально…
слайдов нет.
ну так вот… второй полёт не состоялся по причине незапуска.
На GSU высветилось START, но раздался лишь тихий писк, и загорелся жёлтый светодиод. И усё. в поле мануал по-быстрому пролистал, но решил разбор отложить до дома…
Кстати, PowerFail на GSU опять стало высвечиваться… в общем “что-то надо решать, Фёдор.” 😃
Новости из ТЭЧ.
при попытке запуска из района турбины раздавался писк. Согласно мануала надо было протереть колечко стартера.
Снял турбину - пальцем ротор крутился с трудом. Но оборотов за 5 раскочегарился… что уже порадовало 😃)
Снял фиолетовый кожух и решил открутить стартер, дабы поиметь доступ к кольцу.
И хоп - сюрприз…
отвалился один провод… некачественная пайка… посему, вероятно она и парила мозги мне с незапуском…
сделал так:
попутно ещё обнаружил следы либо полевого ремонта, либо Джеткэты потеряли нужный винт 😃
Проверил - стартер крутит, клапан щёлкает…
сейчас поставлю всё как было и на выходных попробую со всем этим добром поднять в воздух… 😃
ПыСы… дело было не в бобине… колечко было чистое…