Shockjet 2:Возвращение Джедая

Wherewolf

заехал сегодня в магаз на волгоградке, купил пакетик мам MPX
ща перепаял и вуаля - всё вроде заработало…

Wherewolf

Ну, в общем, при попытке заново обучить мозги, выяснилось, что помёр кабель “газа”, что от приёмыша прямо в мозг идёт. Хорошо, что aux не использую. Его и поставил взамен.
Ну и сразу всё завелось… Сначала подымил слегка, а потом всё ок стало… готовим к майским праздникам…

Да, чуть не забыл… поставил фильтр вертикально, стянув стяжкой две трубки. Т.е. он не к самолёту крепится, а висит на трубках.

12 days later
Wherewolf

вчера слетать вышло только разок.
летит хорошо, но пока для меня быстро… жвачки нет,ручонки трясутся 😃 а возвращать его надо. 😃 Ну, как водится, перелетел, дал козла… и выкатился на пробеге.
в общем нормально… если верить калькулятору - 6 минут 38 сек. от запуска. Кстати да, запускался с ним. Второй раз не полетел. турбина не захотела запускаться.
т.е. на GSU светится “старт” но всё молчит. Предыдущее выключение - Pump voltage. в общем собрался и поехал до хаты. дома буду посмотреть…

7 days later
Wherewolf

Проблема оказалась в батарейке… очень быстро садится бортовой аккумулятор. Поставил ща прокачивать на 3 цикла. Пока берёт только 1000 мАч… 😦

  • ещё новость… поехал было полетать, почти доехал до полосы и обнаружел маленькую “несподянку”… 😦

FFedor
Wherewolf:

поехал было полетать, почти доехал до полосы и обнаружел маленькую “несподянку”…

Ого! И на этот раз выручил опыт. Действуйте в таком же духе. Удачи.

Wherewolf
FFedor:

Удачи.

Спасибо.

Сурпрыз был в том, что проверял… причём заклеил дома, потом дёрнул - и вырвал эти петли уже с другой стороны… ещё раз проклеил… вроде ОК.
А что поделать, издержки бу самолёта… к этому надо просто быть готовым.

Думаю какую батарею ставить на борт, ибо мне кажецца, что таки придётся менять…

asehr

Прошплинтуйте шарниры зубочистками… это будет надежно… просто со временем они выскакивают прям с кусочками бальсы…

Wherewolf

да понятно…но пока просто вклеил. потом может на штыревые робарты поменяю…

по батарейкам. Берёт около 1100 мАч. поэтому спаял переходник на ещё одну, металлгидрид, ЕМНИП на 1500 или на 1600…проверил. Индикатор борта говорит, что вполне сойдёт… но нужно думать, т.к. если по 800 за полёт выедает, то нужно где-нить на 3000 мАч поставить… опять расходы 😃)

Пермяк
Wherewolf:

то нужно где-нить на 3000 мАч

У меня две стоит по 4500…

Wherewolf

на мозги 4000 а на борт были без маркировки
предыдущий владелец говорил про 2000 с хвостом. Оснований не верить нет, видимо таки сдыхают… придёцца в лабаз ехать 😃

Wherewolf

позавчерась “метнулся” (2 часа по пробкам) в лабаз и купил акк на 3000 гидридный. Ну и слетал разок вчера.
На этот раз без козла 😃 Видео не будет ибо не донего было, да и гордицца перелётом не стоит %)
Понятно теперь, что этот аппарат на холостых и без закрылков летит от 2-го разворота и до посадки 😃 и действительно нетипичен для джета (как говорили).

теперича о дёгте.

при запуске обнаружился пульсирующий звук струи.

симптоматика следующая. Газовый старт с GSU, переход на керос, отключение и отсоединение газа, вывод на максимал, “pump settings stored”, перевод на малый газ. До этого момента всё ОК. после - начинаются несильные, но хорошо слышимые пульсации звука струи. при увеличении оборотов - пропадают.
Других посторонних эффектов не замечено. самолёт не трясётся и не раскачивается вперёд-назад. Ветер в нос. ВЗ прорезаны, вокруг входного устройства ничего мешающего нет.
Заглушил, снял крыло всё осмотрел - норма. непонятно, что это такое. Повторный запуск (эффект повторился) и взлёт - всё ОК.

Единственное, после петли Нестерова и бочки с последующим разворотом в районе второго разворота перестал слышать турбину на средних оборотах. Подумал, что заглох, РУД в минимум, но не глушил, завожу на высокий заход и уже на short final слышу турбину… максимал и полетел дальше…
Такого пропадания слышимости раньше не было…

Дёготь 2

После посадки в конце пробега думал развернуть и чистакрасиво прикатицца к себе… фигвам. Отключилась турбина.
Опять по напряжению на помпе. Пока крутил в руках меню “калюкулятора” борт отключился… Что-то фигвам какойто с питанием постоянно.
Причём в полёте никаких проблем не замечалось и перед вылетом оба индикатора вполне себе зелёные были… что-то напрягает как-то… неужели на BEC-и и липошки переходить…? или “дело не в бобине”? 😦(

ПыСы… полоса в Морозово, конечно, грязная… взлетал почти что в облаке пыли и камешков…

Губанов_Игорь

А че ту сложного полимерку на турбину поставить и феррумы без беков на борт? Какие гидриды еще?😁

Wherewolf

на мозги итак полимерка 😃

про феррумы думал уже… никак до талмуда не доберусь.

P.S. одному тупоголовому животному (это я просебя) нужно почаще обращаться к первоисточникам 😃)
неправильно считал с GSU причину остановки турбины… она-ж на “морде пишется” а не а ИНФО …но в общем источник проблем понятен. вечерком посмотрю сколько высосано из борта… хз, может подкорачивает где-то в проводах?

В_1

По поводу “хлопков” на некоторых режимах - было: попался керосин с водой, когда весной решил погонять двиг на остатках “осеннего” топлива. Снижение оборотов до малого газа может происходить по достижению какого-либо минимального остатка топлива. Аварийного. Эта величина программируется. Скажем ( как у меня) осталось 400 граммов. Двигатель снижает обороты до малого газа, а при движении стика “вниз-вверх” - восстанавливает обычную работу, но знаем, что пора домой.
По питанию: по-моему нужно уйти от “прошлого” (гидриды, никели, кадмии, да и феррумы): пауэрбокс воспринимает 7,4V.
Я использую на борту два LiPo 2300mAh (основной и резервный) и LiPo 3200 для силовой установки Для запуска использую наземное питание в параллель, с переключением земля-борт. Не далее как вчера сделал 11 полетов. Остаток - около 40%…

Wherewolf

про воду понял, будем “смешивать, но не взбалтывать” 😃 может поможет

по питанию. ИМХО, смена типа элементов не решит проблему.
посмотрю сколько съест сегодня акк… +хочу прозвонить провода. на всякий… а там видно будет.
на предыдущем аккумуляторе выжрало 800. за полёт в 6 минут (с запуском).

pilot43

Дима, 800 с металлгидрида 7,2в ?
С двух банок полимеров примерно на такой же полёт у меня уходит около 500 мА.

Wherewolf

нет… я про питание борта, не турбины.
с турбиной всё ОК. Там нанотек на 4000 2 банки. тоже порядка 500 за вылет.
800 с предыдущего аккумулятора
4,8 Вольт
и меня сие напрягает. Я понимаю, что это всё-таки не калилка 46-го размера… но…

кстати, раз пошла такая пьянка.
есть 2 аккумулятора, по 5000 но 3-х баночные. Липошки.
есть в природе бюджетные решения по организации питания борта при таких вводных?
Кроме жёлтого блока Турниги 😃 неизвестного какчества…?

pilot43

Бюджетно будет джиар, питание две банки напрямую и сервы Хайтек 5685 хайвольт.

Wherewolf

^_^

акк скушал 285.
прокачал несколько циклов, в итоге влазит 3700
гут

заменю проводку и посмотрим, что в итоге…

Wherewolf

в общем ставлю BEC на 5А макс. и липошку…

Wherewolf

в общем липошка трёхбаночная на 3000мАч и народный BEC, привезённые давно из народного-же магазина с задачей справились

и даже есть видео, позже выложу… полёт не идеален и гордицца особо нечем, но хоть есть что показать 😃

кстати, что интересно, на земле пробовал ещё и через BEC, встроенный в 80-ти амперный регулятор запитать - хоть и на 3 ампера, пишут, но держит напряжение стабильнее… индикатор вообще не плясал… будем думать.