Ту-16. Солдат Холодной войны.
Андрей Николаевич, проектируя свои шедевры о моделистах думал в последнюю очередь, но с помощью друзей мне удалось приблизиться к решению вопроса по копийной уборке шасси. Точнее ,механизм копийным не выглядит, но концепция на мой взгляд вполне жизнеспособна. Знаний в черчении по-прежнему катастрофически не хватает, но общая суть уже вполне ясна.
Володь, а как эта конструкция будет работать в выпущенном состоянии? Тележка должна качаться на неровностях.
Заменит переламывающийся рычаг пружинным амортизатором и все будет работать нормально. Возможно придётся заново просчитать точки его крепления на деталях стойки.
И как мы это сделаем?
Так для этого переламывающаяся тяга и сделана. Все колебания шасси должны будут гаситься на ней.
Андрей Николаевич, проектируя свои шедевры
Володя, похоже, что думал, передав в МАК подробнейшие чертежи по которым были изготовлены 100%-ые копии ног Ту-16 в кордовом варианте. Сам видел и чертежи и результат (детали шасси делались на одном из часовых заводов Москвы). Модель и мелочевку собирал покойный Юрий Соколов (Земля пухом). Чертежи могли сохраниться в МАКе. Удачи!
Можно я свои пять копеек вставлю. Вот нарисовал картинку,как я бы делал. Стойка убирается ретрактом или сервой, к ней шарнирно крепятся два подкоса, между ними на оси стоит коромысло.Одним ,коротким, плечом через тягу оно закреплено на корпусе самолета, а длинным , через стабилизирующий, запрокидывает тележку. Подкосы свободными концами просто скользят в качающейся втулке. Стабилизирующий-это трубка в трубке с пружиной и ограничителем вылета. У меня примерно такая схема работает.
оригинал
Значит короткое плечо коромысла надо вынести из подкосов. Так даже проще будет. Ахренеть у него узел крепления стойки снаружи висит.
вот тут кучка подробных фото шасси Ту-16 walkarounds.scalemodels.ru/…/tu-16_0320.jpg.html
Ахренеть у него узел крепления стойки снаружи висит.
Дык он еще и подвижный!
Значит короткое плечо коромысла надо вынести из подкосов. Так даже проще будет. Ахренеть у него узел крепления стойки снаружи висит.
Попробую такой вариант тоже примерить.
Володя, а если подвижную вилку на ретракт посадить, а остальное под оригинал сделать?
У вилки ход приличный будет. Проще стойку таскать
Да не знаю пока как это получится. Честно говоря и цели такой нет. Попробую другие варианты, возможно получится близко к прототипу и надежно. И сравнительно недорого.
Володя, а если подвижную вилку на ретракт посадить, а остальное под оригинал сделать?
Идеально подойдут 180 градусные сервы. Автозамки в обеих крайних положениях.
Угол поворота вилки ровно 90 градусов.
Угол поворота вилки ровно 90 градусов.
Это не имеет значения. В приводе (серве, ретраке) главное ход и кинематическое стопорение в крайних положениях
Любой стандартный ретракт имеет угол поворота 90 градусов и стопорение в крайних положениях. В данном случае возможно применение менее прочного ретракта, чем в случае прямого привода стойки.
Передняя компоновка видимо предпочтительнее всё же. Ничего в клесах не путается.
Угол поворота вилки
что является основным несущим элементом, “вилка” или “стойка”?
Можно я свои пять копеек вставлю. Вот нарисовал картинку,как я бы делал. Стойка убирается ретрактом или сервой, к ней шарнирно крепятся два подкоса, между ними на оси стоит коромысло.Одним ,коротким, плечом через тягу оно закреплено на корпусе самолета, а длинным , через стабилизирующий, запрокидывает тележку. Подкосы свободными концами просто скользят в качающейся втулке. Стабилизирующий-это трубка в трубке с пружиной и ограничителем вылета. У меня примерно такая схема работает.
У вас схема совершенно иная и по фото не видно, что у вас тележка заваливается назад. если следовать кинематике оригинала, то прийдётся длинную тягу ( ту, которая на вашем рисунке ближе к стойке) делать телескопической с величиной свободного хода применительно к моей модели около 30-40мм. Иначе её длины просто не хватит для полной уборки стойки шасси назад. Честно говоря не знаю, будет ли это надёжно работать. Сегодня полдня пытался приладить схему, близкую к оригиналу - проблем вылазит немало и работоспособность изделия остаётся под большим вопросом.
Володя, похоже, что думал, передав в МАК подробнейшие чертежи по которым были изготовлены 100%-ые копии ног Ту-16 в кордовом варианте. Сам видел и чертежи и результат (детали шасси делались на одном из часовых заводов Москвы). Модель и мелочевку собирал покойный Юрий Соколов (Земля пухом). Чертежи могли сохраниться в МАКе. Удачи!
При всём уважении сложно понять, как удавалось завалить тележку назад при 100% копийности без помощи гидро/пневмоцилиндров. Ибо никак иначе на оригинале телега не поворачивалась. На модели такое вполне решаемо, только цилиндр со штоком выйдут за копийные размеры и тоже будут выглядеть не совсем презентабельно.