Ту-16. Солдат Холодной войны.

pilot43
Андрей-К:

Значит короткое плечо коромысла надо вынести из подкосов. Так даже проще будет. Ахренеть у него узел крепления стойки снаружи висит.

Попробую такой вариант тоже примерить.

EVIL

Володя, а если подвижную вилку на ретракт посадить, а остальное под оригинал сделать?

pilot43

Да не знаю пока как это получится. Честно говоря и цели такой нет. Попробую другие варианты, возможно получится близко к прототипу и надежно. И сравнительно недорого.

ДедЮз
EVIL:

Володя, а если подвижную вилку на ретракт посадить, а остальное под оригинал сделать?

Идеально подойдут 180 градусные сервы. Автозамки в обеих крайних положениях.

EVIL

Угол поворота вилки ровно 90 градусов.

ДедЮз
EVIL:

Угол поворота вилки ровно 90 градусов.

Это не имеет значения. В приводе (серве, ретраке) главное ход и кинематическое стопорение в крайних положениях

EVIL

Любой стандартный ретракт имеет угол поворота 90 градусов и стопорение в крайних положениях. В данном случае возможно применение менее прочного ретракта, чем в случае прямого привода стойки.

pilot43

Передняя компоновка видимо предпочтительнее всё же. Ничего в клесах не путается.

ДедЮз
EVIL:

Угол поворота вилки

что является основным несущим элементом, “вилка” или “стойка”?

pilot43
Андрей-К:

Можно я свои пять копеек вставлю. Вот нарисовал картинку,как я бы делал. Стойка убирается ретрактом или сервой, к ней шарнирно крепятся два подкоса, между ними на оси стоит коромысло.Одним ,коротким, плечом через тягу оно закреплено на корпусе самолета, а длинным , через стабилизирующий, запрокидывает тележку. Подкосы свободными концами просто скользят в качающейся втулке. Стабилизирующий-это трубка в трубке с пружиной и ограничителем вылета. У меня примерно такая схема работает.

У вас схема совершенно иная и по фото не видно, что у вас тележка заваливается назад. если следовать кинематике оригинала, то прийдётся длинную тягу ( ту, которая на вашем рисунке ближе к стойке) делать телескопической с величиной свободного хода применительно к моей модели около 30-40мм. Иначе её длины просто не хватит для полной уборки стойки шасси назад. Честно говоря не знаю, будет ли это надёжно работать. Сегодня полдня пытался приладить схему, близкую к оригиналу - проблем вылазит немало и работоспособность изделия остаётся под большим вопросом.

ДедЮз:

Володя, похоже, что думал, передав в МАК подробнейшие чертежи по которым были изготовлены 100%-ые копии ног Ту-16 в кордовом варианте. Сам видел и чертежи и результат (детали шасси делались на одном из часовых заводов Москвы). Модель и мелочевку собирал покойный Юрий Соколов (Земля пухом). Чертежи могли сохраниться в МАКе. Удачи!

При всём уважении сложно понять, как удавалось завалить тележку назад при 100% копийности без помощи гидро/пневмоцилиндров. Ибо никак иначе на оригинале телега не поворачивалась. На модели такое вполне решаемо, только цилиндр со штоком выйдут за копийные размеры и тоже будут выглядеть не совсем презентабельно.

ZigZag_ZZ

Придётся Владимир сделать макет с говна и палок и проверить теорию.
Не все эти компутеры очень хорошо, НО, почему при всех КБ есть макетные цеха?
Пока руками не пощупат, не поймут…

pilot43
EVIL:

Володя, а если подвижную вилку на ретракт посадить, а остальное под оригинал сделать?

Не тот здесь вес и размеры.

ZigZag_ZZ:

Придётся Владимир сделать макет с говна и палок и проверить теорию.
Не все эти компутеры очень хорошо, НО, почему при всех КБ есть макетные цеха?
Пока руками не пощупат, не поймут…

Само собой.

ДедЮз
pilot43:

как удавалось завалить тележку назад

Иммитация цилиндра присутствовала, но поршень выполнял роль тяги кинематически связанной с 5 кг сервой (180 град). Кинематика все решает, чудес не бывает. Не могу найти у себя схемы шасси, мог бы помочь с кинематикой. Гондола позволяет.

ZigZag_ZZ:

Пока руками не пощупат, не поймут…

Плоские макеты с механизмами висели в плазовых для незадавания вопросов.

Андрей-К

На моём рисунке пружинной надо делать тягу которая подписана СТАБИЛИЗИРУЮЩИЙ АМОРТИЗАТОР. Когда у вас стойка разгрузится он разожмется и наклонит тележку передними колесами вниз. Дальше только длинной плеч и местом крепления тяг поиграться надо.

pilot43

Андрей, вот именно играние длиной тяг и плеч рычагов при отсутствии гидропривода и вводит в ступор…
Вы попробуйте. Может у вас получится.

ДедЮз

Нашел первую попавшуюся схему (У Туполева они однотипные в гондольных вариантах, с небольшими отличиями).
Красным показаны варианты привода от 180 град. серв. 1) С лева двигается подкос (весь) с точки Ав до Ау(убрано). Подкос без подвижных элементов, внешняя иммитация . 2)Тяга гоняет стойку за рычаг, при этом подкос копийный с иммитацией работы штока, все усилия перед-ся через рычаг.

Можно и вариант с готовым ретраком, но нужно просчитать усилия и подогнать угол поворота.

Андрей-К

Это Ту-134 стойка. У него с запрокидыванием тележки ещё сложнее. Пока разобрался как работает бошку сломал, а как делать вообще не представляю.

pilot43

Ну да, Ту-134 и есть. И ключевой элемент здесь - деталь номер 1, то есть силовой гидроцилиндр, шток которого удлиняется почти в полтора раза.
Вот на видео вторая версия основной стойки. Красную траверсу можно сделать ломающейся, чтобы мягко воспринимать колебания тележки и ход амортизатора, а можно вообще заменить тросиком через направляющую втулку, чтобы не путался в задних колёсах. А переднюю часть телеги соединить со стойкой небольшой пружиной, чтобы держать тросик внатяг в любом положении. Вероятно так всё и будет сделано.

EVIL
pilot43:

играние длиной тяг и плеч рычагов при отсутствии гидропривода и вводит в ступор

Ты просто все переусложняеш.

Андрей-К:

Это Ту-134 стойка

Она и работает по-другому.

pilot43:

ключевой элемент здесь - деталь номер 1, то есть силовой гидроцилиндр, шток которого удлиняется почти в полтора раза.

Богаутов делал складное шасси для Ту-154. Зерно правды в его конструкции есть.