Ту-16. Солдат Холодной войны.

incomer
pilot43:

Немного картинок. 😃
Два самых больших шпангоута (128см в размахе)

На мой ламерский взгляд, в месте перехода крыльевой части в центроплан очень ослаблены облегчающими отверстиями. Как раз в точках приложения максимального момента от крыла стеночка до облегчения, ну очень тонкая, кажется чуть нажать и отломится.

Wherewolf

мне не понравилось, что шпангоут обтекателя шасси заодно со стенкой шпангоута-лонжерона сделан.
целиной полки не будет. ИМХО, накладным надо делать

  • место стыка центроплана с фюзеляжем… надеюсь там будет труба от стыка с консолью до стыка с другой консолью…

ну и нервюры в щель стенки вставляемые… понятно, что полки работают на изгиб, но…

но имхо , решабельно

pilot43

Мысли верные. В процессе сборки определённые меры по укреплению отдельных частей центроплана возможно будут приняты. Хотя в сборе сейчас конструкция на ощупь ну очень прочная…
😃

Fedia
Wit:

неее… Федя обидецо…

Если это не просто пустая критика ,а дельные предложения, с примерами, объяснением , на что обижаться ?

Wherewolf:

место стыка центроплана с фюзеляжем…

там всё надёжно гарантирую, и не забывайте про обшивку , она ещё всё держать будет , а воздуховоды они из стекла тоже монолитность добавят, смотрите на проблему шире , входных данных очень много и в совокупности всё ок.

pilot43

Для интереса сейчас провел статические испытания. Полоска этой фанеры шириной 1см ломается при нагрузке 24 кгс/см. У меня в общей сложности по 14см на каждое крыло.

Wit
Fedia:

Если это не просто пустая критика

Федь, критика пустой быть не может, критика может быть либо объективной либо нет, пустая быват только болтовня…
ну шоб много не болтать, я бы облегчения в этом месте либо вообще бы не делал, если это шпангоуты, которые служат стенками лонжеронов, либо делал бы их треугольниками, т.е. оставлял бы между треугольниками полосы +/- 45°.
и вертикальные полосы, было бы легче и прочнее… рабо ты конечно больше чем с овалами и кругами…
как пример

Fedia

Согласен НО это первый образец и я говорил что я перестраховался и сделал дополнительный запас прочности у меня на это пунктик ))))

pilot43

Ещё немного статистики. Лист бальзы 2мм весит 25г. На фюзеляж с оперением потребуется 40-50 листов. То есть одной бальзы на фюзеляж уйдет не меньше килограмма. Итого с фанерой уже три кило.

Airliner-rc
pilot43:

Ещё немного статистики. Лист бальзы 2мм весит 25г. На фюзеляж с оперением потребуется 40-50 листов. То есть одной бальзы на фюзеляж уйдет не меньше килограмма. Итого с фанерой уже три кило.

так ты вес сердечников под стапельную трубу не забывай вычитать. Не может наборный фюз быть настолько тяжелее композитного.

pilot43

Не забуду. Всё равно ещё в процессе раз пиццот всё взвешено будет 😃

boss

Володь, я почему лонжерон обрывается в районе центроплана?
Или там будет стоять труба?

pilot43

там перемычки на шпангоутах. Полагаю, их достаточно будет. Плюс силовой короб внутри фюзеляжа. Я его не выкладывал ещё, трбуется какое-то время на подгонку всех деталей. Но у меня пока нет сомнений в прочности.

pilot43

Консоль крыла. При габаритах в 123см весит пока 275г. Тешу себя надеждами уложить готовое изделие в 1200г. Первоначально планировал 1500.
m.fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/827944/

ДедЮз
pilot43:

даже без клея и обшивки она уже очень жёсткая. Приятный нюанс.

Мне визуально видется один “неприятный нюанс”. Во всей конструкции очень много “мяса”-необлегченных зон, в то же время перемычки даже в силовых элементах (поперечные панели центроплана, особенно в р-не гандол шасси) - переутонщенные. Зрительно, смотрится очень красиво.

boroda_de

Мне здесь видится известный компромисс между ресурсами, качеством и временем исполнения.
Где-то даже видел памятку заказчику: “Мы можем быстро, качественно, дёшево. Вы можете выбрать одновременно только две из этих опции”.

Летать должен, не разваливаясь. Клеевой шов зачастую прочнее, чем прилегающие к нему материалы. Облегчать вручную, без скриптов в программе - адский труд.

Wit
pilot43:

Консоль крыла.

картинко как почтовый марка… темнииишь командир )))

pilot43

Веталь, я по моделке с Лейкой не бегаю, как труба снимает, так и выкладываю. 😃
Бесспорно, недостатки в кострукции присутствуют, но это скорее “особенности эксплуатации”,нежели реальные косяки. Вот в частности замечание по стенке лонжерона. Верно конечно, но куда проще и легче вклеить бальзовые стенки, нежели оставлять кучу фигурной фанеры. Если честно, то меня больше волнуют стойки шасси, нежели наличие или недостатоккилограмма другого в конструкции. При любом раскладе нагрузка на крыло будет низкой. Речь не идет о создании эпохального шедевра, мне нужен сравнительно недорогой, простой в эксплуатации большой реактивный самолет со звёздами на крыльях. И я надеюсь, что он будет построен, а затем будет летать долго и счастливо 😃.
И все это с вашей помощью, разумеется 😃

ДедЮз
pilot43:

И я надеюсь, что он будет построен, а затем будет летать долго и счастливо.).

…и много много радости… дай Бог здоровья глазам увидящим этот процесс!

boroda_de:

Облегчать вручную, без скриптов в программе

Вот это, больше всего и удивляет. Работа в графике проделана большая, а на “соплях” экономия времени.

Wit
boroda_de:

если версию для телефона смотреть.

да ладна! художника кажный абитить можыт…
и не с тилифона, а с оооочень маленького телефона… вот на таблетке разгладел… спасип што хоть подсказал )))

pilot43:

Бесспорно, недостатки в кострукции присутствуют,

Командир, я очень подозреваю что недостатки чисто “специфические” но никак не сборочные… сколько на Федены шедевры смотрю, чисто механически ошибок то и нет… сборочные ошибки скорее всего чисто “секундные”…
за остальные ошибки или недочёты говорить не буду, так как это чисто профессиональная точка зрения, здесь возможны “про” и “контра”… как мне когда-то один мой очень гениальный и талантливый знакомый по форуму сказал- конструктор должен отвечать за каждую линию на четреже и если он её сделал, он знал для чего… к Феде это предъявлять не честно, он не авиаинженер…