Ту-16. Солдат Холодной войны.
неее… Федя обидецо…
Немного картинок. 😃
Два самых больших шпангоута (128см в размахе)
На мой ламерский взгляд, в месте перехода крыльевой части в центроплан очень ослаблены облегчающими отверстиями. Как раз в точках приложения максимального момента от крыла стеночка до облегчения, ну очень тонкая, кажется чуть нажать и отломится.
мне не понравилось, что шпангоут обтекателя шасси заодно со стенкой шпангоута-лонжерона сделан.
целиной полки не будет. ИМХО, накладным надо делать
- место стыка центроплана с фюзеляжем… надеюсь там будет труба от стыка с консолью до стыка с другой консолью…
ну и нервюры в щель стенки вставляемые… понятно, что полки работают на изгиб, но…
но имхо , решабельно
Мысли верные. В процессе сборки определённые меры по укреплению отдельных частей центроплана возможно будут приняты. Хотя в сборе сейчас конструкция на ощупь ну очень прочная…
😃
неее… Федя обидецо…
Если это не просто пустая критика ,а дельные предложения, с примерами, объяснением , на что обижаться ?
место стыка центроплана с фюзеляжем…
там всё надёжно гарантирую, и не забывайте про обшивку , она ещё всё держать будет , а воздуховоды они из стекла тоже монолитность добавят, смотрите на проблему шире , входных данных очень много и в совокупности всё ок.
Для интереса сейчас провел статические испытания. Полоска этой фанеры шириной 1см ломается при нагрузке 24 кгс/см. У меня в общей сложности по 14см на каждое крыло.
Если это не просто пустая критика
Федь, критика пустой быть не может, критика может быть либо объективной либо нет, пустая быват только болтовня…
ну шоб много не болтать, я бы облегчения в этом месте либо вообще бы не делал, если это шпангоуты, которые служат стенками лонжеронов, либо делал бы их треугольниками, т.е. оставлял бы между треугольниками полосы +/- 45°.
и вертикальные полосы, было бы легче и прочнее… рабо ты конечно больше чем с овалами и кругами…
как пример
Согласен НО это первый образец и я говорил что я перестраховался и сделал дополнительный запас прочности у меня на это пунктик ))))
Ещё немного статистики. Лист бальзы 2мм весит 25г. На фюзеляж с оперением потребуется 40-50 листов. То есть одной бальзы на фюзеляж уйдет не меньше килограмма. Итого с фанерой уже три кило.
Ещё немного статистики. Лист бальзы 2мм весит 25г. На фюзеляж с оперением потребуется 40-50 листов. То есть одной бальзы на фюзеляж уйдет не меньше килограмма. Итого с фанерой уже три кило.
так ты вес сердечников под стапельную трубу не забывай вычитать. Не может наборный фюз быть настолько тяжелее композитного.
Не забуду. Всё равно ещё в процессе раз пиццот всё взвешено будет 😃
Володь, я почему лонжерон обрывается в районе центроплана?
Или там будет стоять труба?
там перемычки на шпангоутах. Полагаю, их достаточно будет. Плюс силовой короб внутри фюзеляжа. Я его не выкладывал ещё, трбуется какое-то время на подгонку всех деталей. Но у меня пока нет сомнений в прочности.
Консоль крыла. При габаритах в 123см весит пока 275г. Тешу себя надеждами уложить готовое изделие в 1200г. Первоначально планировал 1500.
m.fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/827944/
даже без клея и обшивки она уже очень жёсткая. Приятный нюанс.
Мне визуально видется один “неприятный нюанс”. Во всей конструкции очень много “мяса”-необлегченных зон, в то же время перемычки даже в силовых элементах (поперечные панели центроплана, особенно в р-не гандол шасси) - переутонщенные. Зрительно, смотрится очень красиво.
Мне здесь видится известный компромисс между ресурсами, качеством и временем исполнения.
Где-то даже видел памятку заказчику: “Мы можем быстро, качественно, дёшево. Вы можете выбрать одновременно только две из этих опции”.
Летать должен, не разваливаясь. Клеевой шов зачастую прочнее, чем прилегающие к нему материалы. Облегчать вручную, без скриптов в программе - адский труд.
Консоль крыла.
картинко как почтовый марка… темнииишь командир )))
картинко как почтовый марка
Это если версию для телефона смотреть. (там буковка m. в начале лишняя)
А так вроде ничего
Веталь, я по моделке с Лейкой не бегаю, как труба снимает, так и выкладываю. 😃
Бесспорно, недостатки в кострукции присутствуют, но это скорее “особенности эксплуатации”,нежели реальные косяки. Вот в частности замечание по стенке лонжерона. Верно конечно, но куда проще и легче вклеить бальзовые стенки, нежели оставлять кучу фигурной фанеры. Если честно, то меня больше волнуют стойки шасси, нежели наличие или недостатоккилограмма другого в конструкции. При любом раскладе нагрузка на крыло будет низкой. Речь не идет о создании эпохального шедевра, мне нужен сравнительно недорогой, простой в эксплуатации большой реактивный самолет со звёздами на крыльях. И я надеюсь, что он будет построен, а затем будет летать долго и счастливо 😃.
И все это с вашей помощью, разумеется 😃
И я надеюсь, что он будет построен, а затем будет летать долго и счастливо.).
…и много много радости… дай Бог здоровья глазам увидящим этот процесс!
Облегчать вручную, без скриптов в программе
Вот это, больше всего и удивляет. Работа в графике проделана большая, а на “соплях” экономия времени.
если версию для телефона смотреть.
да ладна! художника кажный абитить можыт…
и не с тилифона, а с оооочень маленького телефона… вот на таблетке разгладел… спасип што хоть подсказал )))
Бесспорно, недостатки в кострукции присутствуют,
Командир, я очень подозреваю что недостатки чисто “специфические” но никак не сборочные… сколько на Федены шедевры смотрю, чисто механически ошибок то и нет… сборочные ошибки скорее всего чисто “секундные”…
за остальные ошибки или недочёты говорить не буду, так как это чисто профессиональная точка зрения, здесь возможны “про” и “контра”… как мне когда-то один мой очень гениальный и талантливый знакомый по форуму сказал- конструктор должен отвечать за каждую линию на четреже и если он её сделал, он знал для чего… к Феде это предъявлять не честно, он не авиаинженер…