Ту-16. Солдат Холодной войны.
как то так было бы красифше и лехше
Согласен с Виталием относительно внешнего вида отверстий, но…
Сам бы сделал перемычки немного шире и везде бы сделал радиусы. Также бы постарался избежать захода облегчающих отверстий под места приклейки стрингеров, так как это однозначно ослабит конструкцию шпангоута и вызовет в этом месте концентрацию напряжений.
но…
пипец! уже “но” посыпались… это даже не рисунок и не набросок, это просто общее представление…
так как это однозначно ослабит конструкцию шпангоута
ох мля…
ослабленные шапнгоуты с дырьями и концентрированными напряжениями…
Уважаемый Виталий вы действие нагрузок на этот шангоут знаете ?, это тоже самое что вырвать слово из текста и по нему что либо доказывать!!! Почему ВЫ считаете что если не по вашему то это не верно???
Срач развели на целый день))
Федор, я бы на вашем месте мягко послал бы всех, ну хутор бабочек пасти 😁
вы действие нагрузок на этот шангоут знаете
именно на этот нет… просто я 16-й уже строил и в обшем только предложил…
общее правило- там где возят воздух- дерева должно быть меньше…
Федь, еси тебе это за оскорбление- то прошу прощения, больше встревать не буду…
На мой взгляд нормальный скелет, тока если его весь из фанеры напилить да не из легкой, то вес будет большой и это в процессе постройки не исправить. Я бы повнимательней отнесся к выбору материала, а качество чертежей покажет только первый полет, сейчас ничего не поймешь, на самолет то похоже 😃 а это главное, значит и полететь должно 100%. А вот правильность выбора профилей, углов установки и круток - только в небе в нашем модельном деле.
Вес скелета с высокой долей правдоподобности в районе 4 кг со стрингерами.
Вес скелета
А почему нельзя сделать часть скелета из бальзы? По-любому в 2 раза легче получится.
Я себе бальзовые шпангоуты слабо представляю.
И эта… Как ево…
В авиации скелеты в кабине сидят иногда. А весь каркас силовым набором зовецца.
Вес скелета с высокой долей правдоподобности в районе 4 кг со стрингерами.
Это много. С зашивкой и отделкой это получится килограмм 8 +/-
По-любому в 2 раза легче получится
И и втрое слабже. В крупных моделях хорошая фанера с облегчениями получается легче. Если, конечно, деталь не работает на изгиб. Там чем толще, тем лучше.
Это много. С зашивкой и отделкой это получится килограмм 8 +/-
Много😵 вы наверно не понимаете это 3.3 метра весь скелет крылья, фюз, стаб, крышки и всё 4-5 кг край, а готовый там не 8кг будет )))
Ни кто не мешает в последствии заменить некоторые элементы на бальзовые, но думаю Владимир правильно сказал нет смысла.
Я себе бальзовые шпангоуты слабо представляю.
и втрое слабже.
Если мне память не изменяет, то наибольшие нагрузки на растяжение и кручение воспринимаются обшивкой. Или нет? А? Стрингера тоже участвуют в сопротивлении растяжению, сжатию, но их основная задача - повысить устойчивость участков обшивки, работающих на сжатие. Вроде поверх обшивки из бальзы еще несколько слоев стеклоткани предполагается? Шпангоуты нужны лиш для того, чтобы не раздавить обшивку при мацании самолета руками. Никто не мешает комбинировать усиленные шпангоуты с облегченными.
Товарищи! Главное что-бы тема не угасала, а шла до конца, до облета.
Это и будет самым серьезным отношением к проекту, а проект из-за своей сложности и новизны обещает быть долгим и достаточно трудным, чувствую тут еще не мало копий будет сломано…
Ну чтож удачи!
Много😵 вы наверно не понимаете это 3.3 метра весь скелет крылья, фюз, стаб, крышки и всё 4-5 кг край, а готовый там не 8кг будет )))
Ни кто не мешает в последствии заменить некоторые элементы на бальзовые, но думаю Владимир правильно сказал нет смысла.
Я имею в виду вес планера 8 кг. Я как раз и говорю, что материал надо менять сейчас пока пилится дерево. Потом шпангоут к примеру с фанеры на бальзу сложно будет поменять.
Хотя 8 кг для 3,3 метра я загнул наверное, из фанеры больше будет
К весне более-менее точный вес будет известен. И еще по поводу веса. Даже если сухой вес получится 25 кг - меня это не пугает. При его площадях нагрузка на крыло будет не больше, чем у хорошего реактивного тренера.
Солид я очень хорошо настроил и проверял не однократно как он определяет вес, специально скелет предатора взвешивал и сравнивал с солидом всё точено до грамма, так что скелет в районе 4 должен поместиться. А поменять шпангоут фанерный на бальзовый проще простого , приложил, обьвёл и готово 😉 И ещё весь вес даёт не фанера и даже не стекло, а подготовка и покраска проверено на собственном опыте когда фокер делали 2.7 м.
Нафига обводить, если можно сразу напилить? Мартышкин труд сейчас в почете чтоли? 😉
Миша, ну зачем пилить бальзовые шпангоуты диаметром под 25см?
Какая у них будет толщина? Какая толщина самого шпангоута? Страницей ранее выложены скрины - покажите пожалуйста места, где должны быть бальзовые шпангоуты? А вырезы под оборудование как в них делать? Здесь речь идет не об абстрактной конструкции, а о вполне реальной модели, это необходимо помнить.
Миша, ну зачем пилить бальзовые шпангоуты диаметром под 25см?
Какая у них будет толщина? Какая толщина самого шпангоута? Страницей ранее выложены скрины - покажите пожалуйста места, где должны быть бальзовые шпангоуты? А вырезы под оборудование как в них делать? Здесь речь идет не об абстрактной конструкции, а о вполне реальной модели, это необходимо помнить.
скрины я видел. Насчитал более 40 шпангоутов в фюзеляже. Понятно, что есть центроплан, на котором крыло висит, есть носовая часть где крепится стойка и хвостовая где стабилизатор и киль. Это нагруженные участки “трубы”. В остальных местах шпангоуты выполняют роль формеров - вот там то и можно чередовать фанеру и бальзу. К тому же фанера есть легкая, есть обычная. Есть 2 мм, 3 и т.д. Мы пока не услышали от конструктора из чего все пилится. Судя по предыдущим темам автора КИТа, на материалах в Твери не заморачиваются. Исходя из этих мыслей я и предположил, что для конкретно этой модели (3,3 метра, стреловидное сравнительно узкое (по сравнению с самолетами ВОВ) крыло) надо бы задуматься о весе.
Я саму конструкцию то не критикую, у меня опыта постройки моделей для этого не хватает, я всего лишь предложил дополнительно задуматься о подборе материала.
Опять же бальзовые шпангоуты такого размера придется выполнять составными. Это значит, что их надо будет опять городить на какой-то раме и выигрыш в весе уже не кажется таким ощутимым.Оно мне надо?
У меня тоже опыта чуть более, чем нихрена, но тот же Зироли режет свои киты из доброй березовой фанеры ВООБЩЕ БЕЗ ОКОН ОБЛЕГЧЕНИЯ и хренова туча людей летает и нахваливает. Нет, я не сторонник чугунных скороходов, но и биться за каждый грамм у меня нет ни желания ни времени. Пять кило веса я все равно не сэкономлю, а 18кг или 21 он будет весить для меня разницы нет.
Когда у меня был Мустанг, то он одинаково летал что при весе 10500, что 11800. Во всяком случае я разницы не видел.