Ту-16. Солдат Холодной войны.

boroda_de
EVIL:

По-любому в 2 раза легче получится

И и втрое слабже. В крупных моделях хорошая фанера с облегчениями получается легче. Если, конечно, деталь не работает на изгиб. Там чем толще, тем лучше.

Fedia
Airliner-rc:

Это много. С зашивкой и отделкой это получится килограмм 8 +/-

Много😵 вы наверно не понимаете это 3.3 метра весь скелет крылья, фюз, стаб, крышки и всё 4-5 кг край, а готовый там не 8кг будет )))

Ни кто не мешает в последствии заменить некоторые элементы на бальзовые, но думаю Владимир правильно сказал нет смысла.

EVIL
pilot43:

Я себе бальзовые шпангоуты слабо представляю.

ну вот так примерно:

boroda_de:

и втрое слабже.

Если мне память не изменяет, то наибольшие нагрузки на растяжение и кручение воспринимаются обшивкой. Или нет? А? Стрингера тоже участвуют в сопротивлении растяжению, сжатию, но их основная задача - повысить устойчивость участков обшивки, работающих на сжатие. Вроде поверх обшивки из бальзы еще несколько слоев стеклоткани предполагается? Шпангоуты нужны лиш для того, чтобы не раздавить обшивку при мацании самолета руками. Никто не мешает комбинировать усиленные шпангоуты с облегченными.

Alexxkidd

Товарищи! Главное что-бы тема не угасала, а шла до конца, до облета.
Это и будет самым серьезным отношением к проекту, а проект из-за своей сложности и новизны обещает быть долгим и достаточно трудным, чувствую тут еще не мало копий будет сломано…
Ну чтож удачи!

Airliner-rc
Fedia:

Много😵 вы наверно не понимаете это 3.3 метра весь скелет крылья, фюз, стаб, крышки и всё 4-5 кг край, а готовый там не 8кг будет )))

Ни кто не мешает в последствии заменить некоторые элементы на бальзовые, но думаю Владимир правильно сказал нет смысла.

Я имею в виду вес планера 8 кг. Я как раз и говорю, что материал надо менять сейчас пока пилится дерево. Потом шпангоут к примеру с фанеры на бальзу сложно будет поменять.
Хотя 8 кг для 3,3 метра я загнул наверное, из фанеры больше будет

pilot43

К весне более-менее точный вес будет известен. И еще по поводу веса. Даже если сухой вес получится 25 кг - меня это не пугает. При его площадях нагрузка на крыло будет не больше, чем у хорошего реактивного тренера.

Fedia

Солид я очень хорошо настроил и проверял не однократно как он определяет вес, специально скелет предатора взвешивал и сравнивал с солидом всё точено до грамма, так что скелет в районе 4 должен поместиться. А поменять шпангоут фанерный на бальзовый проще простого , приложил, обьвёл и готово 😉 И ещё весь вес даёт не фанера и даже не стекло, а подготовка и покраска проверено на собственном опыте когда фокер делали 2.7 м.

Airliner-rc

Нафига обводить, если можно сразу напилить? Мартышкин труд сейчас в почете чтоли? 😉

pilot43

Миша, ну зачем пилить бальзовые шпангоуты диаметром под 25см?
Какая у них будет толщина? Какая толщина самого шпангоута? Страницей ранее выложены скрины - покажите пожалуйста места, где должны быть бальзовые шпангоуты? А вырезы под оборудование как в них делать? Здесь речь идет не об абстрактной конструкции, а о вполне реальной модели, это необходимо помнить.

Airliner-rc
pilot43:

Миша, ну зачем пилить бальзовые шпангоуты диаметром под 25см?
Какая у них будет толщина? Какая толщина самого шпангоута? Страницей ранее выложены скрины - покажите пожалуйста места, где должны быть бальзовые шпангоуты? А вырезы под оборудование как в них делать? Здесь речь идет не об абстрактной конструкции, а о вполне реальной модели, это необходимо помнить.

скрины я видел. Насчитал более 40 шпангоутов в фюзеляже. Понятно, что есть центроплан, на котором крыло висит, есть носовая часть где крепится стойка и хвостовая где стабилизатор и киль. Это нагруженные участки “трубы”. В остальных местах шпангоуты выполняют роль формеров - вот там то и можно чередовать фанеру и бальзу. К тому же фанера есть легкая, есть обычная. Есть 2 мм, 3 и т.д. Мы пока не услышали от конструктора из чего все пилится. Судя по предыдущим темам автора КИТа, на материалах в Твери не заморачиваются. Исходя из этих мыслей я и предположил, что для конкретно этой модели (3,3 метра, стреловидное сравнительно узкое (по сравнению с самолетами ВОВ) крыло) надо бы задуматься о весе.
Я саму конструкцию то не критикую, у меня опыта постройки моделей для этого не хватает, я всего лишь предложил дополнительно задуматься о подборе материала.

pilot43

Опять же бальзовые шпангоуты такого размера придется выполнять составными. Это значит, что их надо будет опять городить на какой-то раме и выигрыш в весе уже не кажется таким ощутимым.Оно мне надо?

У меня тоже опыта чуть более, чем нихрена, но тот же Зироли режет свои киты из доброй березовой фанеры ВООБЩЕ БЕЗ ОКОН ОБЛЕГЧЕНИЯ и хренова туча людей летает и нахваливает. Нет, я не сторонник чугунных скороходов, но и биться за каждый грамм у меня нет ни желания ни времени. Пять кило веса я все равно не сэкономлю, а 18кг или 21 он будет весить для меня разницы нет.

Когда у меня был Мустанг, то он одинаково летал что при весе 10500, что 11800. Во всяком случае я разницы не видел.

Udjin

Не нужно составных шпангоутов.
Слой 50-го стекла с двух сторон на смоле, и получится достаточно жестко не нагоняя веса.

Владимир, вы прислушайтесь к рекомендациям. Проект ресурсоёмкий. Нагнать вес лучше чем полезным, нежели тяжелым планером.

Ну а коль вы тему в форуме ведете, а не в дневнике, то и мнения будут. Всякие и разные …

Nevai

Проект грандиозный! Володь, а покажи плиз картинки из солида, как это выглядит в поверхностях.

pilot43
Nevai:

Проект грандиозный! Володь, а покажи плиз картинки из солида, как это выглядит в поверхностях.

Не умею. Всё рисовал и чертил Фёдор Зюзин. 😃
Но скрины в этой теме выложены некоторые.

Nevai

Хорошо, просьба к Фёдору выложить скрины поверхностей 😃

pilot43
Udjin:

Не нужно составных шпангоутов.
Слой 50-го стекла с двух сторон на смоле, и получится достаточно жестко не нагоняя веса.

Владимир, вы прислушайтесь к рекомендациям. Проект ресурсоёмкий. Нагнать вес лучше чем полезным, нежели тяжелым планером.

Ну а коль вы тему в форуме ведете, а не в дневнике, то и мнения будут. Всякие и разные …

Жень, да я прислушиваюсь конечно и благодарен всем за участие в моей теме. Но ты вот бывалый композитчик, тебе стекло, смола и всё такое - как за здрасьте. А по мне лучше все 50 шпангоутов из фанеры напилить.
Ну вот прикинь: даже если половину шпангоутов сделать по предложенной (бесспорно превосходной) тобой технологии. Это мне сидеть 25 шпангоутов в ткань и смолу заворачивать и потом ещё чем-то придавливать - я офигею от такой работы. Терпения у меня ну никак не хватит. Нет у меня задачи хайтек городить. Повторю: меня даже 25кг веса вполне устроит.

EVIL
pilot43:

шпангоуты диаметром под 25см?

Тогда можно забить на материал и на облегчения.

kasmirov
pilot43:

Это мне сидеть 25 шпангоутов в ткань и смолу заворачивать и потом ещё чем-то придавливать - я офигею от такой работы. Терпения у меня ну никак не хватит.

Рискну предположить, но проще обклеить тканью бальзу, а потом уже отфрезеровать что нужно.

Проект интересный, слежу внимательно.

EVIL
pilot43:

25 шпангоутов в ткань и смолу заворачивать

В этом нет никакого смысла. В вашем случае нужно сконцентрироваться на усилении обшивки.

pilot43
kasmirov:

Рискну предположить, но проще обклеить тканью бальзу, а потом уже отфрезеровать что нужно.

Проект интересный, слежу внимательно.

Конечно так будет грамотнее. Только пока из фанеры все предполагается.

EVIL
kasmirov:

обклеить тканью бальзу, а потом уже отфрезеровать что нужно.

Скажу по секрету, что если сделать бальзовую обшивку достаточно толстой, к примеру из бальзы 2,5мм, оклеить ее 2 слоями стеклоткани 49гр/м, а среднюю часть еще 1 слоем 100гр/дм, то можно шпангоуты через один не ставить. Скорлупа получится очень прочной за счет малого диаметра фюзеляжа. Достаточно будет разместить усиленные шпангоуты в районе навески крыла, хвостового оперения, носовой стойки шасси и 3-4 промежуточных облегченных, чтобы фюзеляж держал форму поперечного сечения при больших нагрузках на изгиб. Все остальное там абсолютно не нужно. Тем более такие жесткие извращения с бальзой, чтобы вырезать из нее шпангоуты.