Ту-16. Солдат Холодной войны.
Опять же бальзовые шпангоуты такого размера придется выполнять составными. Это значит, что их надо будет опять городить на какой-то раме и выигрыш в весе уже не кажется таким ощутимым.Оно мне надо?
У меня тоже опыта чуть более, чем нихрена, но тот же Зироли режет свои киты из доброй березовой фанеры ВООБЩЕ БЕЗ ОКОН ОБЛЕГЧЕНИЯ и хренова туча людей летает и нахваливает. Нет, я не сторонник чугунных скороходов, но и биться за каждый грамм у меня нет ни желания ни времени. Пять кило веса я все равно не сэкономлю, а 18кг или 21 он будет весить для меня разницы нет.
Когда у меня был Мустанг, то он одинаково летал что при весе 10500, что 11800. Во всяком случае я разницы не видел.
Не нужно составных шпангоутов.
Слой 50-го стекла с двух сторон на смоле, и получится достаточно жестко не нагоняя веса.
Владимир, вы прислушайтесь к рекомендациям. Проект ресурсоёмкий. Нагнать вес лучше чем полезным, нежели тяжелым планером.
Ну а коль вы тему в форуме ведете, а не в дневнике, то и мнения будут. Всякие и разные …
Проект грандиозный! Володь, а покажи плиз картинки из солида, как это выглядит в поверхностях.
Проект грандиозный! Володь, а покажи плиз картинки из солида, как это выглядит в поверхностях.
Не умею. Всё рисовал и чертил Фёдор Зюзин. 😃
Но скрины в этой теме выложены некоторые.
Хорошо, просьба к Фёдору выложить скрины поверхностей 😃
Не нужно составных шпангоутов.
Слой 50-го стекла с двух сторон на смоле, и получится достаточно жестко не нагоняя веса.Владимир, вы прислушайтесь к рекомендациям. Проект ресурсоёмкий. Нагнать вес лучше чем полезным, нежели тяжелым планером.
Ну а коль вы тему в форуме ведете, а не в дневнике, то и мнения будут. Всякие и разные …
Жень, да я прислушиваюсь конечно и благодарен всем за участие в моей теме. Но ты вот бывалый композитчик, тебе стекло, смола и всё такое - как за здрасьте. А по мне лучше все 50 шпангоутов из фанеры напилить.
Ну вот прикинь: даже если половину шпангоутов сделать по предложенной (бесспорно превосходной) тобой технологии. Это мне сидеть 25 шпангоутов в ткань и смолу заворачивать и потом ещё чем-то придавливать - я офигею от такой работы. Терпения у меня ну никак не хватит. Нет у меня задачи хайтек городить. Повторю: меня даже 25кг веса вполне устроит.
шпангоуты диаметром под 25см?
Тогда можно забить на материал и на облегчения.
Это мне сидеть 25 шпангоутов в ткань и смолу заворачивать и потом ещё чем-то придавливать - я офигею от такой работы. Терпения у меня ну никак не хватит.
Рискну предположить, но проще обклеить тканью бальзу, а потом уже отфрезеровать что нужно.
Проект интересный, слежу внимательно.
25 шпангоутов в ткань и смолу заворачивать
В этом нет никакого смысла. В вашем случае нужно сконцентрироваться на усилении обшивки.
Рискну предположить, но проще обклеить тканью бальзу, а потом уже отфрезеровать что нужно.
Проект интересный, слежу внимательно.
Конечно так будет грамотнее. Только пока из фанеры все предполагается.
обклеить тканью бальзу, а потом уже отфрезеровать что нужно.
Скажу по секрету, что если сделать бальзовую обшивку достаточно толстой, к примеру из бальзы 2,5мм, оклеить ее 2 слоями стеклоткани 49гр/м, а среднюю часть еще 1 слоем 100гр/дм, то можно шпангоуты через один не ставить. Скорлупа получится очень прочной за счет малого диаметра фюзеляжа. Достаточно будет разместить усиленные шпангоуты в районе навески крыла, хвостового оперения, носовой стойки шасси и 3-4 промежуточных облегченных, чтобы фюзеляж держал форму поперечного сечения при больших нагрузках на изгиб. Все остальное там абсолютно не нужно. Тем более такие жесткие извращения с бальзой, чтобы вырезать из нее шпангоуты.
ткань 49+100 на фюзеляжа вместе со смолой будет весить около 600г. Где тут экономия?
Реч идет не об экономии, а о целесообразности тех или иных решений.
Если бы я делал такой самолет, то я бы в первую очередь заострил внимание на прочности обшивки. Скорее всего, я бы сделал ядро фюзеляжа из пенопласта и оклеил его бальзой с последующей щлифовкой и оклейкой стеклотканью. В вашем случае диаметр фюзеляжа маленький, что и хорошо и не очень. Хорошо - меньший объемный вес, не очень - значительно большие напряжения в обшивке, чем если бы это был толстый фюзеляж грузовика или лайнера. Для сравнения: Если делать Боинг-737 в М1:10, то при длине фюзеляжа 2,89м его поперечное сечение будет 376х401мм. Вот там и нужны переоблегченные шпангоуты, обшивка в 2 раза тоньше, чем в вашем случае и стекла нужно в 2 раза меньше, при этом прочность конструкции будет одинаковая, а вот вес скорее всего будет больше.
Как обычно когда всё готово, появляется люди которые говорят что нужно было бы сделать всё наоборот. УЖЕ ВСЁ СДЕЛАНО, конструкция разработана и собираться будет в соответствии со сборочной документацией.
Реч идет не об экономии, а о целесообразности тех или иных решений.
Если бы я делал такой самолет, то я бы в первую очередь заострил внимание на прочности обшивки. Скорее всего, я бы сделал ядро фюзеляжа из пенопласта и оклеил его бальзой с последующей щлифовкой и оклейкой стеклотканью. В вашем случае диаметр фюзеляжа маленький, что и хорошо и не очень. Хорошо - меньший объемный вес, не очень - значительно большие напряжения в обшивке, чем если бы это был толстый фюзеляж грузовика или лайнера. Для сравнения: Если делать Боинг-737 в М1:10, то при длине фюзеляжа 2,89м его поперечное сечение будет 376х401мм. Вот там и нужны переоблегченные шпангоуты, обшивка в 2 раза тоньше, чем в вашем случае и стекла нужно в 2 раза меньше, при этом прочность конструкции будет одинаковая, а вот вес скорее всего будет больше.
Ядро из пенопласта - это круто, только куда мне тогда 6 литров топлива девать?
Как обычно когда всё готово, появляется люди которые говорят что нужно было бы сделать всё наоборот. УЖЕ ВСЁ СДЕЛАНО, конструкция разработана и собираться будет в соответствии со сборочной документацией.
+100500
Не, Костя, пенопласт тут не в кассу совсем - это ведь изначально наборная модель, ее суть не в несущей обшивке, а в несущем силовом каркасе. Собственно и 100 стекло на обшивке хоть и центроплана перебор 😃
При таком количестве шпангоутов вполне достаточно 2-2.5 мм бальзы и одного слоя 49го стекла на смоле.
Володя. Зря ты так несерьезно относишься к весу. На такой модели это может стать проблемой, которая не позволит ей нормально летать. Поверь, хоть и будут стоять там турбины, но общего в повадках с твоим Хоком или еще каким джетом, который ты летал, будет очень мало. Это не спортивная и не пилотажная модель и летать она с лишним весом будет совсем не так как твой Хок, если его грузануть парой лишних килограмм.
Стекло с одной стороны - ОЧЕНЬ ПЛОХАЯ идея.
Я знаю, о чём говорю.
Возможно пригодится.
Пусть будет …
Берется бальза 1,5 мм.
Максимум (для данного проекта)!!!
Шлифуется.
Задувается либо очень жидким эмалитом, нитрой … или, что много лучше - серебрянкой.
Еще раз шлифуется 120-м зерном, очень легко.
Далее.
Каша. Хорошая идея - каша с колером. Под цвет будущей окраски. Колер хорош тем, что не будет пропусков. Видно всё …
Состав каши.
Стеклосфера, немного аэросила, колер.
Каша разводится до густоты сметаны.
Стелется палетная плёнка или полиэтилен. Укладывается бальза.
Кашей натирается бальза. С одной стороны.
Листы бальзы, кстати, склеиваются, предварительно. На такие сегменты, которые удобны и нужны в работе.
Натирать шпателем, с фанатизмом.
Далее берется стекло. Например 25-30-48 какое будет. С 20-кой очень интересный результат, кстати.
Стеклом бальза укрывается и начинаете ее притаптывать. Кистью.
Смола больше не льется. Вообще.
Это долгая работа. Но оно того стоит.
Притоптали. Укрыли полиэтиленом, развернули чистой стороной и повторили манёвр.
Далее, можно заклеить полиэтилен и дать вакуум, а можно и просто под прес.
В результате вы получите легчайший, но очень прочный и жесткий материал для обшивки.
И еще раз, если кто оклеивает стеклом только с одной стороны - ЭТО ПЛОХАЯ ИДЕЯ.
Косяки полезут не сразу, но полезут. Начнет выгибать …
при шпангоутах с шагом 40-60 мм и бальзой 2-2,5 мм не начнет ничего выгибать.
при шпангоутах с шагом 40-60 мм
это на 3 метра длины то? чур мэнэ чур! 😃
эт скока же дров извести надо? 😵
да акстись! 200-250мм между шпангоутами, стрингеры и обшивка - уже можно будет как бетонобойный снаряд использовать…
Стекло с одной стороны - ОЧЕНЬ ПЛОХАЯ идея.
Я знаю, о чём говорю.Возможно пригодится.
Пусть будет …Берется бальза 1,5 мм.
Максимум (для данного проекта)!!!
Шлифуется.
Задувается либо очень жидким эмалитом, нитрой … или, что много лучше - серебрянкой.
Еще раз шлифуется 120-м зерном, очень легко.Далее.
Каша. Хорошая идея - каша с колером. Под цвет будущей окраски. Колер хорош тем, что не будет пропусков. Видно всё …
Состав каши.
Стеклосфера, немного аэросила, колер.
Каша разводится до густоты сметаны.
Стелется палетная плёнка или полиэтилен. Укладывается бальза.
Кашей натирается бальза. С одной стороны.
Листы бальзы, кстати, склеиваются, предварительно. На такие сегменты, которые удобны и нужны в работе.
Натирать шпателем, с фанатизмом.
Далее берется стекло. Например 25-30-48 какое будет. С 20-кой очень интересный результат, кстати.
Стеклом бальза укрывается и начинаете ее притаптывать. Кистью.
Смола больше не льется. Вообще.
Это долгая работа. Но оно того стоит.Притоптали. Укрыли полиэтиленом, развернули чистой стороной и повторили манёвр.
Далее, можно заклеить полиэтилен и дать вакуум, а можно и просто под прес.
В результате вы получите легчайший, но очень прочный и жесткий материал для обшивки.И еще раз, если кто оклеивает стеклом только с одной стороны - ЭТО ПЛОХАЯ ИДЕЯ.
Косяки полезут не сразу, но полезут. Начнет выгибать …
Женя, а как потом гнуть эти панели?
200-250мм
Да это круто особенно когда вместо Ту получится ЯК по форме )))))))))))