Ту-16. Солдат Холодной войны.
К сожалению фото нет. Попытаюсь на словах. Изначально набегающую часть планируем тонкостенной с опорой по ПК на технологический стрингер. При полностью бальзовой обшивке, стык получается по лонжерену (сверху и снизу). Как готовим панель. Рассчитывается выкройка с небольшим (+5) припуском на обе стороны. Если заготовку приходится склеивать, то швы не должны попадать в зону максимального изгиба. Склеиваем панели на СА. Формовка, изгиб без излишних хитростей. Каркас крыла или ст-ра ставим вертикально, предварительно надев на него полиэтиленовую тонкую пленку, чтобы влага не передалась конструкции. Промоченную под краном заготовку устанавливаем на каркас и придавливаем деревяной призмой, длиной в крыло (уневерсальный инструмент, разных длин, с катетами 30х30 мм) и обеспечиваем плотное прижатие грузиками, можно стопками журналов. 1,5 бальза высыхает за несколько часов (здесь за 2-3). Далее подгонка и склейка с каркасом. В зависимости от конструкции склеиваем СА или эпоксидными клеями. Надеюсь, изложил понятно? Размером такого лобика можно варировать, сложностей никаких.
Это сложно очень и трудозатраты не оправдывают результат. ИМХО - это мое лчиное мнение (по-нашему 😃 )
К трубке стыки нужно подгонять.
А если не подгонять, а использовать трубку как “струну”, чтобы кромка было прямолинейная и прочная. (!!!*) А бальзовую обшивку наложить как вы описали выше.
Это сложно очень
Миш, если пользоваться цыакрином и без грузиков, получается быстро и вполне достойно.
*Идея! Пошел рисовать.
схлопнулись композитные воздуховоды от разрежения
Кроме придания жесткости, есть и аэродинамические способы борьбы с этим. Посмотрите в литературе. Один из способов последовательные эжекционные щели. Можно и перепадами сечений. Главное, чтобы в районе губы был внешний доступ воздуха. Лучше всего такие вещи моделировать на стенде, чтобы не было случайностей.
чтобы кромка было прямолинейная и прочная.
В плоскостях со сужениями, ПК всегда подразумеваются коническими поверхностями. А трубками Вербицкий делал ПК еще лет 40 назад.
В плоскостях со сужениями, ПК всегда подразумеваются коническими
Дык они и будут конничевские! Или нервюры в наборе отсутствуют как таковые???
Володя, вот результат “ламинирования” фанерных крышечек для серв
Качество офигенное, но с передней кромкой я бы советовал все же оставить бальзовую как есть. Профилируешь ПК, потом кладешь на нее слой 80го стекла на смоле и на невставшую смолу с нахлестом миллиметра 2-3 готовые листы обшивки. Снаружи все стягиваешь скотчем до полимеризации смолы. Потом грунта сверху немного и шкуришь ПК. Должно получиться 😃
я ушёл в РГ-композитовский лабаз тариться
держи себя в руках 😃 Heike Dast огромный привет 😃
они и будут конничевские
Если использовать как подложный элемент жесткости, то отлично, но у нас нет проблем с ремонтом. Коробочки и полеты с имитациями посадок и конвеерами основа начального обучения, ну и поле гладкое без растительности, верблюды иногда бывают.
Мороз и солнце, дождь и слякоть - основные демотиваторы полётов и стимулы для сборки.😃
Появившиеся стрингера позволили закончить каркас стабилизатора и начать сборку носовой части самолёта. Особых сложностей (пока) не возникает, носовая часть наиболее проста в плане позиционирования по всем трём осям и она же будет потом помогать при сборке центральной части фюзеляжа. По пути предсобрал без клея (чиста поглядеть) хвостовую часть, которая в этом виде похожа пока на остов межгалактического крейсера. Здесь определённую сложность может вызвать сборка киля, который выполнен зацело с фюзеляжем и поэтому будет собираться практически на весу.
Ещё отдельно за обшивку плоскостей. Послушавшись умных советов предполагаю обшивку стабилизатора (а впоследствии и всех несущих поверхностей) выполнить из ламината бальза 2мм + стекло 25г. Ничо подобного я пока не исполнял, поэтому обшивку отложим пока до тех времён, когда подъедут все необходимые для этого прибамбасы.
fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/832118/?page=10
fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/836105/?page=10
fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/836294/?page=10
fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/836295/?page=10
Владимир, будут вопросы - не молчите. Всё подробно расскажу.
По моему опыту, 2 мм даже много. 1-ка, жесткая, или полторашка средняя, более чем достаточно.
Женя, спасибо, ваши советы на самом деле здорово помогают. 😃
Будут заморочки - обязательно отпишусь.
Володь по звезде передача про ТУ-16
Спасибо!😃
Не успел:(
Не успел
Ну так перемотай назад!
Подготавливается к сборке хвостовая часть фюзеляжа и параллельно друг вырезает болванки под воздуховоды и обечайки воздухозаборников. Как они у меня получатся - понятия не имею,😁 но получиццо должны, иначе как дальше самолёт собирать?😁
fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/838796/?page=11…
fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/838797/?page=11
fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/838798/?page=11
да получатся они, им деваться некуда 😃
Хочется чтобы из одного комплекта болванок два комплекта воздуховодов получилось 😃
Привет Володь, скажи плс как этот лазерный безмент называется…? хочу купить такой, очень удобная вещ.
хочу купить такой, очень удобная вещ.
Я свой в Леруа Мерлене покупал, на распродаже какой-то. Они во всех стройгипермаркетах продаются.
прям звёздные войны 😉 тоже надо будет такой девайс прикупить. Пригодится…
Ну да, выглядит прикольно, да и помогает реально. Наибольшую тревогу вызывала правильность установки киля, но сегодня проверил - вроде бы получилось. Осталось добавить немного стрингеров и можно готовиться к обшивке. Вчера детально изучал крылья Фантома, там обшивка толщиной не более миллиметра и четыре нервюры на крыло, но двусторонний ламинат. Конструкция очень жесткая и прочная. Есть мыслишки попробовать односторонним ламинатом фюзеляж обшить, но нет уверенности, что красиво получится, во многих местах сложные формы. Короче, пока буду клеить деревяшечки, а дальше война план подскажет.
но двусторонний ламинат
а как это? ткань/наполнитель/ткань или как то еще?
Да, стекло-бальза-стекло.