Ту-16. Солдат Холодной войны.

Бурнаш

Да х.з… Хочу в гости заехать к тебе на чай… Надо совместно подумать над пенопластовой механизацией на Яшу… То что имеем, нужно сжечь…

pilot43

Делов-то… 😃 или телефон забыл и голуби почтовые кончились?
😃

helifox

Видать снег ждёт, а то сани по асфальту не едуть…

Бурнаш

Углубился в рабочий процесс… Кстати, номер телефона сменил. Смотрю за успехами Краснодарской сборной по джет-моделизму из профильных источников…😃

Гаррет

Норм закрылки из пеноплекса получились , если понадобятся облегчения , Вова сам облегчит 😉

1 month later
pilot43

Взвешивание показало, что пеноплекс почти не даёт выигрыша в весе, хотя просто нереально выигрывает а прочности и жесткости. Да и технологически проще. А вот ПС15 или 25 практически невесомы, но фрезером обрабатываются хреново, только пенорезкой. Которой фактически нет…
За декабрь удалось завершить узел крепления правой консоли, зашить лобик и начать обшивку её нижней поверхности. Консоли в таком виде весят 729 г. левая и 724 г. правая. Вероятно в окончательном виде выйдет что-то в районе 1300-1500г. каждая

pilot43

По пути примерил болванки гондол шасси. С ними он конечно выглядит и привычнее и интереснее.
😃 они более точны по форме, нежели предлагавшиеся наборные вместе с китом. В частности на 2 см шире, что позволит с меньшими трудностями разместить шасси и имеют более реалистичные обводы.
В общем-то болванка одна, просто пока приложил к крылу её половины.

drive.google.com/open?id=1tgJXBY5Sx1rHMXteCtIsCcIp…

drive.google.com/open?id=10_aDGvsv3eH17JpAPHK2M8nu…

drive.google.com/open?id=182xMkT1M3iwoJnRU_L1QuZnW…

Wit
pilot43:

но фрезером обрабатываются хреново, только пенорезкой. Которой фактически нет…

ну вы там ваще в нищите живёте… фрезер есь, а пенорезки нэма… как вы там ваще выживаете? )))

pilot43
EVIL:

Ручная работа?

Пока рисовал - мышку руками шевелил. Но видимо ножиком и наждачной подправить придётся.

vzhik302:

Лобзиком??

Нет, коллега на фрезере воплотил.

pilot43

С воздухозаборничком малость протупил по форме входного канала и ширине. Достаточно сложно подгонять всё по месту. Примерно та же история и с блистером штурмана .😃
сегодня отрисовал новые версии, надеюсь, что окончательные 😃
Если повезёт, то к выходным напилятся…

pilot43

Новый нос получился если не идеальным, то хотя бы уж очень близким к прототипу на мой взгляд. 😃 На фото для сравнения старый слева и новый справа.

drive.google.com/open?id=1PdTGAbjUe2XDInpjEiC5V3-W…

Воздухозаборник вышел чуть хуже, в смысле того, что незначительная подгонка по месту всё же требуется. Но вероятно больше уже ничего изменять не буду.😃

drive.google.com/open?id=1CAtJDapzWB5IAYmwFhK_Dw_e…
drive.google.com/open?id=16LXJkSAs0nJG5hZXaS-LBj42…
drive.google.com/open?id=1VRfVd3nAr8sCdsdRkdABIbD1…

Нос теперь можно точить из бука под болванку для остекления.

drive.google.com/open?id=1G98YBGJgSlrdQhtMbXqp6fwn…
drive.google.com/open?id=1qCW1MUciKm_3TmeA3XdECpVf…
drive.google.com/open?id=1S5YXDvAhi2GC4XV7pxGCVZ0D…
drive.google.com/open?id=1Kwq89MUq91BUJyMzFbI1AYMD…

Пока ещё неясно, что делать с воздухозаборниками: вклеить на место и впоследствии оклеить стеклотканью, как и всю модель, или сделать из них болванки, чтобы выклеить корки. Второй способ конечно выглядит более заманчивым, но малость геморройным изначально, как и всё композитное производство…😃

EVIL
pilot43:

ещё неясно, что делать с воздухозаборниками: вклеить на место и впоследствии оклеить стеклотканью, как и всю модель, или сделать из них болванки, чтобы выклеить корки. Второй способ конечно выглядит более заманчивым, но малость геморройным

Поставь вопрос под другим углом, зачем усложнять производство: Надо сэкономить несколько грамм веса? Оттянуть сроки? Потратить материалы? Освоить новые технологии?

В твоем случае достаточно установить пенопластовые болванки на места, затем оклеить их стеклотканью, когда весь самолет покрывать ею будеш.

pilot43

Ну да, вот на эти вопросы пока и нет ответа.

7 days later
pilot43

Провёл ревизию по весу. Сейчас весь планер, обшитый на 75% весит 7900. После всех прикидок сухой вес модели предполагается около 17500. Взлётный соответственно примерно 23 000 с 8л. топлива. Нагрузка на крыло около 140 г/дм.
На мой взгляд вполне приемлемо.
Для уверенного полёта достаточно будет 2х80 турбин или 1х160, если удастся её разместить…

vlad_den
pilot43:

1х160, если удастся её разместить

Это какие железные штаны надо строить!

pilot43

у немцев видел - нередко турбину через одно сопло выводят и всё вроде нормально летит.

vlad_den

Да, я тоже, не помню на чем, но там, вроде, все-таки движки поближе были друг к другу…

ДедЮз
pilot43:

у немцев видел - нередко турбину через одно сопло выводят и всё вроде нормально летит.

Я же видел на больших машинах, правда Ту-124Ш, упражнения взлет и приземление с одним двигателем. В момент отрыва и перед касанием, положение фюзеляжа, конечно не идеальное по курсу.

pilot43
vlad_den:

Да, я тоже, не помню на чем, но там, вроде, все-таки движки поближе были друг к другу…

Конечно же этот вариант планируется с двумя двигателями. Хотя в больших штанах нет особой проблемы - потеря тяги компенсируется меньшим весом модели.

pilot43

Перед зашивкой центроплана снизу спилил шпангоуты гондол шасси. Работая, мысленно поблагодарил в стопиццотый раз LEXA TWIN STAR за превосходный стенд, который не просто облегчает работу с моделью практически любого размера, а превращает эту работу в удовольствие.

😃

drive.google.com/open?id=17ZHXPv9XeHaAxEyetq7Ch8IW…
drive.google.com/open?id=1RFbN_yAqax6J3zxSJA05Zk6E…
drive.google.com/open?id=1oZywayPVpNSZi0-iGTxKt-8W…