Ту-16. Солдат Холодной войны.
Провёл ревизию по весу. Сейчас весь планер, обшитый на 75% весит 7900. После всех прикидок сухой вес модели предполагается около 17500. Взлётный соответственно примерно 23 000 с 8л. топлива. Нагрузка на крыло около 140 г/дм.
На мой взгляд вполне приемлемо.
Для уверенного полёта достаточно будет 2х80 турбин или 1х160, если удастся её разместить…
1х160, если удастся её разместить
Это какие железные штаны надо строить!
у немцев видел - нередко турбину через одно сопло выводят и всё вроде нормально летит.
Да, я тоже, не помню на чем, но там, вроде, все-таки движки поближе были друг к другу…
у немцев видел - нередко турбину через одно сопло выводят и всё вроде нормально летит.
Я же видел на больших машинах, правда Ту-124Ш, упражнения взлет и приземление с одним двигателем. В момент отрыва и перед касанием, положение фюзеляжа, конечно не идеальное по курсу.
Да, я тоже, не помню на чем, но там, вроде, все-таки движки поближе были друг к другу…
Конечно же этот вариант планируется с двумя двигателями. Хотя в больших штанах нет особой проблемы - потеря тяги компенсируется меньшим весом модели.
Перед зашивкой центроплана снизу спилил шпангоуты гондол шасси. Работая, мысленно поблагодарил в стопиццотый раз LEXA TWIN STAR за превосходный стенд, который не просто облегчает работу с моделью практически любого размера, а превращает эту работу в удовольствие.
😃
drive.google.com/open?id=17ZHXPv9XeHaAxEyetq7Ch8IW…
drive.google.com/open?id=1RFbN_yAqax6J3zxSJA05Zk6E…
drive.google.com/open?id=1oZywayPVpNSZi0-iGTxKt-8W…
Тут с этими гондолами тоже ещё не до конца все понятно. Конкретно к крылу крепится едва ли треть её длины, сантиметров 20-25, остальное все фактически болтается в воздухе между двумя закрылками. И нокаких поперечных связей не добавишь - ведь внутри будет уложена стойка шасси с колёсами . Как это все у Андрея Николаевича получалось - уму непостижимо
😃
Был один умный книжка Л.Л. Селякова о деятельности КБ Туполева. Находил в нете, читал в онлайне. Щас с наскока не найду. Почитай, как найдеш. Очень познавательно. Про Ту-16 там тоже упоминалось.
Тут кажется все-таки подлиннее, чем 1/3
Посмотрел крайние фото. Володя, пипец ещё сколько возни. Мега стройка!!!
Как это все у Андрея Николаевича получалось - уму непостижимо
Володя, на всех туполевских машинах до 154, а также на 22 системы шасси однотипные. Силовая подвеска на балке лонжерона. От оси самолета до гондолы шасси (если память не врет) были щитки (Фауэра), щелевые закрылки от гондолы шасси до элерона. Не пойму, в чем проблема? Весь поперечный силовой набор расположен перпендикулярно оси самолета.
Перпендикулярен он только на 124, 134, 154.
На 16, 22, 95, 104, 114, 128 - стреловидный.
На 16, 22, 95, 104, 114, 128 - стреловидный.
Силовые шпангоуты с кованными из АК-6Т “окнами” для канала ТРД, а дальше балки лонжеронов до стыковочных проушин для консолей, если память не изменяет. Где посмотреть ваш вариант?
В начале темы весь набор выложен, да и на фото все видно.
Начинаем зашивать бальзой нижнюю поверхность центроплана.
drive.google.com/file/d/…/view?usp=drivesdk
drive.google.com/file/d/…/view?usp=drivesdk
Честно говоря, только после полной обшивки несущих поверхностей, становится понятна их толщина (15% в центроплане) и вероятно высокая несущая способность и надеюсь, устойчивость по срыву. Ну и по мере формирования облика появляется ощущение надёжности, присущее этому самолёту. По субъективным впечатлениям, при нагрузке на крыло, как у Бумеранга, скорость отрыва и посадочная скорость возможно будет на 10-15 км/ч меньше .
Шаг за шагом продвигается обшивка самолета. По пути вклеиваются бобышки под петли, оформляются площадки под сервы. На мой взгляд вполне себе удачно удалось решить проблему с вырезом в крыле пространства под гондолу шасси. В места, где будут вырезы я вклеил на ПУРе пенопласт . Теперь, когда он зашьётся на том же ПУРе бальзой и оклеится стеклотканью на смоле, получится достаточно мощный сэндвич, который и будет удерживать скорлупу гондолы до самой своей задней кромки.
drive.google.com/open?id=1BG1U4dvW4J5eXvczGS1JeVyo…
drive.google.com/open?id=1p40MCzWc8X_FMPx_AwjYurfw…
drive.google.com/open?id=1t9lDNEFBhNN6uz9dq6VOAO-r…
drive.google.com/open?id=1dYr3DzEGBA6CdT0KGgztPAlB…
Замкнул первую заднюю кромку. В силу особенностей, заложенных при создании проекта, в районе гондол толщина задней кромки будет около 2,5 мм. Толстовато, но при таких размерах, надеюсь это не будет сильно бросаться в глаза. На рулях и закрылках, то есть на всем остальном размахе толщина задней кромки предполагается 1-1,5 мм.
Чтобы обеспечить приемлемую жесткость задней кромки, склеил все смолой с аэросилом и рубленым углеволокном.