Ту-16. Солдат Холодной войны.

pilot43

Перпендикулярен он только на 124, 134, 154.
На 16, 22, 95, 104, 114, 128 - стреловидный.

ДедЮз
pilot43:

На 16, 22, 95, 104, 114, 128 - стреловидный.

Силовые шпангоуты с кованными из АК-6Т “окнами” для канала ТРД, а дальше балки лонжеронов до стыковочных проушин для консолей, если память не изменяет. Где посмотреть ваш вариант?

pilot43

В начале темы весь набор выложен, да и на фото все видно.

pilot43

Честно говоря, только после полной обшивки несущих поверхностей, становится понятна их толщина (15% в центроплане) и вероятно высокая несущая способность и надеюсь, устойчивость по срыву. Ну и по мере формирования облика появляется ощущение надёжности, присущее этому самолёту. По субъективным впечатлениям, при нагрузке на крыло, как у Бумеранга, скорость отрыва и посадочная скорость возможно будет на 10-15 км/ч меньше .

pilot43

Шаг за шагом продвигается обшивка самолета. По пути вклеиваются бобышки под петли, оформляются площадки под сервы. На мой взгляд вполне себе удачно удалось решить проблему с вырезом в крыле пространства под гондолу шасси. В места, где будут вырезы я вклеил на ПУРе пенопласт . Теперь, когда он зашьётся на том же ПУРе бальзой и оклеится стеклотканью на смоле, получится достаточно мощный сэндвич, который и будет удерживать скорлупу гондолы до самой своей задней кромки.

drive.google.com/open?id=1BG1U4dvW4J5eXvczGS1JeVyo…
drive.google.com/open?id=1p40MCzWc8X_FMPx_AwjYurfw…
drive.google.com/open?id=1t9lDNEFBhNN6uz9dq6VOAO-r…
drive.google.com/open?id=1dYr3DzEGBA6CdT0KGgztPAlB…

pilot43

Замкнул первую заднюю кромку. В силу особенностей, заложенных при создании проекта, в районе гондол толщина задней кромки будет около 2,5 мм. Толстовато, но при таких размерах, надеюсь это не будет сильно бросаться в глаза. На рулях и закрылках, то есть на всем остальном размахе толщина задней кромки предполагается 1-1,5 мм.
Чтобы обеспечить приемлемую жесткость задней кромки, склеил все смолой с аэросилом и рубленым углеволокном.

drive.google.com/open?id=16i6BBlCSRwi06WxAc-vHtnLS…

EVIL

Володя, скажи пожалуйсто, сколько веса удается сэкономить, применяя аэросил? Например, по сравнению с тем, как если бы склеить детали на неразбавленную эпоксидку.

pilot43

Если применительно к этому конкретному случаю - то наверное нисколько. Здесь он использовался скорее как загуститель и наполнитель. Тут скорее не экономия веса, а клея, как такового, но пожалуй самое важное свойство аэросила - он превосходный загуститель. Соответственно смола не растекается и находится там, куда была нанесена.
Но если речь идёт о клее, то применение аэросила увеличивает его объём примерно раза в два- три.

EVIL
pilot43:

применение аэросила увеличивает его объём примерно раза в два- три

По идее, масса должна остаться без существенного изменения, но с большим объемом. В следующий раз будеш готовить клей, взвесь плс порцию клея до и после добавления аэросила, если не трудно.

Есть у меня одна идейка. Только не знаю, поможет ли применение аэросила. Он же хороший адсорбер.

pilot43

На 12 грамм клея весы не реагируют на добавление аэросила. Полагаю , какая-то цифра появится от 100 грамм. Там прирост веса от аэросила ничтожный. Наверняка есть справочные данные, погугли.

EVIL

Я тебя понял. Спасибо, Володя! Буду пробовать.

Airliner-rc
EVIL:

Володя, скажи пожалуйсто, сколько веса удается сэкономить, применяя аэросил? Например, по сравнению с тем, как если бы склеить детали на неразбавленную эпоксидку.

Пару слов скажу.
Аэросил это тиксотропный агент. Он используется как загуститель и не увеличивает объём смолы, в отличие от «микросферы», которую добавляют как раз для увеличения объема без существенного изменения веса. А тому же микросфера все же несколько снижает упругость готового клеевого шва, поэтому применять ее стоит осторожно и со смыслом.

pilot43

Честно говоря, особого желания спорить нет, но мне всегда казалось, что при добавлении аэросила содержимое мерного стаканчика увеличивалось в объёме… А теперь вот полной уверенности в этом нет…
Надо будет в следующий раз с пристрастием проверить.

Airliner-rc

Проверь не с пристрастием а сравни с микросферой.
Полезней будет.

pilot43

Мне микросфера в 10 г. клея без надобности. Там помазать надо было всего ничего. Понятно, что микросфера здорово объём увеличивает, но именно тут мне нужно было просто получить густой клей. И всё.

Airliner-rc

Раз уж про клей, то деревяшки все же лучше клеить между собой именно эпоксидный клеем, а не смолами для ламинирования. Результат будет лучше. А если про заднюю кромку, то я бы между верхним и нижним слоями обшивки проложил бы карбончика полоску или ровинга вдоль, чтобы в эксплуатации потом было лучше и не сильно коцались кромки.

pilot43

Тут этой задней кромки будет всего 15 мм с каждой стороны, выше же было уже всё описано…
А так, да, ленту угля прикладываю.

pilot43

Крыло потихоньку обретает привычный вид, хотя до окончания работ ещё как до… короче, неблизко.
😃
Много времени отнимает ( и ещё отнимет) изготовление и вклеивание бобышек под петли и кабанчики.
drive.google.com/file/d/…/view?usp=drivesdk