Ту-16. Солдат Холодной войны.
Володя, скажи пожалуйсто, сколько веса удается сэкономить, применяя аэросил? Например, по сравнению с тем, как если бы склеить детали на неразбавленную эпоксидку.
Если применительно к этому конкретному случаю - то наверное нисколько. Здесь он использовался скорее как загуститель и наполнитель. Тут скорее не экономия веса, а клея, как такового, но пожалуй самое важное свойство аэросила - он превосходный загуститель. Соответственно смола не растекается и находится там, куда была нанесена.
Но если речь идёт о клее, то применение аэросила увеличивает его объём примерно раза в два- три.
применение аэросила увеличивает его объём примерно раза в два- три
По идее, масса должна остаться без существенного изменения, но с большим объемом. В следующий раз будеш готовить клей, взвесь плс порцию клея до и после добавления аэросила, если не трудно.
Есть у меня одна идейка. Только не знаю, поможет ли применение аэросила. Он же хороший адсорбер.
На 12 грамм клея весы не реагируют на добавление аэросила. Полагаю , какая-то цифра появится от 100 грамм. Там прирост веса от аэросила ничтожный. Наверняка есть справочные данные, погугли.
Я тебя понял. Спасибо, Володя! Буду пробовать.
Володя, скажи пожалуйсто, сколько веса удается сэкономить, применяя аэросил? Например, по сравнению с тем, как если бы склеить детали на неразбавленную эпоксидку.
Пару слов скажу.
Аэросил это тиксотропный агент. Он используется как загуститель и не увеличивает объём смолы, в отличие от «микросферы», которую добавляют как раз для увеличения объема без существенного изменения веса. А тому же микросфера все же несколько снижает упругость готового клеевого шва, поэтому применять ее стоит осторожно и со смыслом.
???
Честно говоря, особого желания спорить нет, но мне всегда казалось, что при добавлении аэросила содержимое мерного стаканчика увеличивалось в объёме… А теперь вот полной уверенности в этом нет…
Надо будет в следующий раз с пристрастием проверить.
Проверь не с пристрастием а сравни с микросферой.
Полезней будет.
Мне микросфера в 10 г. клея без надобности. Там помазать надо было всего ничего. Понятно, что микросфера здорово объём увеличивает, но именно тут мне нужно было просто получить густой клей. И всё.
Раз уж про клей, то деревяшки все же лучше клеить между собой именно эпоксидный клеем, а не смолами для ламинирования. Результат будет лучше. А если про заднюю кромку, то я бы между верхним и нижним слоями обшивки проложил бы карбончика полоску или ровинга вдоль, чтобы в эксплуатации потом было лучше и не сильно коцались кромки.
Тут этой задней кромки будет всего 15 мм с каждой стороны, выше же было уже всё описано…
А так, да, ленту угля прикладываю.
Крыло потихоньку обретает привычный вид, хотя до окончания работ ещё как до… короче, неблизко.
😃
Много времени отнимает ( и ещё отнимет) изготовление и вклеивание бобышек под петли и кабанчики.
drive.google.com/file/d/…/view?usp=drivesdk
Проект движется к пятилетнему юбилею.
Как хороший коньяк…
Но ,думаю на этом сроке надо и ограничиться 😉
Как хороший коньяк…
Но ,думаю на этом сроке надо и ограничиться 😉
Десятилетний коньяк еще более ценен.
Да я сдохну к тому времени, а у самолёта жучки бальзу сточат.
Довольствуемся бюджетной версией КВ,КВВК,КС,ОС не катит.
А вы все злые! 5 лет только летом будет! А может он уже к лету и оперится?!
Да я сдохну к тому времени, а у самолёта жучки бальзу сточат.
Я его ещё в прошлом году “Машенькой” изнутри прогрунтовал.
😃
А может он уже к лету и оперится?!
Ждём-с…
По мере движения вперёд возникают очередные вопросы. Мне сдаётся, что законцовки крыла малость перекручены носками вниз. Изначально планировалось угол установки крыла +2 и крутка -2, но потом в процессе мне этого показалось мало и я догнул их вниз до 5 градусов, а теперь не уверен, что сделал правильно. Как бы они не начали создавать обратную подъёмную силу при таких углах.