Ту-16. Солдат Холодной войны.

pilot43

Честно говоря, особого желания спорить нет, но мне всегда казалось, что при добавлении аэросила содержимое мерного стаканчика увеличивалось в объёме… А теперь вот полной уверенности в этом нет…
Надо будет в следующий раз с пристрастием проверить.

Airliner-rc

Проверь не с пристрастием а сравни с микросферой.
Полезней будет.

pilot43

Мне микросфера в 10 г. клея без надобности. Там помазать надо было всего ничего. Понятно, что микросфера здорово объём увеличивает, но именно тут мне нужно было просто получить густой клей. И всё.

Airliner-rc

Раз уж про клей, то деревяшки все же лучше клеить между собой именно эпоксидный клеем, а не смолами для ламинирования. Результат будет лучше. А если про заднюю кромку, то я бы между верхним и нижним слоями обшивки проложил бы карбончика полоску или ровинга вдоль, чтобы в эксплуатации потом было лучше и не сильно коцались кромки.

pilot43

Тут этой задней кромки будет всего 15 мм с каждой стороны, выше же было уже всё описано…
А так, да, ленту угля прикладываю.

pilot43

Крыло потихоньку обретает привычный вид, хотя до окончания работ ещё как до… короче, неблизко.
😃
Много времени отнимает ( и ещё отнимет) изготовление и вклеивание бобышек под петли и кабанчики.
drive.google.com/file/d/…/view?usp=drivesdk

VPP

Проект движется к пятилетнему юбилею.

ZigZag_ZZ

Как хороший коньяк…
Но ,думаю на этом сроке надо и ограничиться 😉

VPP
ZigZag_ZZ:

Как хороший коньяк…
Но ,думаю на этом сроке надо и ограничиться 😉

Десятилетний коньяк еще более ценен.

ZigZag_ZZ

Да я сдохну к тому времени, а у самолёта жучки бальзу сточат.
Довольствуемся бюджетной версией КВ,КВВК,КС,ОС не катит.

vlad_den

А вы все злые! 5 лет только летом будет! А может он уже к лету и оперится?!

pilot43
ZigZag_ZZ:

Да я сдохну к тому времени, а у самолёта жучки бальзу сточат.

Я его ещё в прошлом году “Машенькой” изнутри прогрунтовал.
😃

pilot43

По мере движения вперёд возникают очередные вопросы. Мне сдаётся, что законцовки крыла малость перекручены носками вниз. Изначально планировалось угол установки крыла +2 и крутка -2, но потом в процессе мне этого показалось мало и я догнул их вниз до 5 градусов, а теперь не уверен, что сделал правильно. Как бы они не начали создавать обратную подъёмную силу при таких углах.

EVIL

Дык… посмотри поляру профиля или характеристики угла атаки нулевой подъемной силы.

pilot43

Пожалуй я неверно выразился. Мои опасения в том, что обратная подъёмная сила станет больше положительной.
Короче, война план подскажет…

vlad_den
pilot43:

значально планировалось угол установки крыла +2 и крутка -2, но потом в процессе мне этого показалось мало и я догнул их вниз до 5 градусов, а теперь не уверен, что сделал правильно.

Володь, это получается, что в полете базовое положение самолета - это угол атаки +3 градуса. Мне в свое время по Яку и Виталий и Юра дали толковые советы - самолет полетел. Там угол 0 и крутка минус 2-3 примерно. У тебя скорости другие, стреловидность… Хотя я думаю, что нормально. Может Павел что-то посоветует

pilot43

Ну да. Я тоже полагаю, что летать будет с копийным тангажом. В принципе, особого пилотажа не планируется и возможно такая крутка позволит садиться на больших углах.

EVIL

Связи между круткой крыла и посадочными углами нет. Зато есть геометрия планера и удельная нагрузка на крыло, которая будет в целом определять летные качества самолета.

Вообще, трудно тыкать пальцем в небо… Дублер нужен и на нем выявить все углы, крутки, нагрузки.

pilot43
EVIL:

Связи между круткой крыла и посадочными углами нет. Зато есть геометрия планера и удельная нагрузка на крыло, которая будет в целом определять летные качества самолета.

Вообще, трудно тыкать пальцем в небо… Дублер нужен и на нем выявить все углы, крутки, нагрузки.

Связь между курткой и посадочными углами прямая . Вы просто в кабине не сидели.