Ту-16. Солдат Холодной войны.
Посмотрел крайние фото. Володя, пипец ещё сколько возни. Мега стройка!!!
Как это все у Андрея Николаевича получалось - уму непостижимо
Володя, на всех туполевских машинах до 154, а также на 22 системы шасси однотипные. Силовая подвеска на балке лонжерона. От оси самолета до гондолы шасси (если память не врет) были щитки (Фауэра), щелевые закрылки от гондолы шасси до элерона. Не пойму, в чем проблема? Весь поперечный силовой набор расположен перпендикулярно оси самолета.
Перпендикулярен он только на 124, 134, 154.
На 16, 22, 95, 104, 114, 128 - стреловидный.
На 16, 22, 95, 104, 114, 128 - стреловидный.
Силовые шпангоуты с кованными из АК-6Т “окнами” для канала ТРД, а дальше балки лонжеронов до стыковочных проушин для консолей, если память не изменяет. Где посмотреть ваш вариант?
В начале темы весь набор выложен, да и на фото все видно.
Начинаем зашивать бальзой нижнюю поверхность центроплана.
drive.google.com/file/d/…/view?usp=drivesdk
drive.google.com/file/d/…/view?usp=drivesdk
Честно говоря, только после полной обшивки несущих поверхностей, становится понятна их толщина (15% в центроплане) и вероятно высокая несущая способность и надеюсь, устойчивость по срыву. Ну и по мере формирования облика появляется ощущение надёжности, присущее этому самолёту. По субъективным впечатлениям, при нагрузке на крыло, как у Бумеранга, скорость отрыва и посадочная скорость возможно будет на 10-15 км/ч меньше .
Шаг за шагом продвигается обшивка самолета. По пути вклеиваются бобышки под петли, оформляются площадки под сервы. На мой взгляд вполне себе удачно удалось решить проблему с вырезом в крыле пространства под гондолу шасси. В места, где будут вырезы я вклеил на ПУРе пенопласт . Теперь, когда он зашьётся на том же ПУРе бальзой и оклеится стеклотканью на смоле, получится достаточно мощный сэндвич, который и будет удерживать скорлупу гондолы до самой своей задней кромки.
drive.google.com/open?id=1BG1U4dvW4J5eXvczGS1JeVyo…
drive.google.com/open?id=1p40MCzWc8X_FMPx_AwjYurfw…
drive.google.com/open?id=1t9lDNEFBhNN6uz9dq6VOAO-r…
drive.google.com/open?id=1dYr3DzEGBA6CdT0KGgztPAlB…
Замкнул первую заднюю кромку. В силу особенностей, заложенных при создании проекта, в районе гондол толщина задней кромки будет около 2,5 мм. Толстовато, но при таких размерах, надеюсь это не будет сильно бросаться в глаза. На рулях и закрылках, то есть на всем остальном размахе толщина задней кромки предполагается 1-1,5 мм.
Чтобы обеспечить приемлемую жесткость задней кромки, склеил все смолой с аэросилом и рубленым углеволокном.
Володя, скажи пожалуйсто, сколько веса удается сэкономить, применяя аэросил? Например, по сравнению с тем, как если бы склеить детали на неразбавленную эпоксидку.
Если применительно к этому конкретному случаю - то наверное нисколько. Здесь он использовался скорее как загуститель и наполнитель. Тут скорее не экономия веса, а клея, как такового, но пожалуй самое важное свойство аэросила - он превосходный загуститель. Соответственно смола не растекается и находится там, куда была нанесена.
Но если речь идёт о клее, то применение аэросила увеличивает его объём примерно раза в два- три.
применение аэросила увеличивает его объём примерно раза в два- три
По идее, масса должна остаться без существенного изменения, но с большим объемом. В следующий раз будеш готовить клей, взвесь плс порцию клея до и после добавления аэросила, если не трудно.
Есть у меня одна идейка. Только не знаю, поможет ли применение аэросила. Он же хороший адсорбер.
На 12 грамм клея весы не реагируют на добавление аэросила. Полагаю , какая-то цифра появится от 100 грамм. Там прирост веса от аэросила ничтожный. Наверняка есть справочные данные, погугли.
Я тебя понял. Спасибо, Володя! Буду пробовать.
Володя, скажи пожалуйсто, сколько веса удается сэкономить, применяя аэросил? Например, по сравнению с тем, как если бы склеить детали на неразбавленную эпоксидку.
Пару слов скажу.
Аэросил это тиксотропный агент. Он используется как загуститель и не увеличивает объём смолы, в отличие от «микросферы», которую добавляют как раз для увеличения объема без существенного изменения веса. А тому же микросфера все же несколько снижает упругость готового клеевого шва, поэтому применять ее стоит осторожно и со смыслом.
???
Честно говоря, особого желания спорить нет, но мне всегда казалось, что при добавлении аэросила содержимое мерного стаканчика увеличивалось в объёме… А теперь вот полной уверенности в этом нет…
Надо будет в следующий раз с пристрастием проверить.
Проверь не с пристрастием а сравни с микросферой.
Полезней будет.
Мне микросфера в 10 г. клея без надобности. Там помазать надо было всего ничего. Понятно, что микросфера здорово объём увеличивает, но именно тут мне нужно было просто получить густой клей. И всё.