Ту-16. Солдат Холодной войны.

Airliner-rc

Штоки стальные, остальное сплавы алюминия.

pilot43

Здесь у нас на районе вроде В95 в изобилии растёт. Планирую из него точить. Единственный вопрос - где найти путевый фрезер…

Airliner-rc

Про сплавы я тебе отдельно написал. С путевым фрезером не проблема, а вот с фрезеровщиками… 😃

EVIL
pilot43:

у нас на районе вроде В95 в изобилии растёт

В каком виде и почем?

pilot43

Судя по сайту всего дохрена. Праздники пройдут - узнаем реально.

pilot43

Андрей Николаевич, проектируя свои шедевры о моделистах думал в последнюю очередь, но с помощью друзей мне удалось приблизиться к решению вопроса по копийной уборке шасси. Точнее ,механизм копийным не выглядит, но концепция на мой взгляд вполне жизнеспособна. Знаний в черчении по-прежнему катастрофически не хватает, но общая суть уже вполне ясна.

vlad_den

Володь, а как эта конструкция будет работать в выпущенном состоянии? Тележка должна качаться на неровностях.

Airliner-rc

Заменит переламывающийся рычаг пружинным амортизатором и все будет работать нормально. Возможно придётся заново просчитать точки его крепления на деталях стойки.

pilot43

Так для этого переламывающаяся тяга и сделана. Все колебания шасси должны будут гаситься на ней.

ДедЮз
pilot43:

Андрей Николаевич, проектируя свои шедевры

Володя, похоже, что думал, передав в МАК подробнейшие чертежи по которым были изготовлены 100%-ые копии ног Ту-16 в кордовом варианте. Сам видел и чертежи и результат (детали шасси делались на одном из часовых заводов Москвы). Модель и мелочевку собирал покойный Юрий Соколов (Земля пухом). Чертежи могли сохраниться в МАКе. Удачи!

Андрей-К

Можно я свои пять копеек вставлю. Вот нарисовал картинку,как я бы делал. Стойка убирается ретрактом или сервой, к ней шарнирно крепятся два подкоса, между ними на оси стоит коромысло.Одним ,коротким, плечом через тягу оно закреплено на корпусе самолета, а длинным , через стабилизирующий, запрокидывает тележку. Подкосы свободными концами просто скользят в качающейся втулке. Стабилизирующий-это трубка в трубке с пружиной и ограничителем вылета. У меня примерно такая схема работает.

Андрей-К

Значит короткое плечо коромысла надо вынести из подкосов. Так даже проще будет. Ахренеть у него узел крепления стойки снаружи висит.

pilot43
Андрей-К:

Значит короткое плечо коромысла надо вынести из подкосов. Так даже проще будет. Ахренеть у него узел крепления стойки снаружи висит.

Попробую такой вариант тоже примерить.

EVIL

Володя, а если подвижную вилку на ретракт посадить, а остальное под оригинал сделать?

pilot43

Да не знаю пока как это получится. Честно говоря и цели такой нет. Попробую другие варианты, возможно получится близко к прототипу и надежно. И сравнительно недорого.

ДедЮз
EVIL:

Володя, а если подвижную вилку на ретракт посадить, а остальное под оригинал сделать?

Идеально подойдут 180 градусные сервы. Автозамки в обеих крайних положениях.

EVIL

Угол поворота вилки ровно 90 градусов.

ДедЮз
EVIL:

Угол поворота вилки ровно 90 градусов.

Это не имеет значения. В приводе (серве, ретраке) главное ход и кинематическое стопорение в крайних положениях

EVIL

Любой стандартный ретракт имеет угол поворота 90 градусов и стопорение в крайних положениях. В данном случае возможно применение менее прочного ретракта, чем в случае прямого привода стойки.

pilot43

Передняя компоновка видимо предпочтительнее всё же. Ничего в клесах не путается.

ДедЮз
EVIL:

Угол поворота вилки

что является основным несущим элементом, “вилка” или “стойка”?