Расчет тяги

Concord
Валентин:

Давление мерил манометром от тонометра трубкой прям на срезе сопла

А какое давление вы измеряли (статическое или полное)?
Как получили цифру расхода?

Валентин

Поднес конец трубки (диаметром примерно 5мм ) от манометра прям к работающему соплу. Расход знал примерно. Теперь по расчетам примерно 35-38 л/с

diver_Роман
Валентин:

А вот самое интересное какая была затрачена мощность на это в ваттах?

Мощность - это изменении энергии за единицу времени. В данном случае, это изменение кинетической энергии рабочего тела за единицу времени:

P = (Δm v^2 / 2) / Δt

При расходе 38 л/с, Pвых=228 Вт.
Это мощность, переходящая в статическую тягу. Всякие утечки воздуха “не туда”, положим, рассеивают 15% мощности - тогда на выходе компрессора мощность воздушного потока составляет Pкомпр=228/0.85=268 Вт.
Допустим, КПД крыльчатки составляет 75%, тогда мощность на приводящем валу будет Pвал=268/0.75=358 Вт.
При КПД приводящего электродвигателя в 80%, потребляемая электрическая мощность составит Pвх=358/0.8=447 Вт.
Так же можно учесть КПД регулятора скорости, скажем, 90% и в итоге получим Pрег=496 Вт.

Учтите, что это довольно-таки “сферические” расчеты “в вакууме”.

Валентин

Выходит низкий показатель у центробежного насоса для реактивной тяги выше 1Вт/гр.

diver_Роман
Валентин:

Выходит низкий показатель у центробежного насоса для реактивной тяги выше 1Вт/гр.

Если считать по выходной мощности (переходящей в статическую тягу), то примерно пол ватта на грамм силы тяги. КПД турбины в целом я вам (по звездам) насчитал в районе 50% - если порядок верный, то да, получается где-то от 1 Вт/гс (электрической мощности).

Этот параметр можно уточнить, если вы замерите реальную электрическую мощность, потребляемую установкой (токовые клещи + вольтметр).

diver_Роман
Валентин:

Я думал будет хотя бы 1Вт/1.5гр. Жаль.

Вы, все-таки, прикиньте фактическую потребляемую мощность, вдруг… вдруг, 0.8 Вт/гс! 😃
А еще, у вас же установка, идеально (!!) подходит для afterburner’а. А? 😉

Валентин

Это тоже не пойдет. Я вот думаю чисто гипотетически если делать небольшой апарат с общей тягой примерно 100кг на аккумуляторах. По расчетам центробежные насосы с реактивной тягой уже не подходят. Вес большой. )

diver_Роман
Валентин:

Это тоже не пойдет. Я вот думаю чисто гипотетически если делать небольшой апарат с общей тягой примерно 100кг на аккумуляторах. По расчетам центробежные насосы с реактивной тягой уже не подходят. Вес большой. )

100 кгс тяги, думаю, уже для аппарата с человеком на борту достаточно. Но для такого аппарата я бы однозначно выбрал классический пропеллер (максимум, два).
Может быть, у вас есть какие-то требования к аппарату и проект можно каким-то образом минимизировать?

Валентин

С пропеллером конечно на много эффективнее, но большого размера получается. Но вот бы что то поменьше. Если бы цетробежные компрессоры + реактивная струя были бы более эффективные, то это всё можно было бы буквально разместить в ящик размером 1000мм*500мм*500мм.

diver_Роман

Ну, а несущие плоскости у вас планируются? Если да, то для аппарата с такой массой они будут довольно значительного размера и на их фоне пропеллер будет элементом совершенно адекватного размера.
А вот “ящик размером 1000мм*500мм*500мм” сам по себе не полетит 😃

Добавите деталей к вашей идее? Может быть, это что-то интересное и подключится “коллективный разум” 😃

P.S. Кстати, грамотно выполненные спрямители за компрессором сделают турбину несколько эффективнее.

Валентин

Значит крыльев не должно быть. Размер пока не знаю какой, например 1000мм*500мм*500мм" или чуть по побольше. Взлет скорее вертикальный. Если тяга будет 1> то и ящик полетит 😃 В голову приходит только что то типо импеллеров внутри.

Валентин

Нет, что то больше ранца. Аккумуляторы стали сейчас энергоёмкие, бесколлекторные моторы мощные. Что то может и выйдет.

diver_Роман

Кстати, вот занятная вариация на тему реактивного ранца: аппарат с двумя воздушными винтами малого диаметра в кольцевых каналах Martin Jetpack.
Это пример опровергающий чрезмерные размеры воздушных винтов для подобной установки.

UPD: А так же Solotrek XFV:

Валентин

У него если я не ошибаюсь 200лс. Очень слабый показатель. Те же самые центробежники будут тратить меньше энергии и меньших размеров. Конечно время полета меньше будет. Кстате для моей модели можно и 4 минут полета.

diver_Роман
Валентин:

Кстате для моей модели можно и 4 минут полета.

Вы бы озвучили хотя бы предполагаемую компоновку, если с ней уже определились.

Жорж
Валентин:

Те же самые центробежники будут тратить меньше энергии и меньших размеров.

С чего бы?

Валентин

Допустим представим по всем габаритам снегоход. Внутри стоят центробежники с электромоторами. Тяга за счет реактивных сопел.

Жорж:

С чего бы?

Может и не меньше, но вес электромоторов на много меньше бензиновых. Я сравнивал с авиадвигателями ROTAX.

Жорж

Валентин! В посте 20 Вы противопоставили центробежники осевым вентиляторам в экономичности. Я Вам задал вопрос (пост 22). Снегоход с реактивной (холодной) тягой - нонсенс (мягко говоря). Аэросани - другое дело.

Валентин
Жорж:

Валентин! В посте 20 Вы противопоставили центробежники осевым вентиляторам в экономичности. Я Вам задал вопрос (пост 22). Снегоход с реактивной (холодной) тягой - нонсенс (мягко говоря). Аэросани - другое дело.

Я новерное не понял вопроса,
Картинку я привел для примера размера модели. Оно должно летать а не ездить 😃
Что бы поднять вертикально, конечно осевые выигрывают во всём центробежным. Но вот размер у них большой.