реанимация бальзового проекта ПАК ФА, но на турбинах
Закончил с холодами сезон стройки и занялся наконец то самолетом.
Модель в принципе была готова к полетам еще в конце весны. Осталась только покраска, чем сейчас и занимаюсь.
Автогрунтовка/шкурка/автогрунтовка/шкурка/грунтовка Тамия/окраска брюха и верха рулевых поверхностей/укрытие и окраска верха
Завтра сниму маскирующую ленту. Интересно, что получится.
За основу брал окраску 55 борта, но решил её немного видоизменить.
За основу брал окраску 55 борта, но решил её немного видоизменить.
“Немного!?” Сергей, очень жаль… Столько уже сделано! Немного с окраской поработайте, не спешите…
Перекрашу.
Мне тоже то, что получилось не очень понравилось. Какая то шахматная доска, а не самолёт 😃
Хотя красить по кромкам конечно неизмеримо проще, чем делать плавные переходы с темного на светлый.
Править не так много придется.
ха… нарисовать фы-15 в плане… для введения в заблуждение…
Есть предложение облетать… а потом - хоть в розовый горошек…
Облетать теперь только по весне.
А время на доводку у меня только зимой и есть. Весной опять доделка загородного дома с головой накроет. Не до хобби будет совсем. Этим летом всего пару раз удалось вырваться полетать.
вырваться полетать.
Всё таки какой же красивый прототип.
И модель получилась как будто его уменьшили уменьшителем )
Отличный и сложный проект и Сергею удалось довести его до конца.
Интересно это самый сложный джет проект в мире ?
по соотношению размер- детализация ?
Нет. Самый сложный и самый лучший это Як130 RusJeta. Именно он меня и вдохновил в своё время. Без него я бы за свою модель и не взялся.
//
Нет слов.
Пора уже облетывать! А то бальзу моль съест скоро 😃
Сам хачу, вэришь, да?
Потеплеет, полетим.
Вы где сейчас летаете? Поможете облетом?
Мы сейчас не летаем, тепла ждем 😃 С облетом поможем!
Сергей, привет! Турбины хоть заводил?
Слежу за темой с эпохи импеллера! Жду вылета! Желаю успеха!
Одну турбину заводил на стенде. Завелась с пол пинка без единой проблемы.
На борту турбины пока не гонял. Попробую в следующие выходные весь комплекс последних настроек провести, которые без топлива на борту были невозможны.
-Центровка с топливом на борту.
-Проверка максимальной тяги
-Проверка работы УВТ и центровка обоих векторов, если потребуется
-Калибровка датчиков расхода топлива. У меня каждая помпа включена через датчик телеметрии ток/напряжение, что позволяет контролировать расход топлива и сигнализировать об остановке левого или правого двигателя в полете. Нужно сжечь полный бак и посмотреть сколько через эти датчики амперчасов пролетит. Надеюсь соседи будут в восторге 😈
через датчик телеметрии ток/напряжение
а что за датчики?
У меня Jeti.
Среди сенсоров есть измеритель расхода керосина для турбин.
www.jetimodel.com/en/katalog/…/MFlow-T-EX/
Но он дорогой и достаточно громоздкий. Один весит 40 гр. Турбин у меня две, а моделька достаточно маленькая.
Поэтому я использую вот этот датчик:
www.jetimodel.com/en/katalog/…/MUI30-EX/
Он маленький и вместе с проводами весит меньше 10 гр. Его основное предназначение- контроль тока, напряжения и остаточной емкости батареи. Применяют его обычно на электролетах.
У меня он используется в цепи помпы. мАч, пройденные через электроцепь помпы прямо пропорциональны расходу керосина. Погрешность не превышает пары процентов.
Создаю в телеметрии Alarm, привязанный к остаточной емкости виртуальной батареи. А её емкость указываю как то самое значение мАч, которое требуется для прокачки помпой полного бака. Когда остается 20% от этой указанной емкости, срабатывает звуковой сигнал, сообщающий о том, что пора бы и садиться.
Если турбина в полете останавливается, ток через помпу идти перестает. Срабатывает еще одна тревога. Для неё условия: Сектор газа больше чем холостые обороты и нет тока в цепи помпы. Как только такое происходит, милый женский голос говорит: “Остановка левого двигателя, Остановка левого двигателя…”