реанимация бальзового проекта ПАК ФА, но на турбинах

Fighter2010

Перекрашу.
Мне тоже то, что получилось не очень понравилось. Какая то шахматная доска, а не самолёт 😃
Хотя красить по кромкам конечно неизмеримо проще, чем делать плавные переходы с темного на светлый.
Править не так много придется.

Wherewolf

ха… нарисовать фы-15 в плане… для введения в заблуждение…

Fighter2010

К приёму свежих овощей готов!! 😃
Сразу говорю, что переход от темного к светлому еще аэрографом не обработан, фонарь тоже… Это в следующие выходные.

Wherewolf

Есть предложение облетать… а потом - хоть в розовый горошек…

Fighter2010

Облетать теперь только по весне.
А время на доводку у меня только зимой и есть. Весной опять доделка загородного дома с головой накроет. Не до хобби будет совсем. Этим летом всего пару раз удалось вырваться полетать.

ARXITEKTOR
Fighter2010:

вырваться полетать.

Всё таки какой же красивый прототип.
И модель получилась как будто его уменьшили уменьшителем )
Отличный и сложный проект и Сергею удалось довести его до конца.
Интересно это самый сложный джет проект в мире ?
по соотношению размер- детализация ?

Fighter2010

Нет. Самый сложный и самый лучший это Як130 RusJeta. Именно он меня и вдохновил в своё время. Без него я бы за свою модель и не взялся.

19 days later
2 months later
11 months later
Fighter2010

Обновлю темку, а то залочится скоро и облет выложить не получится.
В прошлом году так и не смог облетать.
На фотках балансировка с подвесом на люстру 😁

Nevai

Пора уже облетывать! А то бальзу моль съест скоро 😃

Fighter2010

Сам хачу, вэришь, да?
Потеплеет, полетим.
Вы где сейчас летаете? Поможете облетом?

Nevai

Мы сейчас не летаем, тепла ждем 😃 С облетом поможем!

marat3d=

Сергей, привет! Турбины хоть заводил?

WhiteM

Слежу за темой с эпохи импеллера! Жду вылета! Желаю успеха!

Fighter2010

Одну турбину заводил на стенде. Завелась с пол пинка без единой проблемы.
На борту турбины пока не гонял. Попробую в следующие выходные весь комплекс последних настроек провести, которые без топлива на борту были невозможны.
-Центровка с топливом на борту.
-Проверка максимальной тяги
-Проверка работы УВТ и центровка обоих векторов, если потребуется
-Калибровка датчиков расхода топлива. У меня каждая помпа включена через датчик телеметрии ток/напряжение, что позволяет контролировать расход топлива и сигнализировать об остановке левого или правого двигателя в полете. Нужно сжечь полный бак и посмотреть сколько через эти датчики амперчасов пролетит. Надеюсь соседи будут в восторге 😈

Airliner-rc
Fighter2010:

через датчик телеметрии ток/напряжение

а что за датчики?

Fighter2010

У меня Jeti.
Среди сенсоров есть измеритель расхода керосина для турбин.
www.jetimodel.com/en/katalog/…/MFlow-T-EX/
Но он дорогой и достаточно громоздкий. Один весит 40 гр. Турбин у меня две, а моделька достаточно маленькая.
Поэтому я использую вот этот датчик:
www.jetimodel.com/en/katalog/…/MUI30-EX/
Он маленький и вместе с проводами весит меньше 10 гр. Его основное предназначение- контроль тока, напряжения и остаточной емкости батареи. Применяют его обычно на электролетах.
У меня он используется в цепи помпы. мАч, пройденные через электроцепь помпы прямо пропорциональны расходу керосина. Погрешность не превышает пары процентов.
Создаю в телеметрии Alarm, привязанный к остаточной емкости виртуальной батареи. А её емкость указываю как то самое значение мАч, которое требуется для прокачки помпой полного бака. Когда остается 20% от этой указанной емкости, срабатывает звуковой сигнал, сообщающий о том, что пора бы и садиться.
Если турбина в полете останавливается, ток через помпу идти перестает. Срабатывает еще одна тревога. Для неё условия: Сектор газа больше чем холостые обороты и нет тока в цепи помпы. Как только такое происходит, милый женский голос говорит: “Остановка левого двигателя, Остановка левого двигателя…”

Airliner-rc
Fighter2010:

остаточной емкости виртуальной батареи

определяется опытным путем?

9 months later