реанимация бальзового проекта ПАК ФА, но на турбинах

9 months later
Nevai

Последняя активность 16.06.2017 13:44

Fighter2010

Всем привет!
Просто новостей особых не было. В этом году так и не удалось облетать. То погода мерзкая, то некогда.
Народ, весной как соберетесь на поле, дерните и меня тоже, пожалуйста. Облетать тоже очень хочется.
В этом году погонял на земле. УВТ работает отлично. Думал, что 21 градуса отклонения будет мало, наивный албанец 😉, самолет на привязи (два тросика к каждой стойке шасси) отклонением струи выкручивает с такой силой, что думаю не перестарался ли я.
При прогонах на земле столкнулся с тем, что для запуска двух турбин одновременно банально не хватает потока газа через одну 3мм трубочку. У меня после баллона тройник стоит. Баллон обычный с рынка от ручной газовой горелки. Приходится турбины последовательно запускать, что несколько неудобно.
Одна из турбин немного дурит. Первая дала 3,6 кг тяги, вторая меньше 3 кг, хотя на обороты выходит на полные. Может конечно и аппарат УВТ мешает, но сомнительно что то. Второй точно такой же совсем не мешает. Сниму, погоняю на стенде. Может аккуратненько переберу. Непонятно короче, что с ней не так. Перед отгрузкой то их на тягу по идее гоняют. Посмотрим.
Словил помпаж на одной из турбин. Хорошо, что огнетушитель был под рукой, так бы и самоль весь мог сгореть. Без огнетушителя лучше вообше ни одного пуска не делать. Реально спас.
Выгорели трубопроводы и проводка турбины. Пришлось менять. Подкоптил немного краску на одном из стеклопластиковых соплах. Но не страшно, даже перекрашивать не стал. До облета теперь.
При испытаниях УВТ на максимальном отклонении левого сопла вниз струя пережгла левый капроновый тросик швартовых. Самолет резко развернуло вправо и впечатало клювом в забор из гофролиста. В заборе вмятина в сантиметр. У клюва минус тот же сантиметр:). Косметика, ничего страшного, уже все восстановил и перекрасил. Зато проверку на прочность прошел.

Skv42
Fighter2010:

Первая дала 3,6 кг тяги, вторая меньшне 3 кг,

Думаю разнотяг у турбин надо лечит до облёта. т.к. разница в тяге Х на плечо от строительной оси даст не малый разворачивающий момент. Компенсировать который может и не хватить отклонение РН до упора. В 92 лично был свидетелем катастрофы на взлёте. При разбеге частично “погас” один из форсажей, по материалам КЗА разнотяг был порядка 3т, при взлётной массе 33-34т. С уводом с ВПП боролся отклонением РН до упора, в момент отрыва педали нейтрально, появившийся крен элеронами-практически до упоров. При взлётном угле атаки - обратная реакция по крену т.е. опущенный элерон начал работать как тормозной щиток. Как итог сваливание с высоты 15м.
P.S. из двоих один жив, да покалечился, но жив. Спасибо Гай Северину конструктору кресла К-36.

Wit
Fighter2010:

Словил помпаж на одной из турбин. Хорошо, что огнетушитель был под рукой, так бы и самоль весь мог сгореть.

это не помпаж… это либо шад-оф вентиль на керосине не работает, либо гоняли турбину в холостую при открытом топливном клапане и её залило топливом, а потом при запуске двигатель весь керосин выдавил в брюхо и поджег…
при помпаже у Колибри колесо компрессора разрушается, всегда…

Fighter2010

Скорее второе, так как попытался прокачать относительно длинную магистраль перед запуском, чего делать было не нужно. Вот лишний керосин в камеру и налило. Хлопков никаких не было и турбина после того пожара работает нормально. Механически ничего не сломалось.
На этой проблемной турбине, кстати, с самого начала был заводской брак. Входной диффузор на станке сточили до толщины фольги с одной стороны. В результате образовалась тоненькая трещина длиной около сантиметра вдоль канавки токарного резца. Почти напротив лопаток, но еще не доходя до них. Пришлось снимать диффузор и со стороны датчика оборотов аккуратно на это место напаять с флюсом для алюминия заплатку-усиление из обычного припоя. На геометрию со стороны потока это никак не повлияло, так как все делалось с внутренней стороны, но качество производства честно говоря расстроило. Пока ничего не отвалилось. Будут проблемы попробую у Мартина новый диффузор заказать.

Dmitrii

Это просто горячий старт нельзя прокачивать систему не вытащив трубок !а какая сложность вернуть двигатель производителю? Тяги нет на деталях имеется брак и тд?

Fighter2010

Турбины больше года в коробке пролежали. Поезд ушел к тому времени, когда я трещину увидел. А так “работает-не трогай” 😃
Если после стенда тяга будет маленькая, то отправлю производителю. По компу там время работы турбин всего минут 10-15 за все время.

Dmitrii

А тут не важно сколько времени прошло товар не соответствует заявленному качеству и фсе

Seva_Avdonkin

Очень хочется увидеть в небе ! Ваша тема стала для меня примером насколько офигенной может быть модель на любом этапе постройки!До сих пор каждое фото вводит в состояние эстэтического оргазма!Это просто похвала , должен был высказаться наконец.

3 months later
Fighter2010

Москва,
Планирует кто сезон открывать в майские праздники?
Облетать бы птица 😃
Где можно?

8 months later
Fighter2010

Всем привет, не состоялся, к сожалению.
У меня моделька пошла по стопам 055 номера и устроила мне пожар на летном поле, когда я гонял движки, чтобы набрать статистику для телеметрии расхода топлива.
Я заметил, что если останавливать движки принудительно до полной выработки топлива, то из-за длинных трубопроводов после клапана часть топлива попадает в турбину и остается там. Если завести движки почти сразу после остановки, то это топливо воспламеняется и турбину приходится гасить СО огнетушителем. Короткий пшик и всё.
Завел турбины, забыл вынуть дренажный шланг из канистры, гоняю движки на разных оборотах. Класс, все здорово. смотрю уже 8 минут прошло, десять, пятнадцать!! А движки все молотят и молотят. И тут Штирлиц увидел дренажный шланг из канистры, который все это время вместо воздуха подсасывал свежее топливо 😜
Делать нечего, глушу движки. Обнуляю данные. Завожу опять и на левой турбине из гондолы получаю воспламенение топлива, пролившегося туда после остановки.
Думаю фигня. Нажимаю на огнетушитель, он молчит скотина. А гондола все сильнее и сильнее дымится. Вроде пустяк, но сделать ничего не можешь и понимаешь, что еще секунд 30 и все…, хоронить уже будет нечего.
Бегу к машине, хватаю порошковый. Слава богу хоть он сработал. Потушил, хотя засрал все знатно.
Сгорела вся проводка слева, трубопроводы, сервомашины УВТ, стартер турбины, обшивка левой гондолы покоробилась и обуглилась, фиттинги на турбине. Когда разбирал все и снимал турбину впечатления были ярчайшие. Жуть и депрессуха.
Самое сложное было найти мотор для стартера. Но повезло. Нашел у поклонников MiniZ. И именно родной, точно такой же как и был изначально.
Остальное дело техники. Все восстановил, переставил клапана ближе к турбине, но уже летать поздно было, сентябрь, погода испортилась.
Так что до весны опять 😛

pilot43

Такое читаешь - как на фронте побывал.
Скорейшего восстановления!

Dmitrii

Чёт не пойму ну хорошо ну плеснуло немного керосина в камеру после останова она горячая плюс включается продувка должно все выдуть в виде белого дыма

helifox

Вот я тоже что то не в курю ни как, с чего это нормально работающая турбина при выключении плескает столько кероса в камеру, что после все вокруг воспламеняется? А как движок выключать то- путём полной выработки топлива? Что то в этой консерватории не так.
На моей старушке 120ой внешние клапана стоят в 50 см от турбины и все нормально, а так самолетов то не напасёшься.

Dmitrii

По идее привыключении мотора блок закрывает клапан и останавливает вращение насоса если это не происходит мотор просто не остановится горение то не прерывно . Тоесть получается как клапан призакрыло мотор встал а помпа как херачила так и херачит да вдобавок ещё и клапан открылся так видится сит . Но это больше похоже на дефект

Fighter2010

На нижней части турбины есть винт, который крепит её внутренности к корпусу. Это соединение не герметично. Если внутри турбины остается керосин, его немното травит через этот винт наружу. Пары капель хватает за глаза для пожара.
Я пытаюсь его герметизировать теперь. Локтайтом заливаю.
Внутри турбины оставшийся керосин не проблема.
Да и это не каждый раз происходит.
Сам дурак, огнетушитель не проверял.

2 months later
СЕРГЕЙ777

Доброго времени суток Сергей,очень интересуюсь твоим творчеством,набираюсь опыта.Удачи и мягких посадок в новом году.

Fighter2010

Спасибо на добром слове.
Машина восстановлена после пожара. Ждем весну. Уже скоро.