реанимация бальзового проекта ПАК ФА, но на турбинах

collapse
Fighter2010:

Народ, подскажите пожалуйста по бакам.
Видел где то в сети технологию изготовления бесшовного бака, но сейчас не могу найти.

Я делал такое. Брал голубю пену, выстругивал из нее болван бака, оклеивал стеклом на какой-то обычной R&G-шной смоле. внутрь - тонкое стекло типа 30 или 50г/м (ячейки поменьше между нитками), сверху - толстым (100-150г/м) пару слоев. Под пробку положил еще много слоев кусками, сделав утощение миллиметров на 6. Не знаю, наскольно было необходимо, но я весь этот колхоз немного обжал вакуумом, что проклеелось плотнее.
Далее просверлил сверлом форстнера (можно столярным пером, думаю) отверстие под пробку, засверлился поглубже в пену, и залил туда 95-го бензина.
Он стал жрать пену мгновенно, я по ходу доливал туда еще. Потом сливал голубую клейкую массу, заливал еще. И так далее. Минут за 20 пена вытравилась полностью, сделав бак почти прозрачным. Делал кстати еще эксперимент - залил керосином куоск такой же пены. За сутки он не съел ни грамма пены. Т.е. если что-то и останется в баке - в коросине это не раствориться, и турбину не загубит (если заборник с фильтром естессно).
Вобщем - никаких подвондых камней в этой технологии не оказалось, все просто как дважды два. . В обед стругал болванку - утром следующего дня ставил готовый бак в самолет.

Wit:

а вот это всё из говна, кожи и мёда…

А я понимаю Леху. Виталь, ты даешь ссылку на аккуратно сделанные вещи, сделанные не важно из чего - они симпатичны, и люди в них вложили частичку совего умения. Они безусловно имеют право на жизнь, и более того - такое должно пропагандироваться. С турбиной, с импеллером - не важно с чем.
Но я тоже не понимаю, когда на дельту, вырезанную тупым ножем из куска упаковки ставят колибри за 2500 евро… Когда это строит 12-летний чайник, ставя туда 300-й коллекторник и это является его первой моделью - это заслуживает хотя бы некоторого уважения. Но “колибри”… Я это воспринимаю хотя бы как показное неуважение к производителю турбины… Если человек покупает колибри “на сдачу”, и для него это вообще ничего не стоит - то согласись, это странный пример для подражания. Если человек приложил некоторые усилия, чтоб такую турбину заиметь, то я тебя уверяю - достаточно добавить еще лишь 1/10 этиого усилия, чтоб самолет выглядел достойным своей мотоустановки.
Ну, как-то так…

ЗЫ. Ценность сраной Вильги на Кузнецове - в исключительности случая. По отдельности они мало что из себя представляют интересного. Заурядная полукопия, заурядный древный авианосец. Турбина за 2500 евро на самолете за 5 евро - не настолько исключительны. Это довольно нелепо - да, поэтому гордиццо тут особо нечем.

Wit
lyoha:

не а?

аве почта России…
ну к новому году то надеюсь получишь…

collapse:

ты даешь ссылку на аккуратно сделанные вещи, сделанные не важно из чего - они симпатичны, и люди в них вложили частичку совего умения

ВОООТ!!! и пофиг с чего! главно шоб от души и … на фкус и цвет…

collapse:

Я это воспринимаю хотя бы как показное неуважение к производителю турбины…

здря! знаш как производитель радуется? кажному говнолёту, на который его прибор прикрутят, и чем больше прикрутят, тем производителю милее 😁😁😁

collapse
Wit:

здря! знаш как производитель радуется? кажному говнолёту, на который его прибор прикрутят, и чем больше прикрутят, тем производителю милее 😁😁😁

Это несомненно 😁

Fighter2010

Вот так выглядит птиц сегодня.
Ещё раз убедился, что строить с нуля всегда проще, чем переделывать.
Снял импеллеры, поменял шасси. Придумал как буду крепить турбины. В связи с этим вопрос.
От импеллера в задней части воздуховода осталась пластиковая вставка-труба (на фото белая), которая как раз придётся на место установки турбины. Она даже немного своим задним краем, где то на сантиметр, будет напротив выходного конуса турбины. Зазор между корпусом турбины и пластиковой трубой будет 1см. Между конусом турбины и пластиком 2 см.
Оставить все как есть или демонтировать пластик, заменив его трубой из бальзы с последующем покрытием жаростойкой краской и фольгой? Беспокоит возможность расплава всего этого хозяйства во время запуска и рулежки, пока обдув будет достаточно слабым. Труба сделана из бутылки от шампуня. Ему и 100 градусов за глаза хватит, чтобы деформироваться.
Как себя, кстати, эпоксидка со стеклотканью ведёт вблизи сопла? Не плывёт?
Хочу по краю пустить кольцо из стеклоткани и на него уже крепить декоративное сопло из жести, обозначенное на 3D модели серым.

avtandil

Да нет скорее всего надо будет жаропрочную трубу из нержавейки ставить. И декоративными деталями не обойтись

Fighter2010

Не, сталь явный перебор.
Исходя из Вашего поста турбину на фанеру нельзя крепить. Только на сталь.
Это несерьезно.

pilot43

Зачем спрашивать совета, если заранее все отвергаете? Древесина при отсутствии открытого пламени выдержит большую температуру нежели лексан. Двигатели крепятся своей холодной частью, да ещё и через лапы - теплоизоляторы. Мне сдается, что в районе сопла температура будет около 200С. Из этого и исходите. Авто вам дело говорит, надо что-нить термостойкое ставить.

Fighter2010

Я не все отвергаю. Те же пенолеты подтверждают, что не все так страшно.
хочется оптимума без фанатизма.
Бальза со смолой 200 переживет.

avtandil
Fighter2010:

Бальза со смолой 200 переживет

Есть большие сомнения по этому поводу. при 90 градусах ваша смола со стеклом станут пластелиновыми. ведь вес жар на расстоянии на глазок миллиметров 200 пламени будут противосотять фольга и стекло а там температура будет поболее чем 200 градусов
А на пенолетах пламя как раз то и выходит за контуры модели. Внимательно посмотрите на вами же приведенную ссылку. Вот потому то они и не горят.

Fighter2010:

Исходя из Вашего поста турбину на фанеру нельзя крепить.

Заметте это ваше заключение я даже словом не обмолвился что бальзовая модель не годится для постройки джета.

collapse
Fighter2010:

.
Бальза со смолой 200 переживет.

200 не выдержит конечно, но… откуда на бальзе будет 200? Судя по эскизу, вокруг турбин и сопла достаточно воздуха, турбина же стоит в воздушном потоке, который сам по себе прекрасный теплоизолятор… Я думаю ничего там не нужно городить… Жаровх труб - точно. А вот внутреннюю часть мотогондолы в раоне турбины можно для успокоения оклеить тонким алюминием, скажем от пивной банки. Только для того, чтоб если будет случайный потек керосина и что-то полыхнет - можно было успеть потушить… Да и сами трубины можно двинуть чуть назад, отказавшись от декоративных сопел.

Udjin

Очень интересный момент вы обсуждаете коллеги …
Хорошо-бы термодатчик пихнуть и померить температура у среза сопла, и на поверхности обрамляющей турбину.

Существуют в природе смолы, которые держат температуру 180-200.
Есть в продаже и термостокие лаки, на базе кремнийорганики. Стоят сущие копейки. Правда сохнут долгонько.
Любопытно, что покажет эксплуатация.
ИМХО при наличии некоторого количества средств можно будет и провести эксперимент на предмет эксплуатационных свойств композитного сопла.

PS
И нужно обратить внимание на клеевые швы в непосредственной близости от турбин и сопла.
Они могут в самый неподходящий момент неприятно удивить.

avtandil

в турбине температура газов 400-600 градусов в среднем, набегающий поток будет охлаждать но сомневаюсь до <200 градусов. далее все те молы обычно находятся не в зоне открытого огня а с наружи той же выхлопной трубы. А тут у нас получается фольга на бальзе проклеенная смолой.
Дай ты бог чтобы все это сработало но у меня вызывает скепсис что это правильное решение. так что соглашусь с Евгением что надо в начале пробовать а уж потом по результату и действовать

Губанов_Игорь

Вообще Кирилл прав стопудово. На Бумере СПРИНТ сопло ничего не перегревает. И вокруг турбины одна бальза.

avtandil
Губанов_Игорь:

На Бумере СПРИНТ сопло ничего не перегревает.

Не хочу быть занудой… но на спринте срез сопла находится аакурат на срезе фюзеляжа, сейчас специально поднял его мануал. И разница там и на модели Сергея большая. А вот если есть возможность и установка двигателей на срезе сопла не повредит в плане центровки это наилучший выход

Fighter2010

Спасибо всем ответившим. Я сейчас в командировке, поэтому не могу оперативно отвечать.
Резюме:

  1. пластмассовую трубу демонтируем полностью от греха подальше
  2. меняем её на бальзовую, которую изнутри укрепляем на смоле пивной банкой по размеру
  3. турбину располагаем по заднему срезу трубы или срезаем трубу до корпуса турбины, оставляя её сопло и УВТ снаружи
  4. на первом этапе сопло и УВТ декоративным кожухом не прикрываем.
  5. если все работает нормально и не перегревается, начинаем эксперименты с кожухом-внешним соплом
avtandil:

Сообщение от Fighter2010
Исходя из Вашего поста турбину на фанеру нельзя крепить.
Заметте это ваше заключение я даже словом не обмолвился что бальзовая модель не годится для постройки джета.

Полностью согласен. Не так понял. Извините.

collapse

Не знаю… Я неоднократно лазил руками в район сопла (ну, не в саму струю разумеется 😃) в разных самолетах. Всегда смущаля температура в районе зазора между соплми жаровой трубой. Водил руками около турбины и на стенде, перед установкой в самолет…Вобщем, температурная “струя” довольно сфокусирована. Нагрева на расстоянии 2-3 см от турбины нет вообще, даже в районе сопла. Сама трубина чуть теплая. Минимальный поток воздуха вдоль турбины спокойно отделит горячее сопло от кожуха.
Автор может поставить простой эксперимент, скатав трубу из ватмана и засунув в нее турбину с теми же зазорами и расстоянием до среза, и посмотреть что там будет.

avtandil:

А вот если есть возможность и установка двигателей на срезе сопла не повредит в плане центровки это наилучший выход

Это было бы вообще самое правильное решение. Даже на предет пожаробезопасности - из сопла керосин часто вытекает, особенно после прерванного запуска. Не зря после прерванного запуска рекомендуется поставить самолет НА НОС, чтоб остатки керосина стекли через компрессор в фюзеляж, гдеих можно промакнуть, а не назад, под жаровую трубу.

Алексей_000
collapse:

Не зря после прерванного запуска рекомендуется поставить самолет НА НОС, чтоб остатки керосина стекли через компрессор в фюзеляж, гдеих можно промакнуть, а не назад, под жаровую трубу.

Для справки, сливается натекший керосин через компрессор из-за конструктивной особенности двигателей, через сопло весь керосин не слить из-за NGV…

collapse

Спасибо. Я чессно говоря, даже не знаю что такое NGV. Да и фиг бы с ней - видимо оно мне и не нужно…

Алексей_000

NGV Это та хреновина, что стоит перед колесом турбины.😁
Там где красный круг корыто получается и по этой причине через сопло ни как весь керосин не слить…😎