реанимация бальзового проекта ПАК ФА, но на турбинах

pilot43

Зачем спрашивать совета, если заранее все отвергаете? Древесина при отсутствии открытого пламени выдержит большую температуру нежели лексан. Двигатели крепятся своей холодной частью, да ещё и через лапы - теплоизоляторы. Мне сдается, что в районе сопла температура будет около 200С. Из этого и исходите. Авто вам дело говорит, надо что-нить термостойкое ставить.

Fighter2010

Я не все отвергаю. Те же пенолеты подтверждают, что не все так страшно.
хочется оптимума без фанатизма.
Бальза со смолой 200 переживет.

avtandil
Fighter2010:

Бальза со смолой 200 переживет

Есть большие сомнения по этому поводу. при 90 градусах ваша смола со стеклом станут пластелиновыми. ведь вес жар на расстоянии на глазок миллиметров 200 пламени будут противосотять фольга и стекло а там температура будет поболее чем 200 градусов
А на пенолетах пламя как раз то и выходит за контуры модели. Внимательно посмотрите на вами же приведенную ссылку. Вот потому то они и не горят.

Fighter2010:

Исходя из Вашего поста турбину на фанеру нельзя крепить.

Заметте это ваше заключение я даже словом не обмолвился что бальзовая модель не годится для постройки джета.

collapse
Fighter2010:

.
Бальза со смолой 200 переживет.

200 не выдержит конечно, но… откуда на бальзе будет 200? Судя по эскизу, вокруг турбин и сопла достаточно воздуха, турбина же стоит в воздушном потоке, который сам по себе прекрасный теплоизолятор… Я думаю ничего там не нужно городить… Жаровх труб - точно. А вот внутреннюю часть мотогондолы в раоне турбины можно для успокоения оклеить тонким алюминием, скажем от пивной банки. Только для того, чтоб если будет случайный потек керосина и что-то полыхнет - можно было успеть потушить… Да и сами трубины можно двинуть чуть назад, отказавшись от декоративных сопел.

Udjin

Очень интересный момент вы обсуждаете коллеги …
Хорошо-бы термодатчик пихнуть и померить температура у среза сопла, и на поверхности обрамляющей турбину.

Существуют в природе смолы, которые держат температуру 180-200.
Есть в продаже и термостокие лаки, на базе кремнийорганики. Стоят сущие копейки. Правда сохнут долгонько.
Любопытно, что покажет эксплуатация.
ИМХО при наличии некоторого количества средств можно будет и провести эксперимент на предмет эксплуатационных свойств композитного сопла.

PS
И нужно обратить внимание на клеевые швы в непосредственной близости от турбин и сопла.
Они могут в самый неподходящий момент неприятно удивить.

avtandil

в турбине температура газов 400-600 градусов в среднем, набегающий поток будет охлаждать но сомневаюсь до <200 градусов. далее все те молы обычно находятся не в зоне открытого огня а с наружи той же выхлопной трубы. А тут у нас получается фольга на бальзе проклеенная смолой.
Дай ты бог чтобы все это сработало но у меня вызывает скепсис что это правильное решение. так что соглашусь с Евгением что надо в начале пробовать а уж потом по результату и действовать

Губанов_Игорь

Вообще Кирилл прав стопудово. На Бумере СПРИНТ сопло ничего не перегревает. И вокруг турбины одна бальза.

avtandil
Губанов_Игорь:

На Бумере СПРИНТ сопло ничего не перегревает.

Не хочу быть занудой… но на спринте срез сопла находится аакурат на срезе фюзеляжа, сейчас специально поднял его мануал. И разница там и на модели Сергея большая. А вот если есть возможность и установка двигателей на срезе сопла не повредит в плане центровки это наилучший выход

Fighter2010

Спасибо всем ответившим. Я сейчас в командировке, поэтому не могу оперативно отвечать.
Резюме:

  1. пластмассовую трубу демонтируем полностью от греха подальше
  2. меняем её на бальзовую, которую изнутри укрепляем на смоле пивной банкой по размеру
  3. турбину располагаем по заднему срезу трубы или срезаем трубу до корпуса турбины, оставляя её сопло и УВТ снаружи
  4. на первом этапе сопло и УВТ декоративным кожухом не прикрываем.
  5. если все работает нормально и не перегревается, начинаем эксперименты с кожухом-внешним соплом
avtandil:

Сообщение от Fighter2010
Исходя из Вашего поста турбину на фанеру нельзя крепить.
Заметте это ваше заключение я даже словом не обмолвился что бальзовая модель не годится для постройки джета.

Полностью согласен. Не так понял. Извините.

collapse

Не знаю… Я неоднократно лазил руками в район сопла (ну, не в саму струю разумеется 😃) в разных самолетах. Всегда смущаля температура в районе зазора между соплми жаровой трубой. Водил руками около турбины и на стенде, перед установкой в самолет…Вобщем, температурная “струя” довольно сфокусирована. Нагрева на расстоянии 2-3 см от турбины нет вообще, даже в районе сопла. Сама трубина чуть теплая. Минимальный поток воздуха вдоль турбины спокойно отделит горячее сопло от кожуха.
Автор может поставить простой эксперимент, скатав трубу из ватмана и засунув в нее турбину с теми же зазорами и расстоянием до среза, и посмотреть что там будет.

avtandil:

А вот если есть возможность и установка двигателей на срезе сопла не повредит в плане центровки это наилучший выход

Это было бы вообще самое правильное решение. Даже на предет пожаробезопасности - из сопла керосин часто вытекает, особенно после прерванного запуска. Не зря после прерванного запуска рекомендуется поставить самолет НА НОС, чтоб остатки керосина стекли через компрессор в фюзеляж, гдеих можно промакнуть, а не назад, под жаровую трубу.

Алексей_000
collapse:

Не зря после прерванного запуска рекомендуется поставить самолет НА НОС, чтоб остатки керосина стекли через компрессор в фюзеляж, гдеих можно промакнуть, а не назад, под жаровую трубу.

Для справки, сливается натекший керосин через компрессор из-за конструктивной особенности двигателей, через сопло весь керосин не слить из-за NGV…

collapse

Спасибо. Я чессно говоря, даже не знаю что такое NGV. Да и фиг бы с ней - видимо оно мне и не нужно…

Алексей_000

NGV Это та хреновина, что стоит перед колесом турбины.😁
Там где красный круг корыто получается и по этой причине через сопло ни как весь керосин не слить…😎

collapse

Да, но оно не мешает плюнуть керосином при раскрутке стартером. Полыхает от этого ничуть не хуже 😃 Вобщем… я б двинул турбины назад, поближе к срезу кожухов.

Fighter2010

Что по антигорючести/жаростойкости лучше, стеклоткань или карбон?
Понятно, что карбон вроде легче.

Я пластмассовую трубу скорее всего заменю не бальзой, а карбоном или стеклотканью на жаропрочной эпоксидке, намотанной на пивную банку. Как застынет, так всю сборку сразу и вклею целиком.

Петруччо

Ну как вам сказать…в принципе монопенисуально, за тем лишь исключением, что угле ткань дороже и легче. Горить-то в первую очередь смола, это ж пластик по сути…

Nevai

Смысл мотать это дело на банку? Может лучше сделать по принципу жаровой трубы, с двойной стенкой? Причем внутренний слой из люминя, а внешний на расстоянии 3-5 мм можно из бальзы или из стекла пропитанного не жаропрочной смолой?

collapse

Сергей, не гоните впереди паравоза. Получите турбины, запустите их, сразу поймете - надо там мотать чтолибо или нет. Зачем сразу грузить зад самолету?
второй момент - что это за “фальш-сопла” на эскизах? Для чего они нужны?

Fighter2010

Кирилл,
так пластик то по любому убирать. Или считаете, что можно оставить?
Если убирать, то труба из углепластика вместо бальзы самое оно. Банку можно и не ставить думаю, но она практически ничего и не весит.

Фальш сопла только для копийности.
Смотрите сами насколько отличается Т35 с УВТ от оригинала.
Диаметр конуса турбины 3см. Выходное сопло на модели -7см
Внешняя труба в моем случае пройдет охватывая фанерный крепёж с первой фотки

Nevai:

жаровой трубы, с двойной стенкой

А как зазор обеспечить? Змейкой как на классической жаровой трубе? Да я упарюсь такое лепить в бытовых условиях. Овчинка выделки точно не стоит. Слишком сложно, а температуры сильной судя по всему не ожидается.

Wit

там вообще нафик ничё не нужно… ни уголь, ни баксидка, ни стекло… турбину можно внурть засунуть от среза фюзеляжа на пол сопла… т.е. если длина сопла на колибри 27мм, то двигаем турбину от среза фюзаляжа внутрь на 13,5мм… если уж так жмёт, что что-то прогорит, разрезаем пивную банку и клеим её в райноне сопла турбины… делов то ровно на 2,5 минуты, а развезли теорию на неделю…