реанимация бальзового проекта ПАК ФА, но на турбинах

avtandil
Губанов_Игорь:

На Бумере СПРИНТ сопло ничего не перегревает.

Не хочу быть занудой… но на спринте срез сопла находится аакурат на срезе фюзеляжа, сейчас специально поднял его мануал. И разница там и на модели Сергея большая. А вот если есть возможность и установка двигателей на срезе сопла не повредит в плане центровки это наилучший выход

Fighter2010

Спасибо всем ответившим. Я сейчас в командировке, поэтому не могу оперативно отвечать.
Резюме:

  1. пластмассовую трубу демонтируем полностью от греха подальше
  2. меняем её на бальзовую, которую изнутри укрепляем на смоле пивной банкой по размеру
  3. турбину располагаем по заднему срезу трубы или срезаем трубу до корпуса турбины, оставляя её сопло и УВТ снаружи
  4. на первом этапе сопло и УВТ декоративным кожухом не прикрываем.
  5. если все работает нормально и не перегревается, начинаем эксперименты с кожухом-внешним соплом
avtandil:

Сообщение от Fighter2010
Исходя из Вашего поста турбину на фанеру нельзя крепить.
Заметте это ваше заключение я даже словом не обмолвился что бальзовая модель не годится для постройки джета.

Полностью согласен. Не так понял. Извините.

collapse

Не знаю… Я неоднократно лазил руками в район сопла (ну, не в саму струю разумеется 😃) в разных самолетах. Всегда смущаля температура в районе зазора между соплми жаровой трубой. Водил руками около турбины и на стенде, перед установкой в самолет…Вобщем, температурная “струя” довольно сфокусирована. Нагрева на расстоянии 2-3 см от турбины нет вообще, даже в районе сопла. Сама трубина чуть теплая. Минимальный поток воздуха вдоль турбины спокойно отделит горячее сопло от кожуха.
Автор может поставить простой эксперимент, скатав трубу из ватмана и засунув в нее турбину с теми же зазорами и расстоянием до среза, и посмотреть что там будет.

avtandil:

А вот если есть возможность и установка двигателей на срезе сопла не повредит в плане центровки это наилучший выход

Это было бы вообще самое правильное решение. Даже на предет пожаробезопасности - из сопла керосин часто вытекает, особенно после прерванного запуска. Не зря после прерванного запуска рекомендуется поставить самолет НА НОС, чтоб остатки керосина стекли через компрессор в фюзеляж, гдеих можно промакнуть, а не назад, под жаровую трубу.

Алексей_000
collapse:

Не зря после прерванного запуска рекомендуется поставить самолет НА НОС, чтоб остатки керосина стекли через компрессор в фюзеляж, гдеих можно промакнуть, а не назад, под жаровую трубу.

Для справки, сливается натекший керосин через компрессор из-за конструктивной особенности двигателей, через сопло весь керосин не слить из-за NGV…

collapse

Спасибо. Я чессно говоря, даже не знаю что такое NGV. Да и фиг бы с ней - видимо оно мне и не нужно…

Алексей_000

NGV Это та хреновина, что стоит перед колесом турбины.😁
Там где красный круг корыто получается и по этой причине через сопло ни как весь керосин не слить…😎

collapse

Да, но оно не мешает плюнуть керосином при раскрутке стартером. Полыхает от этого ничуть не хуже 😃 Вобщем… я б двинул турбины назад, поближе к срезу кожухов.

Fighter2010

Что по антигорючести/жаростойкости лучше, стеклоткань или карбон?
Понятно, что карбон вроде легче.

Я пластмассовую трубу скорее всего заменю не бальзой, а карбоном или стеклотканью на жаропрочной эпоксидке, намотанной на пивную банку. Как застынет, так всю сборку сразу и вклею целиком.

Петруччо

Ну как вам сказать…в принципе монопенисуально, за тем лишь исключением, что угле ткань дороже и легче. Горить-то в первую очередь смола, это ж пластик по сути…

Nevai

Смысл мотать это дело на банку? Может лучше сделать по принципу жаровой трубы, с двойной стенкой? Причем внутренний слой из люминя, а внешний на расстоянии 3-5 мм можно из бальзы или из стекла пропитанного не жаропрочной смолой?

collapse

Сергей, не гоните впереди паравоза. Получите турбины, запустите их, сразу поймете - надо там мотать чтолибо или нет. Зачем сразу грузить зад самолету?
второй момент - что это за “фальш-сопла” на эскизах? Для чего они нужны?

Fighter2010

Кирилл,
так пластик то по любому убирать. Или считаете, что можно оставить?
Если убирать, то труба из углепластика вместо бальзы самое оно. Банку можно и не ставить думаю, но она практически ничего и не весит.

Фальш сопла только для копийности.
Смотрите сами насколько отличается Т35 с УВТ от оригинала.
Диаметр конуса турбины 3см. Выходное сопло на модели -7см
Внешняя труба в моем случае пройдет охватывая фанерный крепёж с первой фотки

Nevai:

жаровой трубы, с двойной стенкой

А как зазор обеспечить? Змейкой как на классической жаровой трубе? Да я упарюсь такое лепить в бытовых условиях. Овчинка выделки точно не стоит. Слишком сложно, а температуры сильной судя по всему не ожидается.

Wit

там вообще нафик ничё не нужно… ни уголь, ни баксидка, ни стекло… турбину можно внурть засунуть от среза фюзеляжа на пол сопла… т.е. если длина сопла на колибри 27мм, то двигаем турбину от среза фюзаляжа внутрь на 13,5мм… если уж так жмёт, что что-то прогорит, разрезаем пивную банку и клеим её в райноне сопла турбины… делов то ровно на 2,5 минуты, а развезли теорию на неделю…

Fighter2010

Виталий,
так что, оставить пластик и не мучатся лишний раз? Я бы с радостью, честно говоря. Меньше лишней возни по переделке.

Мнения разделились на крайности- от “жаровой трубы” до и “так все здорово” 😃 Консенсусом и не пахнет.
Что говорит о том, что предмет обсуждения явно не близок многим участникам на практике, и получившееся обсуждение многим будет в будущем полезно.

Кстати. На холостых оборотах ведь турбина производит достаточно большое разрежение на входе, что должно обеспечивать обратный (от сопла внутрь) поток воздуха вдоль турбины к её воздухозаборнику, что должно её охлаждать на рулёжке. Nevai писал, что у него фонарь всасывало.
Кто нибудь замечал такое на практике? Или реактивная струя всегда захватывает окружающие слои воздуха и противоток возле неё просто невозможен.
Так или иначе а воздух возле сопла застаиваться не должен даже на холостых. Так что Wit скорее всего прав, и я зря перестраховываюсь.

WOLF_VT

Но есть же ещё огнеупорная бумага, сворачиваешь в трубку, пропитываешь огнеупорным составом (есть для дерева, типа лака), высыхает и всё… . Температура возгоранияоколо 490 - 550 гр. Чем не вариант.

Fighter2010
WOLF [VT

;4598942]Чем не вариант.

Жесткость нужно обеспечить. Труба сильно выпирает назад за лонжероны. Бумага слабовата будет.
Думаю остановлюсь на бальзе с огнеупорной пропиткой для воздуховода. Её проще в планер вклеивать будет. По заднему краю трубы кольцо усиления из термостойкой эпоксидки. На нём декоративное сопло из карбона или жести (опыты покажут)

КА-04
Fighter2010:

Жесткость нужно обеспечить. Бумага слабовата будет.
Думаю остановлюсь на бальзе с огнеупорной пропиткой для воздуховода.

На мой взгляд, логичнее скатать сэндвич - снаружи два слоя этой бумаги с огнеупорной попиткой, а внутрь негорючий AIREX или аналог из херексов. Должно быть жестче и легче, чем бальза пропитанная.

pilot43

На моем Фантоме получится нечто похожее на то, что здесь обсуждается. Первая газовка двигателя планируется на ближайшей неделе.
О результатах, если интересно, сообщу.
m.fotki.yandex.ru/users/pilot43/preview/800305

Fighter2010

Конечно интересно Владимир.
Декоративное сопло судя по фотке композитное?