реанимация бальзового проекта ПАК ФА, но на турбинах
там вообще нафик ничё не нужно… ни уголь, ни баксидка, ни стекло… турбину можно внурть засунуть от среза фюзеляжа на пол сопла… т.е. если длина сопла на колибри 27мм, то двигаем турбину от среза фюзаляжа внутрь на 13,5мм… если уж так жмёт, что что-то прогорит, разрезаем пивную банку и клеим её в райноне сопла турбины… делов то ровно на 2,5 минуты, а развезли теорию на неделю…
Виталий,
так что, оставить пластик и не мучатся лишний раз? Я бы с радостью, честно говоря. Меньше лишней возни по переделке.
Мнения разделились на крайности- от “жаровой трубы” до и “так все здорово” 😃 Консенсусом и не пахнет.
Что говорит о том, что предмет обсуждения явно не близок многим участникам на практике, и получившееся обсуждение многим будет в будущем полезно.
Кстати. На холостых оборотах ведь турбина производит достаточно большое разрежение на входе, что должно обеспечивать обратный (от сопла внутрь) поток воздуха вдоль турбины к её воздухозаборнику, что должно её охлаждать на рулёжке. Nevai писал, что у него фонарь всасывало.
Кто нибудь замечал такое на практике? Или реактивная струя всегда захватывает окружающие слои воздуха и противоток возле неё просто невозможен.
Так или иначе а воздух возле сопла застаиваться не должен даже на холостых. Так что Wit скорее всего прав, и я зря перестраховываюсь.
пластик убрать…
Но есть же ещё огнеупорная бумага, сворачиваешь в трубку, пропитываешь огнеупорным составом (есть для дерева, типа лака), высыхает и всё… . Температура возгоранияоколо 490 - 550 гр. Чем не вариант.
;4598942]Чем не вариант.
Жесткость нужно обеспечить. Труба сильно выпирает назад за лонжероны. Бумага слабовата будет.
Думаю остановлюсь на бальзе с огнеупорной пропиткой для воздуховода. Её проще в планер вклеивать будет. По заднему краю трубы кольцо усиления из термостойкой эпоксидки. На нём декоративное сопло из карбона или жести (опыты покажут)
Жесткость нужно обеспечить. Бумага слабовата будет.
Думаю остановлюсь на бальзе с огнеупорной пропиткой для воздуховода.
На мой взгляд, логичнее скатать сэндвич - снаружи два слоя этой бумаги с огнеупорной попиткой, а внутрь негорючий AIREX или аналог из херексов. Должно быть жестче и легче, чем бальза пропитанная.
На моем Фантоме получится нечто похожее на то, что здесь обсуждается. Первая газовка двигателя планируется на ближайшей неделе.
О результатах, если интересно, сообщу.
m.fotki.yandex.ru/users/pilot43/preview/800305
Конечно интересно Владимир.
Декоративное сопло судя по фотке композитное?
Да. Думаю 2-3 слоя толстой стеклоткани. Корка толщиной около 1мм или чуть толще.
У вас передние кромки над ВЗ подвижными будут? Круто! 😃
Вся механизация оригинала будет повторена. Будут подвижными и ПГО и носки крыла.
Переднее шасси
Шасси летательного аппарата — система опор летательного аппарата, обеспечивающая его стоянку, передвижение по аэродрому или воде при взлёте, посадке и рулении…
значицо:
что - передняя стойка
у каво/чиво- шасси
😁😁😁
Уел 😃
Я ни разу не летчик. Точнее, даже совсем наоборот- их злейший враг.
“Сам не летаю и другим не даю” (с). А аэродинамику изучал исключительно применительно к ЗУР.
Вопрос! ПРобовал ли кто-нибудь устанавливать спрямляющий аппарат перед импеллером? Ведь очевидно, не только линейное сопротивление трубы, но и закручивание потока перед импеллером существенно снижает тягу. Может оказаться что линейное сопротивление не столь уж существенно.
У меня стоит в воздуховоде одна достаточно длинная пластина, которая делит его на два сегмента.
Конечно это не полноценный спрямляющий аппарат, но некую упорядоченность потоку он обеспечивает. Плюс вся труба внутри была зализана, чтобы исключить завихрения. Плюс четко контролировал сечение трубы, чтобы избежать изменения скорости потока на её протяжении.
Поверьте- всё это танцы с бубнами. Засунул импеллер в трубу- будь готов потерять 25-30% тяги в лучшем случае.
Спрямляющий аппарат способен встречно закручивать поток повышая эффективность винта, его надо ставить в непосредственной близости…
Вообще по моим наблюдениям, любой предмет перед винтом, все очень очень портит, включая трубу. Даже с обычным открытым винтом. Но спрямляющий аппарат имеет эффект. Не измерял в цифрах, но полагаю, что существенную часть этого зла скомпенсировать можно. За одно звук будет смачный т.к. уровень шума от него существенный, а числом лопаток спрямялющего аппарата можно выбрать нужный тон:)
Глупо будет с моей стороны отказаться…
ПРобовал ли кто-нибудь устанавливать спрямляющий аппарат перед импеллером?
Пробовал. Отказался. Кроме мерзкого звука это ничего не дает.
Ну я попробую. Результат опубликую… имитацию воздуховода и что удалось отыграть по тяге.
Если результат будет не очень, полно прототипов самолетов где двигатели навесные снаружи.