реанимация бальзового проекта ПАК ФА, но на турбинах
Но есть же ещё огнеупорная бумага, сворачиваешь в трубку, пропитываешь огнеупорным составом (есть для дерева, типа лака), высыхает и всё… . Температура возгоранияоколо 490 - 550 гр. Чем не вариант.
;4598942]Чем не вариант.
Жесткость нужно обеспечить. Труба сильно выпирает назад за лонжероны. Бумага слабовата будет.
Думаю остановлюсь на бальзе с огнеупорной пропиткой для воздуховода. Её проще в планер вклеивать будет. По заднему краю трубы кольцо усиления из термостойкой эпоксидки. На нём декоративное сопло из карбона или жести (опыты покажут)
Жесткость нужно обеспечить. Бумага слабовата будет.
Думаю остановлюсь на бальзе с огнеупорной пропиткой для воздуховода.
На мой взгляд, логичнее скатать сэндвич - снаружи два слоя этой бумаги с огнеупорной попиткой, а внутрь негорючий AIREX или аналог из херексов. Должно быть жестче и легче, чем бальза пропитанная.
На моем Фантоме получится нечто похожее на то, что здесь обсуждается. Первая газовка двигателя планируется на ближайшей неделе.
О результатах, если интересно, сообщу.
m.fotki.yandex.ru/users/pilot43/preview/800305
Конечно интересно Владимир.
Декоративное сопло судя по фотке композитное?
Да. Думаю 2-3 слоя толстой стеклоткани. Корка толщиной около 1мм или чуть толще.
У вас передние кромки над ВЗ подвижными будут? Круто! 😃
Вся механизация оригинала будет повторена. Будут подвижными и ПГО и носки крыла.
Переднее шасси
Шасси летательного аппарата — система опор летательного аппарата, обеспечивающая его стоянку, передвижение по аэродрому или воде при взлёте, посадке и рулении…
значицо:
что - передняя стойка
у каво/чиво- шасси
😁😁😁
Уел 😃
Я ни разу не летчик. Точнее, даже совсем наоборот- их злейший враг.
“Сам не летаю и другим не даю” (с). А аэродинамику изучал исключительно применительно к ЗУР.
Вопрос! ПРобовал ли кто-нибудь устанавливать спрямляющий аппарат перед импеллером? Ведь очевидно, не только линейное сопротивление трубы, но и закручивание потока перед импеллером существенно снижает тягу. Может оказаться что линейное сопротивление не столь уж существенно.
У меня стоит в воздуховоде одна достаточно длинная пластина, которая делит его на два сегмента.
Конечно это не полноценный спрямляющий аппарат, но некую упорядоченность потоку он обеспечивает. Плюс вся труба внутри была зализана, чтобы исключить завихрения. Плюс четко контролировал сечение трубы, чтобы избежать изменения скорости потока на её протяжении.
Поверьте- всё это танцы с бубнами. Засунул импеллер в трубу- будь готов потерять 25-30% тяги в лучшем случае.
Спрямляющий аппарат способен встречно закручивать поток повышая эффективность винта, его надо ставить в непосредственной близости…
Вообще по моим наблюдениям, любой предмет перед винтом, все очень очень портит, включая трубу. Даже с обычным открытым винтом. Но спрямляющий аппарат имеет эффект. Не измерял в цифрах, но полагаю, что существенную часть этого зла скомпенсировать можно. За одно звук будет смачный т.к. уровень шума от него существенный, а числом лопаток спрямялющего аппарата можно выбрать нужный тон:)
Глупо будет с моей стороны отказаться…
ПРобовал ли кто-нибудь устанавливать спрямляющий аппарат перед импеллером?
Пробовал. Отказался. Кроме мерзкого звука это ничего не дает.
Ну я попробую. Результат опубликую… имитацию воздуховода и что удалось отыграть по тяге.
Если результат будет не очень, полно прототипов самолетов где двигатели навесные снаружи.
Ну я попробую.
Да ради Бога. Граблей хватит на всех.
Посмотрел по ссылке эти вентиляторы. Длинные каналы им не по зубам, они будут лучше работать на чем-то попроще, где не нужна большая длина канала. На длинных каналах лучше себя чувствуют многолопастные вентиляторы. Там и площадь лопаток больше и перепад давления держат значительно больший, чем стандартные 5-6 лопастные. Есть еще 1 хитрость: Перед крыльчаткой импеллера надо сделать такую хрень наподобие “губы”, тогда результат будет существенно лучше. Как недостаток - нужно несколько большее сечение входного канала. Пробовал на модели Боинг-727. Просто изогнутая труба существенно уменьшает тягу, изогнутая труба несколько большего диаметра тоже уменьшает тягу, а если на переходе от трубы к внешнему корпусу импеллера, прямо перед вентилятором, сделать кольцо типа губы с сечением в виде половинки от параболы, то тяга возвращается к исходному значению. Как недостаток данного способа, входную трубу пришлось сделать на 16мм шире, чем диаметр корпуса импеллера. Т.е. было 70, стало 86. И это внутренний диаметр.
Красавчик! Посмотреть приятно.