реанимация бальзового проекта ПАК ФА, но на турбинах

VVS2

Спрямляющий аппарат способен встречно закручивать поток повышая эффективность винта, его надо ставить в непосредственной близости…

Вообще по моим наблюдениям, любой предмет перед винтом, все очень очень портит, включая трубу. Даже с обычным открытым винтом. Но спрямляющий аппарат имеет эффект. Не измерял в цифрах, но полагаю, что существенную часть этого зла скомпенсировать можно. За одно звук будет смачный т.к. уровень шума от него существенный, а числом лопаток спрямялющего аппарата можно выбрать нужный тон:)

Fighter2010
VVS2:

его надо ставить в непосредственной близости…

Как говорится, Бог в помощь.
Импеллеры в сборе подарить? Отлично отбалансированны. Я так уж точно с этим неблагодарным делом завязал.

Крылышки:

VVS2

Глупо будет с моей стороны отказаться…

EVIL
VVS2:

ПРобовал ли кто-нибудь устанавливать спрямляющий аппарат перед импеллером?

Пробовал. Отказался. Кроме мерзкого звука это ничего не дает.

VVS2

Ну я попробую. Результат опубликую… имитацию воздуховода и что удалось отыграть по тяге.
Если результат будет не очень, полно прототипов самолетов где двигатели навесные снаружи.

EVIL
VVS2:

Ну я попробую.

Да ради Бога. Граблей хватит на всех.

Посмотрел по ссылке эти вентиляторы. Длинные каналы им не по зубам, они будут лучше работать на чем-то попроще, где не нужна большая длина канала. На длинных каналах лучше себя чувствуют многолопастные вентиляторы. Там и площадь лопаток больше и перепад давления держат значительно больший, чем стандартные 5-6 лопастные. Есть еще 1 хитрость: Перед крыльчаткой импеллера надо сделать такую хрень наподобие “губы”, тогда результат будет существенно лучше. Как недостаток - нужно несколько большее сечение входного канала. Пробовал на модели Боинг-727. Просто изогнутая труба существенно уменьшает тягу, изогнутая труба несколько большего диаметра тоже уменьшает тягу, а если на переходе от трубы к внешнему корпусу импеллера, прямо перед вентилятором, сделать кольцо типа губы с сечением в виде половинки от параболы, то тяга возвращается к исходному значению. Как недостаток данного способа, входную трубу пришлось сделать на 16мм шире, чем диаметр корпуса импеллера. Т.е. было 70, стало 86. И это внутренний диаметр.

Fighter2010

Процесс ползёт потихоньку 😛
Через пару недель турбины готовы будут

EVIL

Красавчик! Посмотреть приятно.

10 days later
Fighter2010

Народ,
посоветуйте по баку пожалуйста.
Габариты:
длина- 50см, ширина 9см, высота основного параллепипеда 5 см, высота самой верхней точки центральной секции 8см.
Объём по внешним контурам 2650 см3. 2,5л должно думаю влезть. Бак будет точно в центре масс модели. Дно бака будет слегка покатым от стенок к оси, создавая желоб.
Задняя часть бака по верхней части до половины высоты отсечена поперечной балкой. Объём образующегося пузыря около 270-300 см3 (10-12% от полного объёма.).
Вопросы:

  1. Стоит ли мучаться с дренажем задней секции? То есть соединять трубкой внутри бака воздушный пузырь задней секции с верхней точкой центральной секции. Или все оставить как есть? Разница как минимум в заправке. С дренажем можно будет просто заправлять до полного бака стоящую модель. Без дренажа- заправка больше половины, модель на бок и носом вверх, выгон воздуха из пузыря в центральную секцию, продолжение заправки до полного.
  2. Нужны ли доп перегородки внутри бака?

Wit

я извиняюсь за назойливость, но если там будут две колибри стоять, на кой леший там 2,5кг топлива, когда ему на две турбины ровно на кило меньше за глаза хватит?

Fighter2010

Одна Т35 колибри жрёт на полном газу 120мл в минуту. Пара уже 240.
2.5 литра это минут на 15-20.
Я просто привык на акробате долго в воздухе висеть. Пусть будет с запасом. Половину всегда можно заправить вместо полного.

Сейчас прочитал, что написал и понял, что с дренажем гемороиться точно нет никакого смысла. Если приспичит налить под пробку, то можно модель и повертеть будет.
А так и с пузырём топлива за глаза залейся.

Wit
Fighter2010:

жрёт на полном газу 120мл в минуту

9/10 времени будете летать на 1/3 газа… а акробат не пак, за 20 минут вы семь раз вспотеете…
уберите этот задний аппендицит и головная боль изчезнет и лишний вес уберёте…

Fighter2010

20 конечно много, а вот 10-15 без оглядки на остаток топлива самое то.
Да и чем пак от акробата в плане полета отличаться будет? Я и хочу построить малогабаритный реактивный акробат. Поэтому пак и выбрал. Для того и с механизацией передних кромок крыла заморачивался, чтобы обеспечить высокую маневренность и подъемную силу на малых скоростях. Потому и УВТ делать буду.

Сейчас, кстати, переделываю приводы ПГО.
Первоначально установленная 2мм проволока от тяги оказалась недостаточно жесткой, скручивается как торсион и в результате плоскости можно сдвинуть пальцем на сантиметр-два если нажать. Буду менять на каленый г образный ключик от шестигранника. Совсем не прогибается.

Wit:

уберите этот задний аппендицит

А вот за эту мысль спасибо. Пожалуй просто срежу верхнюю часть аппендицита чтобы пузырь не образовывался.
Весь удалять не буду.

Fighter2010

Иллюстрация к акробатике на ПАКе.
Левая сторона самолёта резко тормозится отклонением одной стороны ПГО одного закрылка и одного РВ 😮
В результате самолёт разворачивает практически на пятке.
Офигеть машина!!

Пермяк
Wit:

9/10 времени будете летать на 1/3 газа…

Ну это кто как Виталь… )) Я бывало полный газ раз 6-8 за полет даю, не считая взлета… Так меня торкает от рева и скорости…😲😃

Fighter2010:

Буду менять на каленый г образный ключик от шестигранника

Диаметр какой, ключика?

Пермяк
Fighter2010:

Левая сторона самолёта резко тормозится отклонением одной стороны ПГО одного закрылка и одного РВ
В результате самолёт разворачивает практически на пятке.

Не нуно это вовсе! ))) Лишний головняк…

Пермяк
Fighter2010:

2мм с десятыми

Сделайте 3-4 мм. и будете спать спокойно! )) Веса это особо не добавит, а вот невры точно сохранит!

13 days later
Fighter2010

Ну вот сбылась мечта идиота- прибыли две “искусственные почки” по классификации Lyohi 😁
Одна турбинка с проводами и стартером весит всего 260 грамм. Полный комплект на одну турбину вместе с батареей ECU и клапанами 425-430 грамм.
Так что на два движка получается около 850 грамм.
Самоль в сборе с крылышками, шасси и 10 рулевыми машинками на борту весит пока всего 1,65кг. После установки турбин будет около 2,5 кг.
К этому еще добавится аппаратура с её батареей, УВТ с приводами, бак, еще немного бальзы на плоскости и оклейка.
Закончил стабилизаторы, сделал носок крыла, вставил на приводы ПГО ключик на 3,2мм как советовал Пермяк.
Следующим ходом вклею мотораму под турбины, чтобы можно было закончить консоли-обтекатели килей и собрать полностью приводы заднего оперения.

Fighter2010

Народ,
подскажите по расходному баку. Что в качестве смачиваемой завесы-фильтра использовать?

Airliner-rc

Очень красиво все!!! Респект. Упустил про турбинки… тяга общая какая планируется?